Как уволенный программист обошел бывшего работодателя и стал конкурентом Google | Forbes.ru
$58.86
69.39
ММВБ2141.6
BRENT63.66
RTS1146.27
GOLD1257.32

Как уволенный программист обошел бывшего работодателя и стал конкурентом Google

читайте также
+5 просмотров за суткиТочка доступа: как перестать раздражать людей рекламой в Wi-Fi-сетях +7 просмотров за суткиЭволюция браузера. Как Apple обидела рекламную индустрию и усложнила жизнь партнерам Искусство клика: как правильно настроить рекламу в сети +10 просмотров за суткиИнтернет vs ТВ. Война форматов: как уход вещания в интернет-пространство обостряет конкуренцию за бюджеты +1 просмотров за суткиПочему СМИ пора платить своим читателям? «Истории» в социальных сетях как новый формат нативной рекламы Рекламная синхронизация: как продавать зонтики во время дождя и предсказывать исход выборов? Сайты и блокировщики рекламы. Война за выживание +12 просмотров за суткиЛицом к лицу: российские стартапы по распознаванию лиц выходят на мировой уровень +2 просмотров за суткиЗа работой - в чат: как стартап с российскими корнями Job Today трудоустраивает европейцев +5 просмотров за суткиШкольная программа: как Facebook меняет рынок спортивных трансляций +3 просмотров за суткиНарисованный мир: “Яндекс” нашел самые популярные мультфильмы +1 просмотров за суткиВойна технологий. Как Google и Microsoft пытаются догнать Amazon на триллионном рынке облачных хранилищ +1 просмотров за суткиВишенка на топе: кондитер по случаю +3 просмотров за суткиЛовкость рук: как компания «Иллюминарт» первой в России наладила выпуск светопроводящего бетона Стенка на стенку: как роботы спасли разработчика игр от краха Как два эстонца создали Skype для международных денежных переводов Ким Кардашьян Уэст: как заработать $45 млн на одной игре "Интуиция, красивая история, большая амбиция": каким был в бизнесе Сергей Выходцев Андрей Стрелков: фраза “Яндекс врет” стала для нас метрикой Комплексный подход: как сделать новый бизнес из трех известных

Как уволенный программист обошел бывшего работодателя и стал конкурентом Google

Конрад Алекс Forbes Contributor
Фото Dаvid Yеllеn для Forbes
Брайан О'Келли создал AppNexus — один из крупнейших сервисов в области онлайн-рекламы с выручкой более $100 млн, стоимость которого оценивается в миллиарды долларов

Генеральный директор AppNexus Брайан О’Келли ростом под два метра, зачастую бывает, как бы это корректнее сформулировать... ок, немного вспыльчив. В офисе поговаривают, что он однажды бросил степлер в программиста. О’Келли горячо отрицает эту версию, и говорит, что бросил на пол держатель для клейкой ленты, причем никто из сотрудников при этом не присутствовал. Его уволили с предыдущей работы, потому что там он поссорился со своим боссом, и вообще с ним никто не мог ужиться. О’Келли признается мне, что один из сотрудников AppNexus в эту среду расплакался на обсуждении проекта в его присутствии. По словам О’Келли, слезы были вызваны личными причинами: «Но я подумал, Господи, надо позаботиться о своей репутации. Я знаю, какое впечатление произвожу на людей».

О’Келли может быть очень жестким, хотя его друзья говорят, что в последнее время он смягчился, но несмотря на характер предпринимателя инвесторы вкладывают в него миллионов долларов, потому что О'Келли — самый блестящий программист из числа тех, кто занимается новыми технологиями онлайн-рекламы в Нью-Йорке, а также один из создателей рекламной биржи.

В прошлом году через AppNexus прошло $700 млн рекламных денег, что является вторым результатом в «открытом» интернете после Google. Yahoo и Facebook владеют большими рекламными биржами, но они в основном продают свои площадки. Технологию AppNexus аналитики считают самой быстрой и самой гибкой. Если и существует рекламная биржа, которая могла бы соперничать с Google за рынок баннерной рекламы объемом $13 млрд, то это — AppNexus.

«Я думаю, что существующие сегодня восемь или девять игроков уступят место естественной дуополии, — говорит Билл Уайз, генеральный директор Mediaocean и бывший президент рекламной сети Right Media. — Двумя победителями станут AppNexus и Google».

Ожидается, что AppNexus заработает в этом году $130 млн комиссионных — это на 85% больше, чем в 2012. AppNexus пока не приносит прибыль, но она уже привлекла $140 млн венчурных инвестиций. В январе ее оценивали в $625 млн, сегодня стоимость компании приближается к $850 млн. А ведь AppNexus могло и не быть, если бы не сильнейшая обида, которая подтолкнула О’Келли к тому, чтобы доказать скептикам, как они ошибаются.

За небольшой срок технологии интернет-рекламы прошли путь от ручного размещения баннеров на сайтах до непрерывных аукционов, на которых за тысячные доли секунды — пока загружается страница — принимаются сотни решений по показу пользователям той или иной рекламы. Первые технологии для рынка онлайн-рекламы еще в середине 1990-х создала компания DoubleClick: в 2005 году ее купил фонд прямых инвестиций Hellman&Friedman за $1,1 млрд, а спустя два года он продал ее Google за $3,1 млрд. Одним из последователей DoubleClick стала компания Right Media, основанная в 2003 году одним из бывших топ-менеджеров DoubleClick Майклом Уолратом. Уолрату был нужен CTO, который мог бы создать автоматизированную рекламную сеть, и на эту позицию он взял молодого и нахального программиста по имени Брайан О’Келли.

О’Келли сформировал рекламную сеть Right Media, но вскоре заинтересовался новой идеей — созданием рекламной биржи. «Когда в первый раз был проведен аукцион, связавший две рекламные сети, я закричал — Эврика! — и никто не понимал, о чем я говорю», — рассказывает О’Келли. Он называет себя «100% единственным изобретателем рекламной биржи», но есть и другие мнения, что эта идея обсуждалась широким кругом менеджеров Right Media.

Одна вещь точно не вызывает сомнений — отношения между О’Келли и Уолратом быстро испортились. Уолрат утверждает, что перфекционист О’Келли отказывался поручать другим задачи, связанные с развитием проекта, и приходилось тратить слишком много времени на поиски хороших специалистов, которые могли с ним работать. О’Келли не спорит с тем, что он слишком медленно подбирал команду высококлассных инженеров, но считает, что отношения ухудшились из-за постоянно возраставшей нагрузки и давления со стороны руководства. Некоторые бывшие коллеги говорят, что импульсивный и взрывной характер О’Келли очень мешал во время встреч с крупнейшими партнерами, такими как Yahoo. «С ним очень трудно вести бизнес, если говорить об эмоциональной стороне дела, — рассказывает источник Forbes, — в частности, это выражается в его потребности всегда быть самым умным». На разрыве отношений с Уолратом сказался и развод О’Келли — он был женат на президенте Right Media Кристине Хансикер, которая выступала своего рода посредником между «альфа-самцами» Right Media.

О’Келли уволили в июле 2007 года, через день после закрытия сделки по продаже Right Media компании Yahoo за $850 млн. Но он чувствовал себя прекрасно, получив за свою долю Right Media акции Yahoo стоимостью $30 млн. Правда, О’Келли прислушался к неправильному совету, придержал их на год и продал акции за меньшую сумму.

После ухода из Right Media О’Келли решил создать собственную компанию: он хотел попробовать себя в облачных технологиях, а в качестве конкурента видел Amazon Web Services. В сентябре 2007 О’Келли вместе с одним из бывших руководителей Right Media Майком Ноле основал AppNexus. При этом облачные технологии почти сразу были забыты — потенциальные клиенты вроде Pfizer и Goldman Sachs заявили, что компания О’Келли слишком мала, чтобы всерьез рассматривать ее предложение. Тогда предприниматель сказал своей небольшой команде, что они должны придумать что-то новое за шесть месяцев или умереть.

И этим чем-то новым оказалась идея новой рекламной биржи. Ровно через шесть месяцев, и спустя один день после истечения срока отказа О'Келли от конкуренции с бывшим работодателем, он объявил о своем новом проекте в онлайн-рекламе. Несмотря на сильные позиции Right Media, AppNexus агрессивно стартовала, запустив рекламную биржу с торгами в режиме реального времени и заполучив eBay в качестве первого клиента. Затем между AppNexus, Google и Yahoo, купившей Right Media, началась гонка технологий, которая продолжается и сегодня. В конце 2009 года О’Келли переманил к себе главу рекламной биржи Google Майкла Рубинштейна, ставшего президентом AppNexus. А в 2010 году предприниматель нашел нового партнера — Microsoft зарегистрировался на бирже AppNexus в качестве клиента и купила пакет акций компании.

Главная задача, которая стоит перед AppNexus — это освоение рынка мобильной рекламы, так как число мобильных устройств растет и в следующем году 25% времени, которое американские пользователи проводят в интернете, придется именно на такие устройства. О’Келли признает, что в этой сфере его компания пока отстает от Google, так как в прошлом году AppNexus сконцентрировала свои усилия на создании инструментов для обслуживания видеорекламы. 

О’Келли прогнозирует, что в 2014 году доходы от мобильной рекламы увеличатся до 10% от общей выручки, и если AppNexus продолжит также бурно расти, то возможно компания проведет многомиллиардное IPO. Нельзя исключать и вариант, что AppNexus купит Yahoo, Microsoft или Facebook. По словам О’Келли, переговоры о продаже сейчас не ведутся, но в случае заключения такой сделки покупка Yahoo сервиса Tumblr за $1,1 млрд покажется нам мелочью.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться