Apple взялась за старое: удастся ли компании сохранить свою магию | Forbes.ru
$58.73
69.53
ММВБ2138.37
BRENT62.39
RTS1147.00
GOLD1257.33

Apple взялась за старое: удастся ли компании сохранить свою магию

читайте также
+883 просмотров за суткиЭто не стоит $1 млрд: почему Apple купила Shazam так дешево +111 просмотров за суткиGoogle под ударом. Размер коллективного иска в Великобритании может превысить $1 млрд +26 просмотров за суткиНалоговые оптимизаторы: как Apple, Amazon и McDonald’s избегают излишних затрат Google обещает не понижать в выдаче российские сайты +58 просмотров за суткиПример для Цукерберга: китайский мессенджер опередил Facebook по рыночной стоимости +297 просмотров за суткиGoogle призналась в постоянной слежке за смартфонами на системе Android +10 просмотров за суткиОтветные меры. Могут ли в России запретить рекламу в Google +16 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников +5 просмотров за суткиНайти $1 млрд. Mozilla меняет поисковик Yahoo на Google +7 просмотров за суткиБудущее от Apple: компания создает гаджеты для дополненной реальности Заявка на рекорд. Apple ждет роста выручки в полтора раза за квартал благодаря iPhone X +93 просмотров за суткиЛицом к Apple. Forbes протестировал новый iPhone X На низком старте: как Россия готовится встретить iPhone X Война с клонами: как Apple борется со спам-приложениями, а компании защищаются Google и Facebook раскрыли масштаб «вмешательства России» в выборы США Патентная война в разгаре: Apple решила отказаться от чипов Qualcomm Okay, Google. Сергей Брин и Ларри Пейдж разбогатели на $3,5 млрд за день +3736 просмотров за суткиВосемь смартфонов с лучшей камерой на данный момент +7 просмотров за суткиЭволюция браузера. Как Apple обидела рекламную индустрию и усложнила жизнь партнерам «Google покупает Apple за $9 млрд»: как рынок переварил странную новость Dow Jones $100 000 за президента США. Могли ли русские выбрать Трампа вместо американцев

Apple взялась за старое: удастся ли компании сохранить свою магию

REUTERS
Apple прервала восьмимесячное молчание и представила существенные обновления старых продуктов, а также один новый — стриминговый сервис iTunes Radio. Позволят ли они компании сохранить статус технологического лидера?

Выступлению Apple на конференции WWDC предшествовала рекордная восьмимесячная пауза в презентациях компании, во время которой ее чистая квартальная прибыль впервые за десять лет снизилась, акции дешевели (опустившись с $613 до $439), а ее саму заподозрили в уклонении от уплаты налогов. Хуже того, все чаще стало звучать мнение, что Android перестал уступать iOS, а у Apple кончились идеи, так что компания больше не ведет за собой индустрию, а вслед за всеми увеличивает экран смартфона. В таких обстоятельствах выступление обязано было стать громким заявлением, демонстрирующим не столько конкретные продукты, сколько порох в пороховницах. Удалось ли компании, ранее устанавливавшей правила игры, снова уйти в отрыв?

Самый решительный шаг — нововведения мобильной операционной системы iOS, с которыми ее становится сложно узнать. Про отказ от бликов на иконках и переход к «плоскому» дизайну в iOS 7 слухи ходили давно, однако изменения оказались масштабнее и глубже. Причем часть новостей напрямую отвечает конкурентам. Например, новая панель Control Center дает быстрый доступ к основным настройкам (ранее эту возможность называли преимуществом Android), а презентуя беспроводную передачу файлов между устройствами AirDrop, компания не удержалась от подкола в адрес Samsung и его схожей функции S Beam. В приложение для фотосъемки теперь встроены фильтры, а обновления приложений смогут устанавливаться автоматически — это все тоже появление функций, в Android уже присутствовавших. Оригинальностью среди новых возможностей отличаются меры против воровства устройств: теперь можно удаленно заблокировать украденный iPhone, чтобы вор не мог воспользоваться им без пароля, и кражи лишились смысла.

