К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

На связи: 10 самых популярных мессенджеров

На связи: 10 самых популярных мессенджеров
Skype, Snapchat, LINE и другие известные приложения для обмена сообщениями

Мобильная революция дала второе дыхание мессенджерам — приложениям для обмена сообщениями. Все больше пользователей смартфонов предпочитают их традиционным SMS.

О том, что мессенджеры убили SMS, говорить пока рано. Однако первые сигналы уже появились. В начале января аналитики Strategy Analytics заявили, что доходы операторов связи от передачи SMS и MMS по итогам 2013 года впервые в истории сократились — на 4%, до $104 млрд. А к 2017 году выручка сократится на 20%. По данным Deloitte, в 2013 году в Великобритании впервые зафиксировано сокращение числа SMS: британцы отправили 145 млрд текстовых сообщений — на 7 млрд меньше, чем в прошлом году.

Тем временем аудитория мессенджеров растет. Подробнее о 10 самых популярных приложениях читайте в фотогалерее.

WhatsApp
Diomedia

WhatsApp

Год создания: 2009

Количество пользователей: 400 млн

Создатели приложения WhatsApp Ян Коум и Брайан Актон, ранее работавшие в Google и Yahoo, сразу заявили, что хотят сделать лучшую альтернативу SMS. Сейчас приложение является одним из самых популярных мессенджеров в мире, а его ежемесячная аудитория насчитывает более 400 млн пользователей.

WhatsApp — первый сервис, синхронизированный с контактами в телефоне. Установлен почти на всех телефонах в Испании, но не слишком известен в США, хотя и разработан в Калифорнии. При этом создатели приложения активно расширяют географию его присутствия. На сайте висит объявление о поиске переводчиков на турецкий, французский, греческий и еще 25 языков.

Создатели принципиально отказались от размещения рекламы в приложении, но WhatsApp все же прибылен. Первый год мессенджер работает бесплатно, затем взимается $1 за подписку.

Facebook и Google
Diomedia

Facebook и Google

Борьбу за любителей онлайн-переписки ведут и такие интернет-гиганты, как Google и Facebook. В ноябре представители крупнейшей в мире соцсети признали, что теряют молодую аудиторию. Она выбирает более простые форматы общения — мессенджеры и фотоприложения.

В апреле 2012 года Facebook купил самое популярное фотоприложение Instagram, а сейчас присматривается и к рынку мессенджеров, пока безуспешно делая щедрые предложения о покупке основателю Snapchat Эвану Шпигелю.

Впрочем, Facebook делала несколько шагов для выделения встроенного мессенджера в условно отдельное направление. Так, у крупнейшей в мире соцсети есть отдельное приложение Facebook Chat, которое позволяет обмениваться с текстовыми сообщениями, фотографиями и видеороликами. Экспериментировала соцсеть и с исчезающими через несколько секунд сообщениями — главной движущей силой Snapchat. Функция была встроена в приложение Facebook Poke, которое так и не стало популярным.

У Google также есть собственный мессенджер — Hangouts, который предустанавливается на Android-смартфоны. Google продвигает этот сервис не только как способ обмениваться текстовыми сообщениями, но и устраивать видеоконференции.

Skype
Diomedia

Skype

Год создания: 2003

Количество пользователей: 300 млн

Одним из немногих мессенджеров эры до мобильной революции, который по-прежнему уверенно держится на плаву, является Skype. Сейчас аудитория сервиса, который с 2011 года стал принадлежать Microsoft, составляет около 300 млн пользователей.

Компания Skype была основана в 2003 году шведом Никласом Заннстремом и датчанином Янусом Фриисом. В создании сервиса также принимали участие эстонские программисты Ахти Хейнла, Прийт Казесалу и Яан Таллинн.

Разработчики Skype сразу взяли курс на голосовую связь, а не только на обычные текстовые сообщения. Это и стало главным отличием от популярных в то время мессенджеров MSN и ICQ. Причем звонить можно было не только с компьютера на компьютер, но и связать учетную запись Skype с телефонным номером.

В сентябре 2007 года Skype стал частью интернет-аукциона eBay. Сообщалось, что сумма сделки составила $2,5 млрд. Через два года eBay продала 65% сервиса группе инвесторов во главе с фондом Silver Lake за $1,9 млрд. В 2011 году владельцем Skype стала софтверная корпорация Microsoft. Эта сделка, сумма которой составила $8,5 млрд, стала самой крупной в истории Microsoft.

LINE
Corbis

LINE

Год создания: 2011

Количество пользователей: 300 млн

Недавно японская корпорация Line Corporation, владелец одноименного мессенджера, открыла офис в США для вовлечения знаменитостей. Компания планирует в 2014 году выйти на биржу.

Запущенным в 2011 году мессенджером LINE уже пользуются более 300 млн пользователей. Свои первые 100 млн пользователей сервис набрал за 19 месяцев. Для сравнения: Twitter и Facebook для достижения аналогичного показателя понадобилось 49 и 54 месяца соответственно.

В третьем квартале 2013 года выручка сервиса составила $154 млн. Большую часть выручки LINE приносит продажа виртуальных подарков и стикеров. Также мессенджер объединен с платформой для мобильных игр.

Line Corporation является дочерней структурой Naver Corp — владельца крупнейшего в Японии интернет-портала. Некоторые аналитики полагают, что через пять лет LINE будет генерировать до 50% выручки Naver, а число пользователей мессенджера к концу 2014 года достигнет 500-600 млн человек.

WeChat
Corbis

WeChat

Год создания: 2011

Количество пользователей: 270 млн

Владелец популярного мессенджера WeChat, китайский интернет-гигант Tencent, отрицает, что блокировал доступ пользователям, в чьей переписке упоминалось запрещенное движение «Фалуньгун». Тем не менее, в русскоязычных отзывах о сервисе встречаются предупреждения об отслеживании правительством Китая переписки.

Треть из 270 млн пользователей WeChat живут за пределами Поднебесной, направление экспансии — Италия, Мексика и Бразилия. Сервис активно экспериментирует с платежами, в 300 вендинговых автоматах в пекинской подземке пользователи соцсети могут получить снеки со скидкой.

Создатели приложения также придумали ряд развлекательных функций, которые помогают активнее вовлечь пользователей в общение с помощью WeChat. Например, можно потрясти смартфон, и приложение покажет других пользователей поблизости. Можно бросить и «плавующую бутылку» — оставить голосовое или текстовое сообщение и ждать, пока кто-нибудь ответит.

Viber
Diomedia

Viber

Год создания: 2010

Количество пользователей: 200 млн

В 2010 году Тальмон Марко и Игорь Магазинник, познакомившиеся в израильской армии, создали мессенджер Viber, который должен был стать заменой популярного Skype. За время своего существования сервис успел не только достичь аудитории в 200 млн пользователей, но и побывать в центре нескольких скандалов.

Так, в апреле 2013 года специалисты по кибербезопасности обнаружили, что с помощью Viber можно получить доступ к заблокированному смартфону на Android, не зная пароля. Руководство компании заявило, что знает об уязвимости, и пообещало выпустить обновление.

В июне 2013 года представители Сирийской электронной армии, которая якобы стоит за хакерскими атаками на ряд крупных СМИ, заявили, что администрация Viber шпионит за своими пользователями. К такому выводу хакеры пришли после взлома сайта техподдержки сервиса. В Viber факт взлома отрицали.

Viber не привлекал средства от венчурных инвесторов. Как заявлял Forbes Марко, около $20 млн в сервис инвестировали друзья и члены семей основателей. В штате Viber уже около 120 человек, а центры разработки находятся в Белоруссии и Израиле.

Kik
Diomedia

Kik

Год создания: 2009

Количество пользователей: 100 млн

Мессенджер BlackBerry оказался мощным инструментом для мобилизации и координации участников массовых беспорядков в Лондоне летом 2011 года. Этот сервис канадской компании славится своей защищенностью от «прослушки» и позволяет отправлять сообщения сразу большим группам пользователей.

