К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Глубокая нора: зачем Илон Маск хочет построить метро в Чикаго

Фото Dania Maxwell/Bloomberg via Getty Images
Фото Dania Maxwell/Bloomberg via Getty Images
Илон Маск идет на большой риск. Руководитель The Boring Co. признает, что если проект метро до аэропорта в Чикаго провалится, то он и инвесторы потеряют «кучу денег»

Власти Чикаго в июне позволили компании Илона Маска The Boring Co. заняться строительством высокоскоростной подземной транспортной линии, которая ускорила бы передвижение между центром города и Международным аэропортом О’Хара. Такое решение — большая удача для набирающей обороты компании, и оно красноречивее всяких слов свидетельствует об уверенном положении ее основателя-миллиардера, ведь раньше он никогда не занимался реализацией подобного строительного проекта.

В рамках проекта будут проведены работы по бурению тоннеля от делового центра Чикаго-Луп до аэропорта: по тоннелю планируют пустить электрические поезда ПАТ (персональный автоматический транспорт), построенные компанией Tesla по уже существующей модели перекрестной платформы Model X — их вместимость составляла бы 16 пассажиров при средней скорости приблизительно 240 километров в час. Компания планирует покрыть расходы на строительство и даже получить прибыль от платы за проезд, которая составляла бы $25 за 12-минутную поездку. Общие расходы на строительные работы и их продолжительность пока что не были точно установлены, хотя, по словам Маска, они, «скорее всего», займут как минимум три года.

Новая линия, получившая название «Икс», «ускорит для Чикаго путь к новому будущему», — пообещал мэр Рам Эмануэль на пресс-конференции. — «Она станет важным шагом для развития нашей технологической и инновационной системы».

 

Компанию Маска предпочли четырем другим кандидатам, в том числе концерну, включающему в себя частную конструкторскую фирму Mott MacDonald и инвестиционный фонд JLC Infrastucture, финансируемый Эрвином «Мэджик» Джонсоном, в прошлом звездой баскетбола, сообщает Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники. The Boring Co. также получила финансовую поддержку от городских властей Лос-Анджелеса на установку на западе города испытательной трубы длиной 4,6 километра, а Маск предложил построить похожую высокоскоростную подземную линию между деловым кварталом Лос-Анджелеса и главным городским аэропортом.

«Мне всегда нравилось, что в Чикаго существует не так много инстанций для согласования подобных вопросов», — отметил Маск на пресс-конференции, подчеркивая, что новая транспортная линия станет «одним из первых общественно полезных проектов The Boring Co. в чикагском деловом центре». Он также обнадежил: «Мы надеемся начать работы по бурению скважины для будущей линии уже в конце текущего года, возможно, уже через три-четыре месяца».

 

Если бы The Boring Co. не руководил Маск, то она вряд ли получила бы подобный строительный проект. Ведь в обычной практике не принято поручать такие дела фирме, которая до этого никогда не занималась машиностроением и не предоставила рабочую версию поезда (а получает доходы лишь от ловко продуманных продаж огнеметов и от рекламы бейсболок). Маск уже разрабатывал множество предложений: известно его стремление произвести революцию в производстве очистительных машин и заняться крупномасштабной выработкой электроэнергии из солнечной энергии (как совладельца компании Tesla). Он также пытается колонизировать Марс с помощью своей компании SpaceX, а в 2013 году он предложил проект вакуумного поезда. Кажется, лучшей кандидатуры, чтобы подорвать систему массового транспорта, не найти, или?

Перечисленные дерзкие проекты также все еще находятся на разработке или на стадии реализации. Недавно Маск обнадежил наконец-то инвесторов Tesla, что компания достигла важнейшей цели по созданию 5000 электрических седанов Tesla Model 3 еженедельно. Но при этом в июне штат сотрудников был сокращен на 4000 рабочих мест. К тому же, компания все еще совершенно не приносит прибыль, несмотря на обещание Маска исправить эту ситуацию во второй половине года.

SpaceX, восстановившись после взрыва на стартовой площадке, в прошлом году достигла значительного успеха, до сих имея крайне загруженный график по запуску ракет, по ситуации на текущий год. Освоение Марса, однако, остается амбициозной задачей.

 

Маск уже инвестировал более $100 млн из собственного состояния, чтобы наладить производственный процесс The Boring Co., но ему потребуется значительно большая финансовая поддержка. На пресс-конференции он подчеркнул, что не сомневается в отсутствии проблем с привлечением  капитала.

«Согласен, что скептическое отношение к проекту не лишено оснований. Не следует считать, что все действительно пойдет как по маслу, — объяснил Маск. — Ранее я уже сталкивался с достаточно проблемными и неоднозначными проектами… Сейчас перед нами стоит сложная задача. Мне хочется верить, что вы поддержите нас на этом нелегком пути. Если нам все удастся, проект очень поможет всему городу; если же мы провалимся, то, пожалуй, я и другие инвесторы, потеряем кучу денег».

Перевод Яны Воробьевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости