100 км/ч на автопилоте: как «гугломобиль» путешествует по Америке | Forbes.ru
$58.41
69.09
ММВБ2147.56
BRENT63.15
RTS1158.33
GOLD1290.13

100 км/ч на автопилоте: как «гугломобиль» путешествует по Америке

читайте также
+10095 просмотров за суткиGoogle призналась в постоянной слежке за смартфонами на системе Android +1197 просмотров за суткиОтветные меры. Могут ли в России запретить рекламу в Google +1094 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников +252 просмотров за суткиНайти $1 млрд. Mozilla меняет поисковик Yahoo на Google +38 просмотров за суткиGoogle и Facebook раскрыли масштаб «вмешательства России» в выборы США +34 просмотров за суткиOkay, Google. Сергей Брин и Ларри Пейдж разбогатели на $3,5 млрд за день +3 просмотров за сутки«Google покупает Apple за $9 млрд»: как рынок переварил странную новость Dow Jones +15 просмотров за сутки$100 000 за президента США. Могли ли русские выбрать Трампа вместо американцев +11 просмотров за суткиИскусственный интеллект и нейросети в картографии — 2: когда «народные» карты круче Google Перевод голоса налету и трогательный смартфон: Google показал новые гаджеты +146 просмотров за суткиКнижная полка миллиардера: что читают богатейшие люди планеты +6 просмотров за суткиРобот за рулем. Законов робототехники Айзека Айзимова уже не хватает +1 просмотров за суткиНайти и купить. Приобретение HTC и другие крупные сделки Google +3 просмотров за суткиНе так ищут: почему ФАС проверяет Google и «Яндекс» +2 просмотров за суткиЧисло запросов из России на удаление данных в Google выросло за год на 478% +1 просмотров за суткиGoogle Glass вернулись: Alphabet показала версию очков для крупного бизнеса Остаться в Лондоне: кто убедил миллиардера Питера Тиля инвестировать в искусственный интеллект +4 просмотров за суткиСуд освободил Google от уплаты налогов во Франции на €1,1 млрд +1 просмотров за сутки«Яндекс» создаст собственную «умную» колонку с голосовым помощником +4 просмотров за суткиПроблема Google: за что его штрафуют на миллиарды Alibaba представит аналог домашнего голосового помощника Amazon Echo
Технологии #Google 22.03.2013 19:30

100 км/ч на автопилоте: как «гугломобиль» путешествует по Америке

Джоанна Мюллер Forbes Contributor
Беспилотный автомобиль Google
Беспилотная технология от Google научилась аккуратно ездить по скоростным магистралям, но в незнакомой местности пока предпочитает вверять управление машиной человеку

Есть нечто нервирующее в том, чтобы двигаться в плотном потоке на скоростной магистрали с парнем, который управляет автомобилем с помощью голоса. Но Крис Урмсон абсолютно не выглядит встревоженным из-за того, что не держит руки на руле (а ногу — на педали тормоза), пока мы едем по шоссе 101 на юге Кремниевой долины со скоростью выше 100 км/ч, так что я тоже пытаюсь расслабиться.

Урмсон — ключевой инженер проекта создания «беспилотного» автомобиля Google. Он взялся лично продемонстрировать мне возможности технологии, о которой автоиндустрия ожесточенно спорит все последние годы. Наш Lexus RX450h оснащен лазерным сенсором на крыше (цена — $65000), радарами на переднем и заднем бамперах, камерой с высоким разрешением на лобовом стекле и еще одной внутри салона. Общая стоимость оборудования, отвечающего за механику «гугломобиля», приближается к $100000. Техника ежесекундно считывает и анализирует огромные массивы данных. Один только лазерный сенсор в секунду делает 1,5 млн замеров расстояний.

На приборной панели графически, в виде белых прямоугольников, отображаются окружающие нас машины, считывается их расположение по отношению к «лексусу». В поле видимости радаров своевременно попали маневрирующий между рядами мотоциклист и прижавшийся слишком близко автомобиль позади. В последнем случае машина послала нам предупреждающий сигнал.

Пока Урмсон демонстрировал мне мозговой центр «гугломобиля» в виде компьютера размером с лэптоп, водитель в соседней полосе совершил неожиданный маневр, потянувшись за шляпой на пассажирском сиденье. Машина резко ускорилась и въехала в нашу полосу. «Гугломобиль» автоматически сбросил скорость и продолжал двигаться в осторожном темпе, пока не убедился, что опасность столкновения миновала, а неаккуратный водитель не восстановил контроля над управлением. Урмсон в это время спокойно рассказывал мне о начинке устройства и не обратил никакого внимания на инцидент. Руль автоматически корректировал траектирию нашего движения, словно в водительском кресле сидело привидение.

Спустя еще несколько минут тяжелый грузовик встраивается в наш ряд, трафик замедляется, и наша машина тоже аккуратно подстраивается под новый темп. Я по привычке ожидаю увидеть, что Урмсон жмет на педать тормоза, но его ноги там нет. Фантастика.

В целом поездка получилась абсолютно обычной без учета того факта, что совершили мы ее без водителя. «Главный вызов сегодня в том, что мы двигаемся по одной дороге с людьми, — говорит Урмсон. — Так что «гугломобилям» приходится учиться человеческим реакциям».

Мне недавно довелось обучать азам вождения свою дочь. Двигаться по свободной полосе на пустой трассе было относительно легко. Основные проблемы были связаны с моментами выезда и въезда на трассу. То же и с «гугломобилем». В сложные моменты Урмсон все-таки брал управление на себя. Но интеграция человека и автомата происходила практически идеально. По словам Урмсона, конечная цель — в том, чтобы машина сама, без всяких внешних позывов, улавливала момент, когда приходит пора превращаться в водителя.

Автомобили Google уже проехали в автономном режиме по американским дорогам 500 000 миль. Урмсон признает, что пока речь идет о совершенствовании технологии движения по одной полосе на скоростной магистрали. Но в будущем при безошибочном программировании маршрутов «беспилотник» научится управлять машиной в любых обстоятельствах, обещает инженер.

Насколько реализуемы эти планы, пока сказать трудно. Даже самая совершенная GPS-система сегодня не обеспечивает 100-процентной уверенности в безошибочной навигации автомобиля без водителя. Перед тем, как выпускать на дорогу машину, инженерам Google предстоит самим проехать по тем же маршрутам, чтобы собрать данные об окружающей среде и рельефе местности и внести их в картографические сервисы (в них компания, к счастью, разбирается отлично). Как только «беспилотник» начинает движение, весь арсенал сенсоров и камер принимается сравнивать записанную ранее информацию с тем, что происходит вокруг в режиме реального времени. Благодаря этому система отличает пешехода на дороге от фонарного столба.

Сохраняются и непреодолимые трудности. По словам Урмсона, «гугломобиль» пока не умеет ездить в сильный дождь и по заснеженным трассам, когда «форма окружающего пространства меняется». «Он перестает понимать, куда двигаться и что делать», — констатирует инженер. Вместе с коллегами он продолжает трудиться над устранением «белых пятен» в системе. Речь, к примеру, идет о подготовке машины к неожиданным встречам — с заглохшим автомобилем или валяющейся посреди дороги шиной.

Бывали случаи, когда «гугломобиль» демонстрировал себя с самой лучшей стороны. Однажды двое инженеров проводили тесты машины на пустынных городских улицах. Несмотря на отсутствие трафика, неожиданно автомобиль резко затормозил. Пока удивленные инженеры пытались понять причину маневра, из-за двух припаркованных поблизости машин на дорогу вышел пешеход, которого человек за рулем увидеть никак не мог.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться