Forbes
$63.8
68.18
ММВБ2128.99
BRENT54.50
RTS1050.21
GOLD1177.57
Павел Седаков Павел Седаков
обозреватель Forbes 
Поделиться
0
0

Семь киберугроз, которые подстерегают компании в кризис

фото Diomedia
1 из 7

Утечки

В одной из столичных компаний лишились ценного проекта: уходя, сотрудник удалил на рабочем компьютере свою учетную запись в Dropbox — облачном сервисе, на котором хранились все его разработки. Так случается часто. 37% сотрудников российских компаний, опрошенных в 2014 году порталом НeadНunter.ru, копировали и уносили собственные наработки, 19% забирали уникальные методики и разработки, созданные в команде, 11% — базы клиентов и контакты партнеров, 6% — результаты труда коллег, 3% — конфиденциальные сведения о компании.

В кризис, когда в компаниях происходят массовые сокращения, количество утечек данных будет только расти, считает Андрей Прозоров, ведущий эксперт по информационной безопасности InfoWatch. Он вспоминает 2008 год, когда аналитический центр InfoWatch зафиксировал рост утечек с 29% до 45% по сравнению с предыдущим годом. Основных причин воровства информации несколько, замечает Прозоров: это может быть «козырь» для трудоустройства на новом месте, «слив» информации конкурентам за вознаграждение или шантаж  работодателя с целью получения бонусов при увольнении.

Одна из самых востребованных в Москве вакансий — менеджер по продажам со своей клиентской базой, замечает Олег Седов, редактор ассоциации по вопросам защиты информации BISA. Некоторых сотрудников переманивают только из-за того, что они приносят с собой какую-то ценную информацию от конкурентов, говорит эксперт.

Рецепт борьбы с утечками довольно прост и эффективен: минимизация прав доступа, регламентирование обработки и защиты конфиденциальной информации, реализация режима защиты коммерческой тайны, использование специализированных систем контроля и мониторинга пересылаемой и хранимой информации (DLP-системы), напоминает Прозоров.

Если сотрудников демотивировать и притеснять, никакая DLP не поможет — всегда найдутся хитрые способы украсть корпоративную информацию для обогащения или просто из мести, считает Илья Колошенко, генеральный директор швейцарской компании High-Tech Bridge. По его мнению, часто стоимость внедрения и поддержки DLP обходится дороже, чем поддержание комфортных условий работы в компании.

В России встречаются и особые правила игры. В одной из московских фирм, специализирующейся на установке пультовой охраны, система DLP не помогала: увольняясь, топ-менеджеры уносили с собой клиентские базы и документы. «Начальником службы безопасности у нас стал чемпион СССР по регби, и его методы работы были в стиле 90-х — он любил поговорить по душам вне офиса. Это вроде сработало», — рассказывает сотрудник этой фирмы.

Далее →
Поделиться
0
0
Ключевые слова:
Загрузка...

Другие фотогалереи

Рассылка Forbes.
Каждую неделю только самое важное и интересное.

Самое читаемое
Forbes 12/2016

Оформите подписку на журнал Forbes.

Подписаться
Закрыть

Сообщение об ошибке

Вы считаете, что в тексте:
есть ошибка? Тогда нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке".

Вы можете также оставить свой комментарий к ошибке, он будет отправлен вместе с сообщением.