К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Шпионят ли программы Avast за своими пользователями?

Фото Avast
Фото Avast
Пользователи Avast стали получать уведомления о том, что программы компании — «шпионское ПО». Насколько серьезна угроза на самом деле?

Avast, компания-разработчик антивирусного программного обеспечения из Чехии, зарабатывает не только на защите данных своих 400 млн пользователей. Она также получает доход с продажи информации о привычках пользователей в интернете и занимается этим по крайней мере с 2013 года.

Это привело к тому, что программы компании начали отмечать как «шпионское ПО», от которого Avast и должен защищать своих клиентов. В этом месяце тревогу забили разработчики таких браузеров, как Mozilla и Opera, и даже удалили плагины антивируса из своих магазинов приложений.

Насколько серьезна угроза?

Недавно назначенный генеральным директором Avast Ондрей Влчек заявил Forbes, что никаких нарушений по части приватности нет. Как он утверждает, все пользовательские данные, которые компания продает другим организациям, обезличены и не могут быть привязаны к конкретным пользователям.

 

По словам Влчека, все работает следующим образом: сначала Avast собирает информацию о сетевой активности своих пользователей через собственный плагин в браузере. Но до того, как попасть на серверы Avast, массив данных очищается от всего, что может раскрыть личность пользователя. Так, к примеру, в URL удаляются имена, если пользователь авторизуется на Facebook. Затем полученная информация анализируется компанией Jumpshot, которая на 65% принадлежит Avast, и перепродается заказчикам как «статистика». Заказчиками могут быть инвесторы или маркетологи.

Что такие клиенты получают в итоге? По словам Влчека, приобретенный в 2013 году Jumpshot, предоставляет разработчику «статистику о том, чем различные категории пользователей занимаются в интернете». Например, может определяться процент посетителей, переходящих с одного сайта на другой. Это может быть очень кстати для тех, кто отслеживает эффективность рекламных кампаний.

 

«Обычно такими заказчиками становятся инвесторы, которых интересует, как обстоят дела у интернет-компаний при запуске новых кампаний», — объясняет новый руководитель Avast. Например, если Amazon запускает новый продукт, Jumpshot поможет выяснить, насколько он интересен пользователям в сети.

Собственный сайт Jumpshot дает немного больше информации и обещает «чрезвычайно детализированный анализ кликов среди 100 млн покупателей и 20 млн пользователей приложений по всему миру». Фирма позволяет «отслеживать историю поиска, взаимодействий с конкретным брендом или продуктом, совершенные покупки, а также статистику по любой категории, стране или домену».

Те, кто заботится о приватности, подобной практике совсем не рады, но Влчек сравнивает такую продажу данных с моделью, широко распространенной в здравоохранении. В медицине обезличенная информация применяется для создания баз знаний, в которых тенденции и корреляции свидетельствуют о предрасположенности того или иного пациента к определенным заболеваниям.

 

В качестве финального аргумента гендиректор заявил Forbes о том, что осознает важность Avast для защиты персональной информации своих пользователей. Поэтому антивирус не может сделать ничего, что позволило бы «обойти приватность и безопасность данных, в том числе в интересах рекламодателей».

Глава фирмы добавляет: «Мы категорически не приемлем того, чтобы рекламодатели или третьи стороны… посредством Avast получали доступ к личным данным, которые можно использовать в отношении конкретного пользователя при показе рекламы». Влчек также утверждает, что доля дохода по этому направлению составляет около 5% от совокупной выручки компании. С учетом общего дохода за первую половину 2019 года ($430 млн) доход от продажи данных достиг таким образом свыше $20 млн.

Удалят ли Avast из Chrome?

Как ни странно, продажа компанией пользовательских данных забеспокоила всех лишь на прошлой неделе. Создатель Adblock Plus Владимир Палант следил за веб-плагином Avast в течение всего 2019 года и выяснил, что плагин отправляет собранную информацию на внешние серверы. Затем он сообщил об этом разработчикам Mozilla и Opera, и на минувшей неделе плагин из магазинов этих браузеров был удален.

Теперь Палант хочет, чтобы Google сделал то же самое с Chrome. Неделю назад в своем блоге разработчик подчеркнул остроту вопроса: «Браузер Chrome от Google установлен у подавляющего большинства пользователей».

Перевод Антона Бундина

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+