Туристический маршрут: как «Яндекс.Карты» собираются покорять мир | Forbes.ru
$59.29
69.89
ММВБ2116.51
BRENT63.37
RTS1124.76
GOLD1250.15

Туристический маршрут: как «Яндекс.Карты» собираются покорять мир

читайте также
+635 просмотров за суткиНа «Драйве». «Яндекс» запустит сервис каршеринга в 2018 году +29 просмотров за суткиФАС разрешила «Яндекс.Такси» и Uber объединить бизнесы +34 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников +1 просмотров за суткиНе так ищут: почему ФАС проверяет Google и «Яндекс» Миф или реальность: существует ли гендерное неравенство в российских IT-компаниях? +5 просмотров за суткиГреф идет в e-commerce: Сбербанк инвестирует 30 млрд рублей в «Яндекс.Маркет» +6 просмотров за суткиЗачем «Яндекс» открыл доступ к своей системе машинного обучения Машина на двоих: чего ждать от слияния «Яндекс.Такси» и Uber «Яндекс» станет совладельцем глобального бизнеса Uber +3 просмотров за суткиСостояние Воложа подскочило на $230 млн из-за сделки Uber и «Яндекс.Такси» «Яндекс.Такси» и Uber объединят бизнес по онлайн-заказу поездок в России Необоснованная выгода: как компании злоупотребляют налогами «Яндекс» создаст собственную «умную» колонку с голосовым помощником «Яндекс» договорился о сотрудничестве с Hearst Shkulev Media по автомобильным порталам +11 просмотров за суткиБез шашечек: как российский сервис частных водителей Wheely за четыре года вырос в сто раз Аркадий Волож: «Мы неуклонно идем к созданию искусственного интеллекта» «Яндекс» показал проект беспилотного автомобиля. Forbes выяснил детали «Яндекс» предложил СМИ и блогерам публиковать материалы в сервисе «Дзен» «Госизмена»: СБУ проводит обыски в офисах «Яндекса» на Украине Mail.Ru Group запустила конкурента облачной платформы Amazon Акции падают: «Яндекс» не может расплатиться с украинцами

Туристический маршрут: как «Яндекс.Карты» собираются покорять мир

Во вторник «Яндекс» представил детальные карты для дальнего зарубежья. Глава сервиса «Яндекс.Карты» Андрей Стрелков объяснил Forbes, зачем они потребовались и как компания собирается на них зарабатывать

— Сколько стран стало доступно в сервисе «Яндекс.Карты»?

— По большому счету мы опубликовали все страны мира, но есть несколько градаций подробности карт. Так, в Европе и США высокая детальность. Южная Америка и Австралия даны довольно подробно. Менее подробно — Африка и Азия.  Не очень хорошо детализирован Китай.

Руководитель проекта "Яндекс.Карты" Андрей Стрелков.

— На кого в первую очередь ориентированы ваши зарубежные карты?

— Мы начинаем с российских туристов. И с точки зрения маркетинга это очень естественно. Если компания поставит задачу повысить уровень локализации на новых рынках, «Яндекс.Карты» точно будут готовы к быстрому запуску новых сервисов.

— Какие сервисы «Яндекс.Карты» с сегодняшнего дня предлагают за рубежом?

— Карта, поиск по ней и построение автомобильных маршрутов. Это базовые сервисы. Спутниковые снимки охватывают все страны мира, но их детализация зависит от конкретных стран и населенных пунктов. Нью-Йорк, который так интересен российским туристам, отснят в высоком качестве. А у небольшого города в Германии, скорее всего, нет никаких спутниковых фотографий. Что касается панорам, съемок и справочника организаций, то локализация этих продуктов требует уже глубокого понимания конкретных рынков. Заниматься такими сервисами на десятках рынках одновременно невозможно.

— То есть туристу, который едет в Европу, «Яндекс.Карты» сейчас могут предоставить навигацию без списка организаций и компаний, и он не сможет проложить маршрут, например, до Лувра или ближайшего «Макдоналдса»?

— До Лувра, скорее всего, доехать сможет, а в ближайший «Макдоналдс» не попадет. При этом ближайшую станцию парижского метро мы покажем с русскоязычной подписью, как и многие крупнейшие объекты на картах.

— А Google предоставляет такой сервис?

— Зависит от рынков. В Париже предоставляет. Google учитывает мультиязычность, и русский язык входит в число языков, для которых ведется адаптация карт. Если посмотрите на русскую версию карт Google в Париже, вы увидите надписи на русском.

— Получается, что у вас очень серьезный конкурент…

— Конкурент очень серьезный, и мы это хорошо понимаем. Сейчас мы по сути заявляем, что способны стать сильным конкурентом. И делаем это заявление в ситуации, когда очень многие игроки картографического рынка сдались и не могут ничего противопоставить мощи Google.

— Почему пользователь, приехав во Францию, должен пользоваться именно вашими картами?

— Мы не хотим терять пользователей, уезжающих в отпуск или в командировку. И, конечно же, рассчитываем на лояльность русскоязычных потребителей.

— Расширение числа сервисов для пользователей за рубежом планируете?

— Конечно.

— Когда?

— Конкретные планы анонсировать опрометчиво. Картографический рынок — в целом очень сложный бизнес. И самое главное, недостаточно просто запустить сервис: нужно очень внимательно и скрупулезно следить за качеством продукта. И даже если вы единожды что-то сделаете лучше всех, это может не помочь вам уже через год. Высококачественный сервис должен стать ежедневной нормой.

— Сколько компания потратила на покупку карт за рубежом и транслитерацию?

— Коммерческие условия сделок озвучить не можем по условиям контракта. Но могу оценить трудоемкость русификации карт. Мы больше года потратили на то, чтобы сделать полуавтоматический перевод, который учитывал бы правила транслитерации. Автоматы выдавали довольно много несуразностей: мир географии полон исключений, и никакие автоматические алгоритмы сходу не дадут нормального результата. Чтобы «причесать» автоматический перевод, потребовался год работы команды из десяти человек. Но все равно были ошибки и наверняка еще есть. И мы будем с ними упорно разбираться.

— Сколько у вас сейчас поставщиков картографического контента?

— По большому счету два. Данные по ключевым рынкам (Россия, Белоруссия, Украина, Казахстан. — Forbes.) мы собираем сами, по другим странам сотрудничаем с NAVTEQ.

— В России монетизация «Яндекс.Карт» идет через базы организаций. Как собираетесь зарабатывать на зарубежных картах?

— В России мы имеем дело с ежедневным использованием и с коммерчески значимыми объемами трафика. Мы потратим еще много времени и сил на то, чтобы аудитория наших зарубежных карт стала действительно многомиллионной. С другой стороны, надо понимать, что российский пользователь за рубежом — это огромный рынок с высокой потребительской активностью. Это заинтересует туристический бизнес. Я искренне считаю, что у международных карт интересные перспективы. Всегда найдутся желающие предложить отель, такси или гидов тем, кто планирует поездку в Копенгаген.

— А пользуются ли россияне мобильными картами за рубежом, где такой дорогой мобильный трафик?

— За рубежом люди, конечно, экономят трафик. Но можно пользоваться предварительно сохраненной мобильной версией. А многие покупают местную SIM-карту.

— Но пока возможности скачать карты в телефон, насколько понимаю, нет…

— Нет удобного способа ее закачки на мобильный, но если вы попользуетесь конкретным фрагментом карты дома и потом приедете в Париж, то вы увидите сохраненную карту и можете вполне с ней путешествовать. Кроме того, не стоит забывать, что многие поездки планируются заблаговременно. Люди проводят много времени, пытаясь понять, далеко ли их отель от центра или какой вид из окна у них будет.

Как пешеходы (левая картинка) и автолюбители (правая картинка) перемещаются по Москве

— Кстати, а какова сейчас доля мобильного трафика?

— Я могу только сказать, что его доля растет. По ощущениям, сейчас мобильное использование геосервисов достигает 50% от настольных компьютеров.

— Как сказывается на вашем бизнесе быстрое развитие Android, в котором предустановлены сервисы Google?

— Конечно, многим не приходит в голову искать что-то другое. И, конечно, это не совсем просто для других геосервисов, но мы не унываем.

— Какое место «Яндекс.Карты» сейчас занимают на российском рынке? Кто ваши основные конкуренты? Google, Mail.ru, 2ГИС?

— Сравнивать довольно тяжело, поскольку у 2ГИС специфическая модель бизнеса: у них очень качественный продукт по городам, для которых они специально производят карты и справочники организаций. Но их карты заканчиваются на прилегающих к городу территории и не связаны между собой. Сервис маршрутизации между городами отсутствует, а у нас он один из основных. То есть в лоб сравнивать тяжело, но в целом наши основные конкуренты за внимание аудитории — это Google и 2ГИС.

— Как «Яндекс.Карты» будут выглядеть в 2020 году?

— Мы стремимся к тому, чтобы быть самым качественным источником геоинформации в мире. Мы хотим быть мировым игроком в геоинформатике, иметь высокое качество сервиса для решения всех задач.

— То есть вы рассчитываете, что вашими картами будут пользоваться  не только россияне, но и иностранцы?

— Мы намерены конкурировать с лучшими мировыми образцами. Мы себя не сдерживаем.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться