К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Теневые профили. Марк Цукерберг признался, что Facebook собирала данные о людях

Фото Simon Dawson / Bloomberg via Getty Images
Фото Simon Dawson / Bloomberg via Getty Images
В Комитете по энергетике и торговле Конгресса США прошел очередной этап слушаний по делу об утечке персональных данных из Facebook. Цукерберг признался, что Facebook создает «теневые профили» людей, которые не являются пользователями и никогда не давали разрешения на обработку персональных данных

Марк Цукерберг заявил что Facebook Inc. собирает информацию об интернет-пользователях, которые не зарегистрированы в качестве пользователей соцсети. Он признал, что об этом никогда официально не говорилось.

В ответ на вопрос сенатора-демократа Бен Луяна о теневых профилях Цукерберг ответил: «Мы собираем данные о лицах, которые не зарегистрированы на Facebook в целях безопасности».

Луян отметил, что, несмотря на заявления Марка Цукерберга о том, что все пользователи контролируют свои данные, социальная сеть собирает данные о людях, которые даже не являются пользователями Facebook и никогда не подписывали соглашения о конфиденциальности.

 

Цукерберг сказал, что таким образом Facebook пытается защитить своих пользователей от злонамеренного сбора публичной информации (например, имен) и создания фейковых аккаунтов с использованием этих данных. «Нам нужно знать, когда кто-то пытается неоднократно обращаться к нашим услугам», — сказал он.

Луян сказал, что непользователи Facebook не могут узнать, какая информация использовалась Facebook, пока не зарегистрируются, потому что, заходя на сайт, они автоматически направляются службой на страницу регистрации. «Мы должны это исправить», — сказал он.

 

Но Цукерберг не сказал о том, что Facebook строит «теневые профили» людей, которые не являются пользователями, получая доступ к данным из почтовых ящиков и контактов смартфонов тех для того, чтобы предложить вам «людей, которых вы можете знать», как только вы зарегистрируетесь. Об этом в Twitter написал бывший сотрудник Facebook Антонио Гарсиа Мартинес, которой перешел в Twitter.

На второй день слушаний Цукерберг отметил, что сам пострадал от сбора персональной информации: его данные были в числе тех, что CA собрала у 87 млн пользователей Facebook.

Накануне на первых слушаниях в Конгрессе Цукерберг пообещал выполнять «Закон о честной рекламе», который потребует, чтобы покупатели политической рекламы в социальных сетях раскрывали личности и месторасположение (американские законы запрещают продвигать политическую рекламу иностранцам и пользователям из других стран). Он сказал: «Я собираюсь направить свою команду, чтобы сосредоточиться на этом».

 

Также Facebook ввел новые настройки конфиденциальности после того, как новозеландский разработчик Дилан Маккей заметил, что сеть сохраняет архив всех данных о пользователях, выкачивая их из смартфонов и устройств: для того, чтобы получить копию этих данных, пользователю надо зайти в настройки аккаунта, нажать на ссылку «Скачать копию ваших данных на Facebook» и дождаться письма с архивом.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+