Впрочем, главное изменение iOS 7 — внешний облик, решительно переработанный целиком. Он пересекается с конкурентами лишь в деталях. Сравнивать его надо не столько с конкурентами, сколько с собственным предшественником. Стало ли лучше — вопрос вкуса, и интернет уже заполнен гневными репликами людей, считающих цветовую гамму слишком кричащей, а минимализм оформления примитивным. Но невозможно спорить с тем, что по сравнению с сегодняшним дизайном стало совершенно иначе, и, возможно, именно этого компания и добивалась. В 2007-м она своей сеткой иконок изменила представление человечества о том, как может выглядеть мобильный интерфейс, однако в 2013-м многие пользователи жаловались, что им надоела мало менявшаяся на протяжении шести лет картина. Вот таких жалоб после выхода iOS 7, запланированного на осень, точно не будет.

Кроме мобильной операционной системы, была обновлена и компьютерная OS X, но не так масштабно. Благодаря тщательной оптимизации она теперь меньше загружает процессор (ноутбуки станут дольше работать от аккумулятора), созданы компьютерные варианты мобильных приложений Apple «Карты» и iBooks, в файловом менеджере Finder появились вкладки, стало можно проставлять теги файлам, и улучшена работа с несколькими экранами — впрочем, последние три пункта порадуют лишь узкую аудиторию продвинутых пользователей, а не массовую. Это шаг вперед, но не громадный — хотя, конечно, многое зависит от того, насколько именно будет продлена жизнь аккумулятора. С этим все станет точно ясно осенью, когда новая версия операционной системы начнет продаваться.

Другим громким заявлением стало время работы обновленных MacBook Air: как заявляют Apple, время работы 13-дюймовой версии возрастает с 7 часов у предыдущего поколения до 12. Причины резкого скачка компания объяснила переходом на новое поколение процессоров от Intel, однако это должно давать меньший эффект: как заявляли непосредственно в Intel, даже при благоприятных условиях прирост продолжительности работы составит до 50%. Возможно, отчасти при подсчете учитывали ту же оптимизацию операционной системы, и это хорошая новость для Apple: новые процессоры от Intel скоро появятся и в ноутбуках конкурентов, а вот собственные разработки компании останутся эксклюзивными. Так что, хотя другие ноутбуки в ближайшем будущем тоже станут дольше работать, MacBook Air может оказаться рекордсменом в сегменте.

Еще одной важной премьерой стал сервис iTunes Radio — когда осенью он заработает (пока только в США), пользователи iTunes и мобильных устройств Apple смогут слушать стримингом музыку, подобранную по их вкусу. Сервис бесплатный и монетизируется с помощью рекламы. Вряд ли он принесет Apple существенные деньги напрямую, но, наверняка, поможет косвенно. Во-первых, при проигрывании любой песни ее можно будет купить в iTunes Store, во-вторых, удобный бесплатный сервис для Apple-устройств должен стимулировать продажи гаджетов.

Схожей приманкой служит и новая веб-версия офисного пакета приложений iWork. Многие предпочитают входящее в него приложение Pages стандартному Word, но разочарованы тем, что iWork существует только для Mac. Теперь с веб-версией этот пакет можно использовать и на PC — так что, покупая «макбук», можно не бояться, что созданные на нем документы не получится редактировать на другом компьютере.

Еще один релиз стал полным сюрпризом. «Компьютер для профессионалов» Mac Pro, долгое время почти не обновлявшийся (тем самым вызывая нарекания покупателей), теперь был обновлен самым решительным образом. Объем корпуса был уменьшен в восемь раз, его форма стала цилиндрической, компоненты тоже заменены — теперь здесь установлены сразу две видеокарты AMD, используется крайне быстрая Flash-память PCIe, а на задней стороне есть сразу несколько разъемов нового стандарта Thunderbolt 2, чьи 20 Гбит/с бьют все прежние рекорды скорости для домашних компьютеров. Пока что окончательная версия устройства еще не готова, и в продажу оно поступит «до конца года», но аудитория Mac Pro столько ждала этого обновления, что теперь несколько месяцев для нее уже не срок.

Станет ли Apple снова в результате всего этого неоспоримым локомотивом индустрии? Это покажет время. Однако, даже если новая iOS окажется всеми разругана, сам факт ее появления уже по-своему позитивен. Многие опасались, что после смерти Стива Джобса все развитие продуктов сведется к ежегодному обновлению процессоров. Apple вместо этого рискует, ставя на карту свои самые успешные продукты (iPhone, iPad и iPod touch). Они вполне могут потерпеть из-за редизайна iOS крупную неудачу, но именно готовность рисковать и сталкиваться с неудачами позволила Apple когда-то выпустить эти продукты, поначалу вызывавшие у многих недоумение, а затем проданные суммарным тиражом более 600 миллионов. Порох в пороховницах явно есть.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться