К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Человек против системы: можно ли взломать «магазин будущего»


Кроме беспилотных машин и роботизированных производств, в будущем нас ждут еще и магазины без продавцов. Демонстрируем наглядно, можно ли взломать такой магазин и что он приносит компании

В 2018 году корпорация Lenovo открыла новую штаб-квартиру в Пекине. В частности, в ней есть демо-модель магазина будущего Lenovo Unmanned Store. Корреспондент Forbes проверял, как работает супермаркет без продавцов, и нашел, над чем стоит поработать создателям.

Вход. Посетителя в магазин пускает система распознавания. В данном случае она пускает любого, кто зарегистрировался в WeChat. Ничего вводить не надо: если лицо входящего есть в базе фотографий китайского мессенджера, то двери открываются.

Оплата. Магазин «беспилотный», внутри нет продавцов: товары стоят на полках, на каждом RFID-метка, по которой на выходе система узнает, сколько денег должен заплатить посетитель. Расплатиться можно через WeChat, но в нашем случае привязанная карточка MasterCard не подошла (обычно в Китае для расчетов используются карты платежной системы UnionPay). Барьер на выходе не открылся, и пришло время перейти к проверке пропускной системы.

 

Взлом. Путем нехитрых манипуляций удалось пронести упаковку жевательной резинки через выход для посетителей без покупок. Со второго или третьего раза удалось убедить систему, что товара у меня с собой нет. Жвачку я вернул, но понятно, что даже «безлюдным» магазинам будущего придется учесть «человеческий фактор».

Последствия. Товар вернули на место, но надежность системы обсудили с представителем Lenovo. Компания не делает свои «магазины будущего», но обеспечивает инфраструктуру для магазинов партнеров. Демо-зал создан специально для отработки разнообразных ситуаций. Например, товары могут быть убраны под стекло и выдаваться поштучно. Также не стоит забывать, что пользователя распознают при входе, и пара камер внутри позволит вычислить таких «шутников».

 

Магазины без продавцов также представил Amazon. Пока они работают в демонстрационном режиме, но в целом показывают еще одну область, где сократится потребность в сотрудниках. Зато потребуются новые разработчики, а ИТ-компании смогут увеличить доходы от своих сервисов.

DR
DR

Lenovo по итогам второго квартала 2018/2019 финансового года (закончился 30 сентября 2018 года) получила выручку в $13,4 млрд. Основная ее часть ($10,2 млрд) приходится на подразделение ПК и умных устройств (PCSD). Председатель совета директоров и генеральный директор Lenovo Ян Юаньцин (Yang Yuanqing) признал, что пока Lenovo это «компания устройств», но она переходит к бизнес-модели, ориентированной на сервисы. В частности, по итогам квартала выручка подразделения Lenovo Data Center Group впервые превысила $1 млрд и достигла $1,5 млрд. Это подразделение развивает SaaS-модель, которая позволяет Lenovo и партнерам продавать сервисы из облачных систем: доступ к ним возможен с любого компьютера, подключенного к сети.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+