Семья в кармане: как приложение Life360 покорило немобильную аудиторию

Аарон Тилли Forbes Contributor
Крис Халлс Фото Forbes
Сервисом Криса Халлса пользуются 45 млн семей по всему миру. За счет чего Life360 удалось стать незаменимой платформой для общения родителей и детей и придет ли за популярностью коммерческий успех?

Крис Халлс не любит, когда люди называют приложение его компании Life360 «трекинговым». Сооснователь и гендиректор сервиса предпочитает термин «обмен информацией о местоположении» (location sharing). Его бесплатное приложение создано, чтобы члены семьи отслеживали перемещения друг друга на карте – со взаимного одобрения. Пользователи могут сообщать, когда возвращаются домой или приходят на работу, делиться планами и т. д.

Несмотря на незамысловатую идею, приложение за три года существования скачали более 100 млн раз, платформой Халлса пользуются 45 млн семей, причем половина аудитории живет за пределами США. И экспансия Life360 не останавливается: каждый месяц новые 2 млн семей обращаются к функционалу сервиса. Внутри приложения пользователи организуют семейные обеды, оповещают друг друга о времени ухода на работу и возможности забрать детей из детсада или с тренировки и т. д. Поскольку мамы юных футболистов из провинциального Канзаса – более активная и релевантная аудитория Life360, чем продвинутые калифорнийские стартаперы, в Кремниевой долине сервис иногда в шутку называют «приложением для красных штатов» (Red State App, «красные» — консервативные южные и центральные штаты).

«Нашей целью всегда было стремление стать хабом для отдельной семьи», – говорит Халлс, сидя в головном офисе стартапа в Сан-Франциско, в здании, где когда-то квартировал Twitter.

«Геолокация сама по себе не является нашей моделью, это всего лишь путь к ней. В умах аудитории мы хотим стать «семейной» сетью в той же степени, что Facebook является «социальной», а LinkedIn – «профессиональной», – рассуждает глава Life360.

Но чтобы состояться как бизнесу, сервису нужно быть чем-то большим, чем семейная сеть. Единственный источник доходов приложения сейчас – премиальная версия, которая открывает доступ к круглосуточной линии экстренной поддержки и помощи на дорогах. Более 50 000 пользователей платят за этот пакет $5 в месяц или $50 в год. В планах Халлса – запуск усовершенствованных встроенного мессенджера, совместных календаря и списков дел. Все эти функции привязаны к карте как стартовой точке входа в приложение. Например, ваш супруг может внести в список общих дел покупку молока, и когда вы будете проезжать мимо супермаркета, сервис «засечет» местоположение и пришлет уведомление-напоминание.

Объем ценных данных о пользователях, которые накапливает Life360, превращает его в привлекательного партнера для таких компаний, как автогигант BMW или производители «умных» домашних гаджетов вроде Nest и SmartThings. Правда, денег коллаборации с потребительскими брендами приложению пока не приносят.

Например, сервис может уведомлять термостаты Nest, когда члены семьи находятся дома, так чтобы устройство более эффективно собирало информацию о жилом пространстве в эти часы. В 2015 году Life360 планирует сделать свои базы данных открытыми для любого разработчика, с разрешения пользователей.

Потенциально еще более прибыльное направление – сотрудничество с такими компаниями, как Telecom Italia. Пятый по числу абонентов сотовый оператор Европы согласился предустанавливать премиальную версию Life360 на каждый телефон, продаваемый через сеть. У приложения будут и другие партнеры из телеком-отрасли, говорит Халлс.

В следующем году у сервиса также появится функция дистанционного включения и отключения систем безопасности ADT. Благодаря Life360 руководство ADT рассчитывает свести к минимуму ситуации, при которых пользователи попросту забывают активировать или дезактивизировать свои системы защиты на электронных устройствах. В свою очередь в приложении появится опция покупки услуг ADT, а за каждую транзакцию Life360 будет взимать коммиссию. Весной 2014 года ADT инвестировала в компанию Халлса $25 млн в рамках привлечения финансирования на $50 млн, по итогам которого Life360 получила оценку выше $200 млн.

Так выглядит интерфейс приложения Life360

«Наши пользователи гораздо более ценны, чем аудитория Snapchat», – говорит еще один сооснователь Life360 Алекс Харо.

Ведь платежеспособность каждого подростка, популярностью среди которых хвастает фотомессенджер Эвана Шпигеля, регулируется семейными отношениями, указывает он. «Если мы создадим устойчивую сеть и станем крупным игроком, может, это и замедлит нашу монетизацию, зато исключит риск гибели компании», – рассуждает Харо.

Life360 дольше, чем конкуренты, ходит в подающих надежды.

Основанное в 2008 году приложение изначально ограничивалось идеей платформы для семейного общения в случаях чрезвычайных ситуаций. Халлс и Харо хотели доказать, что смогут предоставить людям площадку для коммуникации более эффективную, чем власти, провалившиеся во время операции по ликвидации последствий урагана Катрина: тогда пострадавшим предлагали скачать PDF-файл с правительственного сайта, чтобы получить контакты экстренных служб. За первые два года работы Life360 пережило множество реинкарнаций, порой его сооснователям приходилось выживать на $300 в месяц. Халлс одно время вынужден был ютиться в чулане семьи своего друга в Беркли. Аудитория проекта тогда не превышала 5000 пользователей.

Прорыв случился в 2011 году. Apple разрешила разработчикам приложений собирать данные о местоположении и передвижениях пользователей. Сразу после Рождества-2011 число скачиваний Life360 резко пошло вверх, и рост с тех пор удваивается от года к году. Но привлечение новых пользователей остается приоритетом номер один. $50 млн поддеркжи от инвесторов руководство сервиса планирует как минимум два года вкладывать в расширение аудитории.

Деньги позволяют Life360 вести бизнес сообразно этике.

Например, компания ушла с рынка Саудовской Аравии, когда местные телекоммуникационные компании потребовали от нее приостановки отслеживания передвижений пользователей-женщин.

Халлс уже отклонил несколько предложений о продаже проекта от более крупных игроков. Он верит в перспективу сохранения независимости и хочет вывести компанию на IPO в горизонте нескольких лет. Но уже в ближайшее время на рынке могут появиться приложения-аналоги, рассчитанные на семейные коммуникации, от гигантов рынка масштаба Amazon и Google. Не исключено, что за это направление возьмутся и Facebook с Apple.

«Я ужасно боюсь конкуренции, – не скрывает Халлс. – Пока мы на 99,9% опережаем другие приложения на своем поле, но в любом сетевом бизнесе вы либо гигант, либо вас нет вовсе. Так что цель номер один – стать таким гигантом прежде, чем это сделает кто-то другой».

Новости партнеров