Инновации под контролем: Sony поработала над ошибками в смартфонах

Сергей Кузнецов Forbes Contributor
Фото Bloomberg / Getty Images
Новый смартфон Sony Xperia XZ3 показал, что компания Sony Mobile пересмотрела свою политику в отношении смартфонов. Позволит ли эта модель вернуть японской компании былую славу?

История корпорации Sony на рынке мобильных устройств началась давно. Все помнят совместный бренд Sony Ericsson, а затем поддержку стартапа Android в числе вендоров-первопроходцев. Но в последние годы заметно падение по количеству проданных смартфонов. В IV квартале 2014 года Sony отгрузила рекордные 11,9 миллионов устройств, а показатели II квартала 2018 года немного пугают — всего 2 млн. На IFA-2018 компания представила миру свой новый флагман Xperia XZ3. 10 октября новинка появилась на полках в России.

Каждый год компания Sony Mobile выпускает по два новых смартфона, добавляя в них свои инновации. Мы видели смартфоны с камерами, которые умеют снимать видео со скоростью 960 кадров в секунду, 4K HDR дисплей, 3D-сканер в камере, ну и конечно, фирменную фишку телефонов Sony — влагозащищенность, которую конкуренты уже позаимствовали для своих флагманов. Впрочем, далеко не каждый раз разработки соотносилось с тенденциями рынка. Так, к примеру, смартфон с двойной камерой появился у компании только в апреле 2018 года (им стал Xperia XZ2 Premium). Причем представители Sony еще в 2016 году говорили о том, что смартфоны с двойной камерой будут популярны, но сделали ее только в 2018-м, порадовав аналитиков, которые ждали этого момента два года. Зато на MWC-2018 у Sony был первый смартфон с камерой, который мог снимать почти в полной темноте за счет повышения ISO до значения 51200. Подобные параметры у модуля появились позже и в Huawei P20 Pro, камеру которого признали одной из лучших.

В этом году у флагмана Sony камера снова одна, вероятно, приберегли двойную для анонса на MWC-2019. Да и популярной нынче «брови» у телефона нет, хотя это скорее плюс. В XZ3 наконец-то появились скругленные края и почти исчезли боковые рамки, чего ждали уже давно. Кажется, прислушались к мнению пользователей и исправили выпуклую заднюю часть, которая в XZ2 мешала телефону ровно лежать на столе, — он легко по нему скользил при каждом касании.

Смартфоны Sony традиционно были угловатыми. Это прослеживалось и в моделях Z-серии с дизайном Omni Balance, и у потомков XZ и XZ1. В XZ2 компания изменила внешний вид, сделала края округлыми, убрала сканер с боковой панели на заднюю и уменьшила рамки по краям. Это явно было сделано под влиянием рынка, на котором уже пару лет все телефоны практически одинаковы. Новый XZ3 выглядит как доработанная версия предыдущего смартфона. Это тот гаджет, который Sony должна была представить в прошлом году, но почему-то рынок увидел XZ2.

В Xperia XZ3 наконец-то установили ставший стандартом для флагманской ниши смартфонов OLED-дисплей (раньше были IPS, в которых невозможно добиться идеального черного цвета), причем наработки взяли у телевизоров Sony. Экраны с технологиями от Bravia позволили добиться глубокого черного цвета. Дисплей QHD+, 2880х1440 пикселей — смотреть фильмы и играть будет гораздо приятнее, чем на Full HD. Да и со звуком у Sony всегда было отлично, так что Xperia XZ3 неплохо справится с задачами медиаплеера, которые недоступны многим конкурентам.

Процессор в смартфоне самый топовый из доступных — Qualcomm Snapdragon 845. Не греется, с любыми задачами справляется, в общем, лучше сейчас просто не найти. Чтобы питать его, сюда поставили аккумулятор на 3300 мАч — этого хватит на целый день работы. За связь отвечает модем Snapdragon X20 c поддержкой скоростей до 1,2 Гбит/c. Такая мобильная сеть LTE уже есть у «МегаФона» в Москве: в 2017 году ее тестировали на Xperia XZ Premium. Вероятно, в следующем году смартфоны Sony будут оснащать уже новым модемом Snapdragon X50, который может работать в сетях 5G. К запуску сетей нового поколения уже готовы и вендоры, и операторы, но дело за регуляторами и освобождением частот. По мнению аналитиков, это должно произойти уже в 2019 году вместе с спросом на IoT. 5G привнесет в нашу жизнь сверхскоростной интернет, что в эпоху господства видеоконтента и стриминга очень важно. Будут развиваться и приложения дополненной реальности, которые требуют передачи большого объема данных. Высокие скорости помогут окончательно перейти на облачные приложения, а все данные будут обрабатываться в реальном времени на серверах. Это скажется как на дизайне гаджетов (они станут тоньше и легче), так и на стоимости в меньшую сторону, хотя за сервисы придется платить. Помимо прочего, сети 5G позволят полноценно реализовать концепции интернета вещей и умного города, т. к. там делается упор на емкость и низкое энергопотребление.

Фото DR

Без собственных инноваций в этом году Sony Mobile не обошлась. В смартфоне есть функция интеллектуального запуска камеры в тот момент, когда поворачиваешь смартфон в альбомную ориентацию. Это удобно, если надо быстро сделать кадр, но достать телефон из кармана, включить его, открыть приложение — долго, тут же требуется пара секунд. Можно смело ожидать, что такой способ запуска камеры появится скоро и у других производителей. Еще одна интересная фишка — динамическая вибрация — создает эффект присутствия при прослушивании музыки и в играх и напоминает сабвуфер, тихонечко вибрируя в руках или кармане. Но самая удобная функция — это меню, которое открывается при постукивании по грани смартфона. Пригодится, если нужно часто и быстро запускать приложения, а искать их на экране с десятком значков сложновато.

Что касается ощущений от гаджета, то тут японцам нужно сказать большое спасибо. Во-первых, за то, что сумели изменить внутренний дизайн и сделать смартфон менее выпуклым. Во-вторых, за то, что продолжают следовать традициям и вся начинка здесь крепится на металлический каркас. Благодаря этому телефон хоть и немного тяжелее своих конкурентов по полке, но зато согнуть или разбить его нереально. За новинку XZ3 просят почти 70 000 рублей, но смартфон того стоит. Если в прошлом году впечатления от XZ2 были слишком неоднозначные, то в этот раз разработчики явно провели работу над ошибками, и XZ3 вышел отличным.

Если проследить график отгрузок смартфонов Sony, то видна явная корреляция с выходом новых моделей на рынок. Начало кризиса приходится на модель Z5. Тогда, после отличного Z3, компания выпустила небольшое обновление, а затем последовало изменение дизайна всех линеек. Немного сократилось количество средних и бюджетных моделей, были эксперименты с XZ и X Performance. В то время как китайские, корейские и американские «коллеги» начали реагировать на потребности рынка, делать свои устройства безрамочными и добавлять к ним еще одну камеру, Sony продолжала «гнуть свою линию» и делать влагозащищенные телефоны с 3D-сканированием, экраном 4K HDR и сверхзамедленной съемкой. Часть этих инноваций уже скопировали конкуренты, а некоторые функции пользователи не приняли. Как говорил японский дизайнер Джон Маэда, «нужно лишь убрать лишнее и добавить необходимое». В Xperia XZ3 это явно удалось, и отношение к бренду и смартфонам Sony Xperia должно измениться в лучшую сторону. Сейчас явно переломный момент, и то, что компания поддалась общим трендам и оставила инновации на втором плане, не убрав их совсем, дает шанс на возвращение к прежним цифрам продаж — благо потенциал еще есть.

Новости партнеров