К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Красная машина для красной планеты: сможет ли Илон Маск отправить Tesla на Марс

Фото SpaceX
Фото SpaceX
Марс, сверхтяжелая ракета Falcon Heavy, SpaceX, электромобиль Tesla — Илон Маск в одном событии собрал все самые громкие темы, касающиеся его бизнеса

Первую сверхтяжелую ракету в XXI веке запустит компания SpaceX в январе 2018 года. Если Илон Маск на этот раз сдержит свое обещание, данное в твиттере. В качестве полезной нагрузки экстравагантный миллиардер выбрал собственный автомобиль, а целью — путешествия назвал орбиту Марса. Не шутит ли он?

«Falcon Heavy будет запущен в следующем месяце со стартовой площадки Apollo 11 (первая миссия с высадкой космонавтов на Луне) на мысе Канаверал. Она вдвое превзойдет по полезной нагрузке существующие ракеты. Гарантирую потрясающие впечатления, что бы их не вызвало», — написал в своем микроблоге Маск.

В другом твитте глава SpaceX напомнил, что полет состоится, если ракета не взорвется на запуске. В 2017 году он впервые заговорил о сложности реализации сверхтяжелой ракеты и возможных негативных последствиях. Но опыт создания существовавших ранее сверхтяжелых ракет-носителей «Сатурн-5» и «Энергия» показывает, что можно добиться успехом уже в первом запуске.

 

Первоначально запуск сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy планировался на 2013 год. Но на тот момент требовалась еще большая работа по совершенствованию SpaceX Falcon 9, предшественницы сверхтяжелой ракеты. Позднее сроки корректировались, и в начале года планировался старт Falcon Heavy до конца года. Но основные испытания ракеты уже проведены и можно ожидать, что переносов сроков больше не будет.

Часто говорят, что Falcon Heavy — просто связка из трех Falcon 9. Это не так. Совсем не «просто». Кроме того в Falcon Heavy используются связка из трех первых ступеней Falcon 9, а вторая ступень уже состоит из одного элемента. Если Falcon 9 на низкую околоземную орбиту может выводить 23 т, то Falcon Heavy — 64 т. Это более чем вдвое превышает возможности самой мощной существующей ракеты-носителя Delta IV Heavy — 28 т. Ранее запускались сверхтяжелые ракеты-носители «Сатурн-5» и «Энергия», но их выпуск был прекращен в прошлом веке.

 

Подъемной силы Falcon Heavy не хватит, например, для высадки людей на Луну, но достаточно для ее облета, чем собирается воспользоваться Маск, ранее обещавший запустить первых космических туристов вокруг Луны уже в 2018 году.

В испытательном полете Маск пообещал запустить на Falcon Heavy свой вишневый электромобиль Tesla Roadster, на котором будет играть песня Space Oddity Дэвида Боуи. Позволяет ли закон об авторских правах такое использование произведения неизвестно, но забросить машину массой чуть больше тонны на орбиту Марса для Falcon Heavy вполне возможно — она рассчитана на доставки к четвертой планете Солнечной системы 17 т полезной нагрузки. «Красная машина для Красной планеты», — объяснил свой выбор Маск.

Таким образом, Маск может обновить свой автопарк, а кроме того использовать проект в одной своей компании — SpaceX для того, чтобы промоутировать продукцию другой — Tesla. Хотя на электромобили Маска стоят многолетние очереди, внимание к его проектам позволяет ему получать новые многомиллионные инвестиции.

 

Стоимость запуска Falcon Heavy — $90 млн. Если Маску удастся выдержат такие цены, то Falcon Heavy будет обладать самой низкой удельной стоимостью выведения груза на околоземную орбиту. Впрочем, у Falcon Heavy практически нет задач на орбите Земли, они есть у нее на окололунной орбите и в дальнем космосе. А вот следующую ракету-носитель Big Falcon Rocket Илон Маск обещает сделать уже универсальной, использовать ее как для полетов на Марс, так и для межконтинентальных перелетов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости