Восточный экспресс: как компания из Alibaba Group стала в три раза дороже Uber
Фото Shu Zhang / Reuters

Восточный экспресс: как компания из Alibaba Group стала в три раза дороже Uber

Юэ Ванг Forbes Contributor
Фото Shu Zhang / Reuters
Молодая компания Ant Financial получила финансирование в размере $14 млрд и стала самой дорогой непубличной технологической компанией. Почему ее опасаются китайские власти?

Ant Financial привлекла рекордные для венчурного финансирования $14 млрд. Инвесторами выступили крупные суверенные фонды Сингапура GIK и Temasek, Sequoia Capital и другие.

Ant Financial (известна также по названию платежной системы Alipay, входящей в нее) — одна из крупнейших финансовых компаний в мире, входящих в Alibaba Group. Ant Financial предоставляет финансовые сервисы Alipay, MYbank, Zhima Credit и Ant Fortune. Alipay задействована для оплаты предлагаемых продуктов внутри коммерческой платформы Alibaba.com, а также используется в более чем 460 000 других компаний по всему миру.

Стартап привлек финансирование в объеме $14 млрд. Стартап не прокомментировал, с какой оценкой стоимости компании была сделана эта инвестиция, но, по данным агентства Reuters, капитализация составила $150 млрд. Это втрое превышает капитализацию известного стартапа Uber ($48 млрд на 18 января 2018 года). Таким образом, китайский стартап стал самым дорогим в мире. В следующем году ожидается выход компании на IPO.

Высокая цена компании связана с потенциалом ее роста в Китае и за рубежом. Сейчас Alipay занимает 54% от китайского рынка мобильных платежей объемом $5,5 млрд, обойдя имеющую 38%-ную долю Tencent, согласно аналитике пекинской консалтинговой фирмы Analysys International. Один из драйверов развития компании — установка фирменных цифровых кошельков в офлайн-магазинах. Локомотив электронной коммерции собирается модернизировать весь розничный сектор Китая с помощью таких технологий, как цифровые платежи и анализ данных, чтобы повышать эффективность и предсказывать тренды потребительского поведения.

Параллельно Ant Financial использует часть средств, полученных в этом раунде, для международной экспансии. Недавно компания приобрела доли участия в нескольких азиатских финансовых учреждениях, включая бангладешский сервис по переводу средств bKash и пакистанский Telenor Microfinance Bank. Ant Financial планирует в дальнейшем предоставлять местным потребителям финансовые услуги, в том числе мобильные платежи: эту концепцию уже тестируют в Гонконге, где была создана локальная версия Alipay под управлением совместного предприятия между компанией и CK Hutchison Holdings Ли Кашина. Однако планы в США недавно подверглись корректировке, когда компания отказалась от покупки за $1,2 млрд далласского сервиса по переводу денежных средств Moneygram из-за беспокойства служб безопасности по поводу доступа китайской фирмы к данным американских потребителей.

Чтобы достичь $150 млрд, Ant Financial предприняла еще один шаг. Компания позиционирует себя как поставщика продвинутых технологий и глубже погружается в китайскую банковскую систему. Например, недавно она подписала соглашение о сотрудничестве с China Everbright Bank, в рамках которого стартап будет поставлять сервисы, основанные на искусственном интеллекте, и системы управления рисками. Потенциально это может привести к росту выручки от сервисов и увеличить привлекательность фирмы.

«За последние пару месяцев фокус в деятельности Ant Financial сместился с исключительно финансовых услуг на предоставление технологий, — говорит основатель шанхайской консалтинговой фирмы Kapronasia Зеннон Кэпрон. — Они сохранили прежний платежный бизнес, но сейчас у компании появился новый источник выручки, которому они уделяют все больше внимания».

Пекин обеспокоен, что подразделения компании могут перетянуть средства из государственных банков и породить излишнюю закредитованность в финансовой системе страны. Ant Financial пытается развеять тревогу властей: теперь она предоставляет не только финансовые услуги, но и технологии. Например, ее подразделение Yu’e Bao, под управлением которого в марте находились активы общей стоимостью $266 млрд, недавно ввело ограничение на ежедневные подписки, чтобы ограничить приток капитала.

«Одна из проблем Ant — необходимость соблюдать требования закона, — говорит Кэпрон. — Смена фокуса помогает, потому что теперь компанию воспринимают не как конкурента, а как партнера банков».

Перевод Натальи Балабанцевой и Елены Огородниковой

Новости партнеров
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться