К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Uber заключил крупнейшую сделку в своей истории

Фото Laura Dale / PA Images / TASS
Фото Laura Dale / PA Images / TASS
Сервис вызова такси Uber покупает своего конкурента за $3,1 млрд. Это самая дорогая сделка компании и первая покупка регионального конкурента

Uber объявил, что покупает сервис вызова такси Careem Networks FZ, который работает в странах Ближнего Востока. Сумма сделки — $3,1 млрд. Почти половину ($1,4 млрд) компания заплатит наличными, остальное — в виде конвертируемых векселей после закрытия сделки.

Как пишет Bloomberg, покупка Careem — самая дорогая сделка в истории Uber. В октябре в ходе очередного раунда инвестиций ближневосточный сервис был оценен в $2 млрд. В числе его инвесторов — немецкий автопроизводитель Daimler AG, китайский онлайн-сервис заказа такси Didi Chuxing, японская интернет-компания Rakuten Inc и саудовский инвестхолдинг Kingdom Holding Company.

Careem после поглощения продолжит работать под своим брендом в качестве «дочки« Uber. Действующий гендиректор компании Мудассир Шейха сохранит пост.

 

Гендиректор Uber Дара Хосровшахи в письме сотрудникам, текст которого выложен на сайте компании, отметил, что Ближний Восток очень важен для компании. Uber впервые покупает своего регионального конкурента, пишет Bloomberg. Покупка Careem, как отмечает Reuters, поможет американской компании занять доминирующее положение в регионе. Американская компания начала работать на Ближнем Востоке в 2013 году. Careem появился в Дубае годом ранее и, как отмечает CNN, использовал знание местной специфики, чтобы обойти конкурента. Сейчас Careem работает в 98 городах Ближнего Востока, Северной Африки, Пакистана и Турции. Uber — в 23 городах.

Cделка также может быть особенно важна для Uber после того, как способность компании быть конкурентоспособным игроком на международных рынках «была поставлена под сомнение» после уходов компании из нескольких стран, пишет Reuters. Начиная с 2016 года Uber продал свой операционный бизнес в Юго-Восточной Азии местному конкуренту Grab, в Китае — компании Didi Chuxing, а в России — сервису «Яндекс.Такси».

 

Сделка будет закрыта не раньше первого квартала 2020 года, отмечает Uber: ее  предстоит согласовать с регуляторами в 15 странах, где работает Careem. Это значит, что сделка не будет отражена в первых отчетах Uber в качестве публичной компании, хотя она может быть включена в заявку на IPO, пишет Reuters.  Размещение Uber на Нью-Йоркской фондовой бирже может войти в пятерку крупнейших IPO всех времен, писал Bloomberg. По данным агентства, оценка компании может достигнуть $120 млрд. Reuters писал, что компания планирует в апреле подать в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) необходимые финансовые документы и запустить презентации для инвесторов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+