Facebook против биткоина: соцсеть запретила рекламу ICO и криптовалют | Forbes.ru
сюжеты
$56.45
69.34
ММВБ2336.82
BRENT66.84
RTS1243.14
GOLD1323.77

Facebook против биткоина: соцсеть запретила рекламу ICO и криптовалют

читайте также
+321 просмотров за суткиМедлить нельзя: как Россия будет строить криптовалютную песочницу +117 просмотров за суткиЛишний посредник. Что не так с попыткой регулирования криптовалют в России +107 просмотров за суткиДеньги революции: криптовалюта Венесуэлы может похоронить режим Мадуро +12 просмотров за суткиРоскомнадзор против Facebook: соцсеть проверят на выполнение российских законов +60 просмотров за суткиНовая надежда: биткоин рвется к $12 000 +12 просмотров за суткиА были ли русские? По данным Facebook, посты «фабрики троллей» появились после выборов +207 просмотров за суткиГид по криптовалютам: чем отличается биткоин от Ethereum +19 просмотров за суткиС деньгами на выход. Сооснователь Ethereum разбогател на биткоинах Надежда цифрового мира: биткоин штурмует отметку в $10 000 +222 просмотров за суткиУмные деньги. Шесть главных финансовых технологий этого года +2 просмотров за суткиМагазин звуков. Диктор придумал сервис по поиску голоса для озвучивания рекламы +5 просмотров за суткиСнова в деле. Биткоин вернулся к росту и подорожал до $9000 +21 просмотров за суткиВор-невидимка: как хакеры добывают криптовалюту на вашем компьютере +5 просмотров за суткиЛюбовь на блокчейне. Как технологии возвращают магию Дня святого Валентина +107 просмотров за суткиПистолет за биткоины. Кто на самом деле зарабатывает на криптовалютах +85 просмотров за суткиПуть геймера. Как бывший актер студии Disney стал криптомиллиардером +28 просмотров за суткиНе только общение: как вице-президент Facebook создает торгового конкурента eBay +8 просмотров за суткиЗатишье на рынке криптовалют: сможет ли биткоин взять реванш +12 просмотров за суткиРезервация для биткоина. Нужны ли России криптовалютные офшоры +17 просмотров за суткиНаходка для спекулянта. Кому и зачем нужны фьючерсы на биткоин +81 просмотров за суткиФинансы будущего. Криптомиллиардер рассказал, как блокчейн объединит мир

Facebook против биткоина: соцсеть запретила рекламу ICO и криптовалют

Иван Волин Forbes Contributor
Фото Koji Sasahara / AP / TASS
Вслед за государствами за ограничение криптовалют взялись интернет-компании. Facebook запретил рекламу криптовалюты, поскольку рынок наводнен мошенниками

Буквально ночью, криптосообщество было взбудоражено шокирующей новостью — Facebook резко обновил правила рекламных кампаний своей соцсети и Instagram, начав блокировать коммерческие материалы о размещении первичных токенов и бинарных опционов, а также новых криптовалют.

Причины, побудившие администрацию Facebook встать на тропу противодействия криптовалютам просты. Данный рынок наводнен различного рода мошенниками и пока государственные органы пытаются каким-то образом регулировать криптобизнес, владельцы крупных поисковых систем и, как мы видим, теперь еще и социальных сетей, действуют своими методами, благо ни у кого ничего спрашивать и согласовывать не надо.

Facebook далеко не пионер в своем благородном стремлении защитить неразумных пользователей от «неправильной» рекламы, ведь уже скоро год, как российский Яндекс ведет упорную борьбу с проникновением рекламы криптовалютных операций в контекстную сеть «Директ». Только Яндекс, пошел дальше, запретив, по наблюдениям автора, рекламу ферм, ASIC-майнеров (специализированные устройства для добычи криптовалют) и дата-центров необходимых для их размещения.

Если с Яндексом все понятно (Позиция модераторов там простая — мы вам ничего не обязаны объяснять!), то Facebook, хотя бы пытается оправдать свою позицию здравым смыслом. Ведь все понимают, что кроме очевидно запретных направлений, например, рекламы наркотических веществ, есть еще немало тем, которые крайне болезненны для неподготовленного пользователя. Не уверен, что именно ICO является главным злом на планете, но видимо администрация американской соцсети считает именно так, поэтому поправка к правилам сообщества максимально расширяет политику правоприменения в отношении целого ряда рекламных продуктов.

Заблокировать могут не только рекламу очередной цифровой монеты, но и какого-то сомнительного, с точки зрения модератора, финансового продукта.

Полагаю, в 2018 году произойдут наиболее фундаментальные изменения во взаимодействии государства и междунароных корпораций с криптовалютным рынком. Уже сейчас прослеживаются два возможных варианта событий, интересно, что они никак не коррелируют с политическим строем в конкретном государстве. Например, часть европейских стран не только не противодействуют криптовалютному рынку, но и активно его развивает. В то время, как их соседи видят существенную угрозу в развитии альтернативной финансовой системы и стараются максимально усложнить распространение информации по криптотеме.

Facebook, разумеется, знает значительно больше, чем мы только можем себе представить, поэтому предположу, что данный запрет лишь предвестник очередных санкций в отношении цифрового рынка. Надежда только на крупнейшую интернет-корпорацию Google. Она пока никак не регулирует рекламу криптовалют, возможно, пока выбирает: последовать по пути соотечественников или постараться воспользоваться современными тенденциями.

Для рядовых членов криптосообщества, новая инициатива Facebook приведет к сложностям с продвижением, поскольку все участники проектов собирали основной трафик с применением социальных платформ, где Instagram и Facebook занимают внушительную долю рынка. Так что молчание Google — это скорее всего удачная стратегия для получения потенциального заработка.

Курс биткоина отреагировал сразу же, уйдя ниже $10 000, но быстро восстановился почти до прежних значений — $10 200, согласно данным сайта Coinmarketcap. Но мы уже привыкли, далеко не все сообщения о борьбе с криптовалютами приводят к резкому изменению стоимости криптоактивов. Блокированию рекламы криптопродуктов в соцсети не сравниться по эффекту с запретом на ICO в Китае и ограничениями на него в Южной Корее. 

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться