На лицо прекрасные: вышел первый смартфон Vertu после банкротства

Фото Kevin Lee / Stringer / Getty Images
Новая модель Vertu Astera P выделяется своим внешним видом среди других смартфонов, но в ней ощущается недостаток технологий

Компания Vertu, специализирующаяся на продаже дорогих смартфонов, выпустила первый смартфон после своего банкротства летом 2018 года. Что изменилось в бизнес-подходе компании?

Дизайн вместо технологий

Модель Aster P была представлена в Китае, сообщил СNET на прошлой неделе. Первое, что обращает на себя внимание: новый смартфон до сих пор не отображается на глобальном сайте vertu.com. Возможно, он предназначен только для Китая. После банкротства британского подразделения в 2017 году руководство компании планировало перейти к продажам на развивающихся рынках. Ранее китайский рынок называли одним из крупнейших для компании (наряду с Саудовской Аравией и Россией).

Новая модель принципиально не отличается от предыдущих. Опять дизайн, который заметно выделяет смартфон среди других моделей на рынке, при не самых выдающихся технических характеристиках. В Aster P используется чип Snapdragon 660 компании Qualcomm, который сейчас можно назвать средним по производительности. Один из гендиректоров Vertu Массимилиано Польяни объяснял применение средних по производительности процессоров стремлением сохранить баланс с другими пользовательскими качествами. Однако современные топовые процессоры умеют уменьшать энергопотребление, когда их мощность не востребована, а вот средний по производительности процессор мощнее уже не станет.

Остальные характеристики смартфона вполне современные: 4,9-дюймовый экран с OLED-матрицей (обычно применяется в топовых смартфонах), покрытый сапфировым стеклом (это фирменная фишка Vertu, его можно поцарапать только алмазом) с разрешением FullHD, 6-гигабайтная оперативная и 128-гигабайтная постоянная память, основная камера на 20 мегапикселей, лицевая — 12-мегапиксельная. Устройство работает под управлением операционной системы Android 8.1 Oreo.

Ценный смартфон?

В соответствии с традициями Vertu модели стоят несколько тысяч долларов — Astera P оценивается от $4200. Это привычная цена для мира люкса, однако примерно в том же ценовом диапазоне и с таким же подходом к потребителю продавались и предыдущие устройства. В итоге компании пришлось провести реорганизацию. Современные топовые смартфоны стоят около $1000 и при этом предлагают мощную начинку, большие яркие экраны и сканеры отпечатков пальцев и лица. Это не просто функции, которыми производители хвастаются: они позволяют владельцам не запоминать пароли, производить оплату (например, Apple Pay и Samsung Pay). О сканерах в описании модели Aspera P — ни слова. Вместо этого владельцам предлагается сапфировое стекло, кнопка вызова личного консьержа (есть сервисы, которые предоставляют такую функцию любым владельцам смартфонов) и подпись мастера, собравшего модель.

В итоге люксовый смартфон получается менее интересным, чем топовые модели Samsung и Apple. Безусловно, в имиджевом плане он выглядит интереснее любого позолоченного iPhone: видя Vertu, собеседники понимают, что у вас смартфон за $5000, если же у вас украшенный iPhone, то у собеседника всегда останется сомнение, алмазы это или стразы. Однако предыдущая история компании показывает, что поклонников дорогой кожи и красивых форм не хватает, чтобы вести успешный бизнес. Можно снизить затраты на производство, сэкономить на перевозке или еще чем-то, но бизнес Vertu последовательно сжимался в последние годы. Чтобы вернуться на рынок, люксовый производитель должен не пренебрегать технологиями.

Компания Vertu изначально была подразделением Nokia, но в 2007 году была продана шведскому фонду EQT за €200 млн, так как дела финского производителя смартфонов шли все хуже и требовались оборотные средства. В 2015 году шведы перепродали Vertu гонконгской корпорации Godin Holdings, а в 2107 ее приобрел турецкий бизнесмен Хакан Узан за $60,8 млн. Из-за задолженности в $128 млн ему пришлось обанкротить британское подразделение Vertu и закрыть фабрику, на которой вручную собирались смартфоны из комплектующих. Однако он заявил, что вернет славу бренду и в качестве перспективных рассматривает новые рынки в Азии и Латинской Америке.

Новости партнеров