К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Актриса из «Железного человека» рассказала, как инвестирует с доходностью до 3600%

Фото Taylor Hill / Getty Images
Фото Taylor Hill / Getty Images
Актриса Оливия Манн, сыгравшая ведущую деловых новостей в сериале The Newsroom, оказалась активным инвестором. Она вложилась в Uber в то время, когда оценка компании была почти в 37 раз меньше ее текущей стоимости на рынке. На саммите Forbes в Детройте Манн рассказала об успешных и провальных вложениях в стартапы и своем подходе к выбору компаний в портфель

Возможно, вы знаете журналистку и актрису Оливию Манн благодаря ее работе в The Daily Show на телеканале Comedy Central или ролям в блокбастерах вроде «Железный человек 2» и «Люди Икс: Апокалипсис». Но знаете ли вы инвестора Оливию Манн?

На первом саммите Forbes Under 30 в Детройте Манн приоткрыла завесу над этой стороной своей жизни. Мало того, что она активно инвестирует, так еще и ее первая сделка оказалась необычайно успешной.

Манн инвестировала в гиганта рынка такси Uber Technologies на ранней стадии. В то время частная компания оценивалась в $1,5 млрд. В мае Uber провел первичное размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже, и сейчас капитализация транспортной компании составляет $55 млрд.

 

«Я даже не знала, что такое Uber, когда мне предложили инвестировать в него», — рассказала Манн редактору Forbes USA Стиву Бертони перед полным залом в Джек-Уайт-театре в восстановленном Масонском храме Детройта. «Меня привлекают бренды, которые кажутся мне революционными или которые создают новые отрасли», — объяснила Манн, отметив, что готова поддерживать уникальные продукты и цели.

Кто больше всех выиграл от IPO Uber

 

На ключевой панели, озаглавленной «Тайная (инвестиционная) жизнь Оливии Манн», обсуждали также то, что знаменитости все чаще становятся инвесторами и владельцами собственных креативных проектов. Отчасти это связано с их умением замечать тренды: «Если я вижу потребность в [компании или ее продуктах], то я инвестирую в нее», — рассказала Манн о своих вложениях в частные стартапы. Один из таких примеров — сервис Wag, позволяющий пользователям заказать профессиональный выгул собак. У Манн две собаки из приюта, и она пользуется этим сервисом. Еще один из ее примеров — компания Skinny Dip Almonds, производитель орехов в глазури.

Кроме того, Манн готова поддерживать тренды, которые просто замечает вокруг себя. Например, сама актриса не пьет кофе, но инвестировала в компанию Bulletproof Coffee, которая продает кофе с добавлением масла тем, кто придерживается кетодиеты. «Я знала, что это хороший продукт, потому что его покупали множество людей в Лос-Анджелесе, которые, как мне казалось, не интересуются подобными вещами», — объяснила Манн.

От Эштона Катчера до Jay-Z: кого из звезд обогатит IPO Uber

 

Благодаря широкому распространению соцсетей спортсмены и знаменитости сейчас имеют гораздо больше возможностей влиять на тренды, уверена Манн. По ее мнению, это отчасти приводит к тому, что звезды чаще становятся совладельцами проектов, с которыми они сотрудничают. «Чем больше контроля вы имеете над тем, как используется ваше имя и ваш бренд, тем увереннее вы себя чувствуете», — считает она. Как инвестор, который активно участвует в деятельности компаний из ее портфеля, Манн говорит, что сложность не в том, чтобы угадать со множеством небольших идей, а в том, чтобы «метить высоко и попадать в цель».

Для стартапа Wag, который SoftBank недавно оценил в $350 млн, Оливия Манн не просто инвестор, но и креативный стратег. Она работает напрямую с новым генеральным директором Хиллари Шнайдер над построением бренда. Манн также активно продвигает другой объект своих инвестиций — производителя БАДов Vital Proteins, поскольку верит в эффективность продуктов на основе коллагена.

100 самых высокооплачиваемых звезд мира. Рейтинг Forbes

Но в инвестициях не всегда все идет по плану инвестора. Манн говорит, что ее вторая инвестиция оказалась полным провалом. Сервис аренды частных самолетов Black Jet, в который инвестировал сооснователь Uber Гаррет Кэмп, ликвидировался в 2016 году, не сумев реализовать бизнес-модель. Это поражение, по словам Манн, полностью объясняется неудачным воплощением идеи и отсутствием у команды необходимых навыков для реализации стратегии.

Даже с инвестициями в Uber у актрисы не все было гладко. Под руководством сооснователя Uber Трэвиса Каланика «единорог» оказался в центре критики движения MeToo из-за своей корпоративной культуры. Манн подумывала о том, чтобы продать свою долю в Uber, но решила подождать и посмотреть, как новый гендиректор Дара Хосровшахи выстраивает новую культуру. «В компании наводили порядок, — сказала Манн об изгнании Каланика. — Вот почему я не стала продавать ее».

 

Перевод Натальи Балабанцевой

Миллиардеры в изгнании: 9 историй бизнесменов, которых выгоняли из собственных компаний

Миллиардеры в изгнании: 9 историй бизнесменов, которых выгоняли из собственных компаний

Фотогалерея «Миллиардеры в изгнании: 9 историй бизнесменов, которых выгоняли из собственных компаний»
9 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+