В 2007 году Тед Ливингстон, основатель стартапа, проходил стажировку в Research in Motion, где принимал участие в разработке мессенджера BlackBerry. Его очень расстраивало, что столь полезный продукт доступен только на устройствах компании. В итоге через два года Ливингстон начал работу над собственным мессенджером.

Созданный им сервис Kik уже успел привлечь 100 млн пользователей и $27,5 млн инвестиций, а приносить доход приложение должно за счет рекламы и премиум-сервисов.

Интересно, что BlackBerry, которая помогла Ливингстону создать Kik, в итоге отвернулась от него. В 2010 году производитель смартфонов подал иск против Kik, обвинив в нарушении патентов, и удалил его из своего магазина приложений. Это случилось буквально через несколько дней после того, как Kik привлек $5 млн инвестиций. Сейчас разногласия урегулированы. Однако на сайте Kik до сих пор есть предупреждение, что BlackBerry официально не одобрила установку этого мессенджера на свои смартфоны.

Snapchat
Corbis

Snapchat

Год создания: 2011

Количество пользователей: 26 млн (только в США)

Эван Шпигель — человек, который отказался продать соцсети Facebook созданный им сервис для обмена сообщениями Snapchat за $3 млрд. Сервис, через который отправляются уже более 350 млн сообщений в сутки, родился в стенах Стэнфордского университета.

Пользователи Snapchat могут обмениваться фотографиями и видеороликами с текстовыми сообщениями. Главное отличие — возможность устанавливать время жизни сообщения. Если пользователь не успеет просмотреть сообщение через определенное время (максимум 10 секунд), оно уничтожится.

Официально аудитория сервиса не раскрывается, но по оценке Pew Research Center, только в США им пользуются около 26 млн человек.

ICQ
Flickr

ICQ

Год создания: 1996

Количество пользователей: 12,3 млн

Эра инстант-мессенджеров началась в середине 90-х годов. Собственные мессенджеры разрабатывали тогда корпорации Microsoft и Yahoo. Одним из самых ярких представителей той эпохи стал мессенджер ICQ.

ICQ был запущен израильской компанией Mirabilis. В 1998-м сервис выкупила американская корпорация AOL, заплатившая за него $407 млн.

В собственности AOL сервис находился почти 12 лет, однако в апреле 2010 года корпорация продала актив российскому инвестиционному фонду DST миллиардеров Алишера Усманова и Юрия Мильнера. Сумма сделки составила $187,5 млн. После раздела активов между DST и Mail.Ru Group, мессенджер достался последней.

В последние годы ICQ заметно утратила свои позиции. Если в июне 2009 года мировая месячная аудитория сервиса составляла 47,3 млн человек, то в июне 2013 года — всего 12,3 млн.

Telegram
Diomedia

Telegram

Год создания: 2013

Количество пользователей: 1 млн установок в ноябре 2013 года

Запуск мессенджера Telegram положил начало новому витку противостояния между основателем крупнейшей в России соцсети «ВКонтакте» Павлом Дуровым и ее крупнейшим акционером — фондом UCP, выкупившим доли двух других сооснователей в середине 2013 года.

Представители UCP заявляли, что Дуров слишком много времени уделяет личным проектам и подолгу отсутствует на работе. Дуров, в свою очередь, пригрозил фонду иском о клевете, а позднее заявил, что UCP пытается дискредитировать его новый мессенджер.

Telegram, разработчиком которой является компания Digital Fortress, появился на волне разоблачающих публикаций в СМИ о слежке американской разведки за интернет-пользователями. Дуров заявлял о невозможности взломать зашифрованную переписку пользователей Telegram и даже объявил конкурс на взлом защиты мессенджера. Победитель получит $200 000.

После презентации Telegram основатель мессенджера WhatsApp Ян Коум обвинил Дурова в копировании своего продукта. При этом сам Дуров отмечал схожесть Telegram с Whatsapp еще на презентации, заявляя при этом о ряде отличий – шифрование сообщений, возможность расширения функционала, более быстрая работа.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+