Шахар Вайсер: «Возможно, бизнес Gett ждет история Amazon» | Forbes.ru
$59.46
69.92
ММВБ2128.19
BRENT61.87
RTS1127.87
GOLD1288.08

Шахар Вайсер: «Возможно, бизнес Gett ждет история Amazon»

читайте также
+5 просмотров за суткиШпионаж-конкуренция: Gett обвинил «Яндекс.Такси» в слежке за клиентами +4 просмотров за суткиЛицом к лицу: российские стартапы по распознаванию лиц выходят на мировой уровень +2 просмотров за суткиЗа работой - в чат: как стартап с российскими корнями Job Today трудоустраивает европейцев Родина «единорогов»: как компания растит проекты стоимостью более $1 млрд +5 просмотров за суткиШкольная программа: как Facebook меняет рынок спортивных трансляций +3 просмотров за суткиНарисованный мир: “Яндекс” нашел самые популярные мультфильмы +1 просмотров за суткиВойна технологий. Как Google и Microsoft пытаются догнать Amazon на триллионном рынке облачных хранилищ Стенка на стенку: как роботы спасли разработчика игр от краха Как два эстонца создали Skype для международных денежных переводов Андрей Стрелков: фраза “Яндекс врет” стала для нас метрикой Прогноз Евро-2016: система Microsoft предсказывает победу Германии Сломать систему: правда и вымысел о русских хакерах Жозе Невеш, основатель Farfetch: "Я влюбился в этот рынок, хотя и был типичным гиком" Страсти по прослушке: информационная безопасность или нарушение личной тайны После дождичка в четверг: как алгоритмы меняют метеоданные Чат с ботом: как бизнес использует искусcтвенный интеллект «Мои партнерские встречи очень короткие. Я, я и я ведем долгие дебаты» Сдвиг парадигмы: какое будущее у биткоина Виртуальный халифат: как Россия воюет с ИГ в интернете Опасная транзакция: пять актуальных киберугроз для банков и их клиентов Бот в помощь: как мессенджеры научились зарабатывать миллиарды

Шахар Вайсер: «Возможно, бизнес Gett ждет история Amazon»

Глеб Щелкунов/Коммерсантъ
Основатель виртуальной диспетчерской такси GetTaxi рассказал Forbes о выходе компании на три новых рынка

Сервис GetTaxi расширяет набор своих «профессий». Развивавшаяся до сих пор как мобильный сервис заказа такси, компания планирует c июля начать выход на новые рынки: доставки на дом еды и продуктов, бьюти (красоты), домашнего ремонта, стирки и уборки. Новые услуги должны появиться везде, где присутствует компания: в 32 городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Лондон и Тель-Авив. С 28 апреля начинается глобальный ребрендинг. Компания станет называться Gett, а каждое отдельное направление получит такую приставку: «Gett суши», «Gett маникюр», Gett ремонт» и т. д. Web-приложение также поменяет название, в нем появятся разделы всех услуг. Основатель Gettaxi Шахар Вайсер рассказал Forbes о больших переменах в компании.

Новые профессии Gett

 Зачем GetTaxi идет на новые рынки?

— В 2010 году мы основали компанию, чтобы помогать людям экономить время и быть эффективнее в поездках [по городу]. До этого было много сомнений: кому это вообще нужно и будут ли этим пользоваться? А сегодня это уже банальность. Мы не изобрели велосипед, а просто «встроились» в массовую транспортную экономику и предложили лучшее решение. С точки зрения новых рынков мы собираемся использовать тот же принцип и изменить их так же, как GetTaxi изменил транспорт. Мы поняли, что происходит эволюция вертикальных рынков. Объясню, что это такое. Если человек говорит: «Привезите мне такую-то пиццу» — и некая компания привозит, это простая доставка. Вертикальный рынок — это когда мы предлагаем нужный всем унифицированный товар. Например, мы отбираем исполнителей — в случае GetTaxi это водители, — создаем ценообразование, службу поддержки, биллинга... Такой же подход мы применим к новым «вертикалям»: отберем лучших поставщиков бьюти-услуг — маникюра, массажа и др. — или бытового обслуживания, проведем тренинги, как работать с клиентом, просчитаем доступное для максимального числа людей ценообразование…

 Как долго вы готовили эти перемены?

— Год назад мы приняли стратегическое решение и создали засекреченную команду, в которую вошли лучшие специалисты по разработке продукта и технологиям.

 Из существующего штата?

— В компании сегодня работает больше 350 человек, и из них мы набрали двадцать, которые весь год занимались разработкой технологий, чтобы в одном приложении можно было выбрать один из классов услуг и конкретную услугу. И с июля Gett начнет превращаться в платформу, позволяющую людям экономить время на основных бытовых услугах. На каждом из четырех рынков, и особенно на трех новых, мы будем развивать множество категорий. Но, например, если мы говорим про еду, мы имеем в виду не изыски для гурманов, а то, что человек хотел бы быстро купить и получить: пиццу, суши, вино, шоколад, бакалею…

 Значит ли это, что у вас уже есть договоры с поставщиками товаров и услуг?

— Конечно. С июля мы начнем запускать первые категории услуг. Мы находимся на очень продвинутых технологических этапах, и отношения с теми, с кем мы хотим запускаться, уже налажены.

 В России-то выбрали партнеров?

— В России выбрали.

 А можете назвать?

— Об этом мы поговорим в июле. Главное сейчас — развернуть технологию, провести ребрендинг компании.

В прошлом году Gettaxi сообщала, что в Нью-Йорке через вашего партнера WunWun можно заказать прямо ко времени подачи машины цветы или пиццу  что угодно. Ваши такси тоже будут задействованы в доставке?

— К новым вертикалям наши водители не будут иметь никакого отношения. Они не станут пиццаменами или делать маникюр (смеется). Каждая новая категория самодостаточна и живет по своим принципам. Но с партнерами, например, в категории бьюти и другими произойдет что-то очень похожее на то, что мы делаем с водителями: множество индивидуальных профессионалов — парикмахеров, массажистов — должны будут пройти отбор, сертификацию, тренинг и стать частью системы.

 Значит, чтобы вы могли организовать тренинг, обучение, Gett придется осваивать новые специальности?

— Не так. Ведь мы и водителей не обучаем вождению, а набираем готовых, тестируем их профессиональные качества, учим, как приветствовать клиента, как вести себя с ним…

— А вашим новым специалистам по маникюру и стирке тоже придется подключаться к системе геопозиционирования, чтобы они могли получить ближайший заказ?

— Абсолютно верно. И тут пригодятся наши готовые наработки для Gettaxi. Но в отличие от водителей, которых мы тестируем очень много — от 2000 до 4000 в месяц, на других рынках специалистов потребуется меньше. Когда мы говорим «мне нужен водопроводчик» или «нужно забрать белье в стирку», никто не ждет выполнения заказа через пять минут и работников надо на порядок меньше.

 Тем не менее все это большая встряска для компании, требующая серьезных инвестиций. Означает ли это, что вы получите новый раунд и, если да, то от кого и в каком объеме?

— Как раз в декабре мы закрыли последний, очень большой раунд на $150 млн, который предназначался на развитие, и финансово мы чувствуем себя абсолютно комфортно. Кроме того, компания уже прибыльна во всех странах, кроме Америки. Так что нам не нужны дополнительные деньги, а те, что есть, идут на развитие в Нью-Йорке, а теперь – и на запуск новых категорий услуг.

Бытовка в «облаке»

 Сегодня примерно понятно, как компания работает в такси: есть система, обеспечивающая вызов, прохождение заказа, определение положения водителя, оплата и отчисление доли GetTaxi. А как это будет работать на новых направлениях?

— Изменений никаких не будет. Мы соединим потребителя с исполнителем услуги и возьмем комиссию с исполнителя. И мы будем ему выгодны, потому что, как с таксистами, мы сможем заполнить его день заказами, а сколько из них принять, он выберет сам. Красота Gett в том, что у нас уже есть многомиллионная финансово активная аудитория, установившая наше приложение, пока ездила на такси.

 Вы предлагаете новые услуги той же самой аудитории…

— Точно.

 Но такси — это унифицированный продукт, а остальные разбиты на массу категорий…

— Ничего необычного. Когда вы заказываете GetTaxi, то машины приезжают разные, но тариф одинаковый, а качество вас устраивает. Когда вы будете заказывать «Gett Пиццу», ее качество будет, как и то, что мы обычно делаем, выше среднего по рынку и по доступной цене.

То есть у вас не будет пиццы с морепродуктами или пепперони, или пицца «6 сыров», а будет какая-то усредненная пицца?

— О новых категориях мы поговорим в июле, но я обещаю премиальный продукт по доступной цене. И в день, когда Gett запустит доставку пиццы или маникюр, очень большой кусок этих рынков мгновенно перейдет к нам, просто потому, что у нас уже есть активная аудитория.

 А кто будет развозить пиццу и прочую еду?

— Не наши таксисты.

 Сами компании-партнеры?

-- Давайте возьмем как пример маникюр. К клиентке мастер добирается сам, и разумно предположить, что она воспользуется еще нашим такси.

И вставит это в счет?

— Это все будет включено в счет. Но если на рынке маникюр стоит, грубо говоря, 500 рублей, то он будет стоить 500 рублей, а не 500 рублей плюс 2000 рублей за поездку из Орехово-Кокосово. Это, понятно, я абстрактные цены привел.

 А что изменится 28 апреля в наших пользовательских приложениях?

— По всему миру приложение превратится в Gett.

Означает ли это, что у вас резко вырастет серверное хозяйство?

— Мы используем облачное решение, и вся система значительно сложнее и интереснее. У нас давно используется красивая разработка, которая придает системе эластичность. Например, в Новый год или на 1 мая сервера у нас «надуваются» в зависимости от нагрузки. Эта же разработка будет использоваться для новых категорий. Чем больше будет вводиться категорий, тем больше сама система будет наращивать размер облака. Не мы это изобрели, но мы используем это красивое решение.

 Выходит, что пока для вашего пользователя не изменится ничего, кроме имени?

— Это уже немало. GetTaxi станет Gett, и очень важно, чтобы люди понимали, какая волна инноваций придет к ним. Для компаний ребрендинг -- большое потрясение, на которое  решаются только в случае принятия стратегического решения. Мы даем нашим пользователям и рынку сигнал, что хотим лидировать на рынке такси и расширяться на новых направлениях. Поэтому мы готовы отказаться от сильного бренда GetTaxi, сократив его до Gett, которое станет очень популярным в сочетаниях «Gett Пицца», «Gett Массаж», «Gett все что угодно»…

 И во всех странах присутствия этот бренд и его категории уже зарегистрированы?

— Да.

А какая маркетинговая кампания у вас будет по изменению бренда?

— С 28 апреля компания будет накачивать мышцы, готовясь к запуску новых категорий. Это будет похоже на то, что произошло с Amazon, который, создав виртуальный магазин для дисков и книг, понял, что его сила не в этих товарах, а в том, что людям удобно пользоваться этим сервисом для поиска, покупки, логистики, доставки. Тогда Amazon принял стратегическое решение стать лучшим ритейлером и расширился до того, что, когда я бываю в Нью-Йорке, я в магазины не хожу, а заказываю все у них. В моем доме много этажей, и внизу каждый вечер гора коробок из Amazon. И это не книжки и не диски, а любые товары. Транспорт — первое направление нашего бизнеса, и здесь у нас есть экспертиза. Возможно, бизнес Gett ждет история Amazon. Через какое-то время транспорт может стать для нас тем же, что для них книги и диски, — 5% бизнеса.

 Как эту перспективу восприняли акционеры?

— Мы год занимались этим в секрете от всего мира, но акционеры, безусловно, об этом знали и одобрили этот стратегический шаг.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться