Дитя «Яндекса»: сын Аркадия Воложа запустил свой второй бизнес | Forbes.ru
$59.44
70.04
ММВБ2135.89
BRENT62.07
RTS1132.15
GOLD1284.42

Дитя «Яндекса»: сын Аркадия Воложа запустил свой второй бизнес

читайте также
+18 просмотров за суткиКрыши мира: какие стартапы из США и Европы изменят рынок недвижимости в России +217 просмотров за суткиШколы вместо офисов. В Финляндии нашли новый способ использования пустых помещений +146 просмотров за суткиМы едем к вам. Как курьерская доставка стала драйвером интернет-продаж +104 просмотров за суткиРост цен на жилье, серые схемы и другие возможные последствия отмены долевого строительства +62 просмотров за суткиГолодные игры: онлайн-сервисы доставки еды угрожают фуд-кортам в торговых центрах +44 просмотров за сутки«Намайнить» на квартиру. Зачем покупать недвижимость за криптовалюту +28 просмотров за суткиНавальный vs Росреестр: могут ли частные лица выступать в защиту публичных интересов +10 просмотров за суткиОбщежития снова в моде. Почему молодые специалисты в Кремниевой Долине предпочитают селиться вместе +60 просмотров за суткиПри Лужкове такого не было. Бывший мэр Москвы рассказал Forbes о парке Зарядье и переселении москвичей +8 просмотров за суткиКрасиво жить разрешается: на Тверской появится первый отель Fairmont +16 просмотров за суткиНа защиту дольщиков. Из-за нового закона вырастут цены на недвижимость +8 просмотров за суткиРусский таймшер: нужны ли стране доходные дома +26 просмотров за суткиС видом на горы: Шамони возглавил рейтинг роста цен на недвижимость +10 просмотров за суткиОпыт двадцатилетия. Стоит ли ждать повторения азиатского кризиса в ближайшем будущем +43 просмотров за суткиЗамах на метр. Как заработать на залоговой недвижимости +3 просмотров за суткиЯпонская земля на вес золота: как финансовый вирус поразил рынок недвижимости в Токио +6 просмотров за суткиЗдесь живут миллиардеры, или рейтинг самой роскошной недвижимости мировых столиц +6 просмотров за суткиРемейк бетонных джунглей. Для чего в Бирмингеме снесли библиотеку, торговый центр и часть кольцевой дороги +8 просмотров за суткиТрудный метр: выгодно ли сейчас инвестировать в торговые центры +234 просмотров за суткиЭмин Агаларов дал «Жару»: во сколько бизнесмену обходится певческая карьера +4 просмотров за суткиОкружение Москвы: ИКЕА удвоит количество ТЦ «Мега» в столичном регионе

Дитя «Яндекса»: сын Аркадия Воложа запустил свой второй бизнес

Дмитрий Филонов Forbes Contributor
Фото Facebook Льва Воложа
Лев Волож ушел из компании отца и открыл собственный проект по доставке продуктов. Однако это не единственный его бизнес

Летом 2012 года молодой человек в цветастой рубашке стоял перед толпой журналистов и, слегка волнуясь, рассказывал о том, как интернет-компания «Яндекс» будет захватывать рынок такси. Это был первая пресс-конференция Льва Воложа - сына основателя «Яндекса» Аркадия Воложа. Спустя три года Волож-младший ушел из компании отца и запустил сервис по доставке свежих продуктов Moscowfresh. Об этом Forbes сообщили в пресс-службе “Яндекса”, и это подтвердил Лев Волож. Впрочем, как выяснил Forbes, у Воложа-младшего уже четыре года как есть и другой проект.

“Идея сделать сервис по доставке свежих продуктов у меня появилась где-то два года назад. Помню, мы даже тогда провели в «Яндексе» несколько встреч по обсуждению проекта: как внутренних, так и внешних”, - говорится в письменном заявлении Льва Воложа, которое Forbes прислала пресс-служба «Яндекса». По словам Воложа, тогда идея заглохла, поскольку проект не был рассчитан на массовую аудиторию.

Побочный продукт

Волож-младший пришел в «Яндекс» в 2010 году, а первым его собственным проектом стал сервис по онлайн-заказу такси. Для крупнейшего российского поисковика это были первые шаги в попытке заработать в офлайне. Сейчас «Яндекс.Такси» работает в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Сочи, Владикавказе, Туле и Воронеже. Например, в столице сейчас одновременно к сервису подключены более 10 000 машин.

Второй проект Льва Воложа в «Яндексе» оказался не столь удачным. Он пытался создать агрегатор услуг «Яндекс.Мастер», когда одни пользователи могли размещать свои заказы, а другие выполнять их. Взрывного роста у проекта не было. «И вот этим летом, когда стало понятно, что «Мастер» быстро не взлетит, я приступил к реализации независимого от «Яндекса» проекта», — утверждает Волож-младший. Как он заявил Forbes, начальные инвестиции в проект составили около 1 млн рублей: «Но мы только в самом начале пути».

Как рассказывает бизнесмен, на сайте Moscowfresh представлен полный ассортимент продуктов центральных рынков Москвы — «от фермерских молочных продуктов и домашнего мяса до привезенных самолетом фруктов и охлажденной рыбы». «Мы только агрегируем предложения, доставкой сами не занимаемся», — говорит предприниматель. По его словам, упаковкой и доставкой продуктов занимается проект, который сотрудничал с «Яндекс.Мастером».

Согласно пользовательскому соглашению на сайте Moscowfresh, сервисом владеет ООО «ЯМастер». По данным «Спарк», компания была создана в мае 2015 года, а ее единственным владельцем является Андрей Кудряшов. В друзьях у Льва Воложа на Facebook есть человек с таким же именем и фамилией — сотрудник «Яндекса». «Мы начинали с ним вместе этот проект», — заявил Forbes Волож. От ответа на вопрос, является ли Кудряшов сейчас его партнером, Волож уклонился.

«Калифорния» в Москве

Район на берегу Москвы-реки в районе улицы Остоженка называют «золотая миля». Иметь здесь недвижимость очень престижно — до Кремля буквально 10-15 минут пешком. Одним из первых девелоперов, которые начали развивать этот проект, была компания State Development Андрея Гринева. Собственный проект, связанный с девелопментом, есть и у Льва Воложа. Ему принадлежит 84% ООО «Калифорния», еще 16% — у Ирины Дашковой, сотрудницы State Development. А гендиректор этой компании Ольга Разина тоже значится сотрудником State Development.

Компания «Калифорния» была зарегистрирована в 2009 году, и первым ее владельцем была некая Екатерина Левинтова. В феврале 2011 года собственники сменились — ими стали Лев Волож и Ирина Дашкова. Волож-младший в то время только начинал свою карьеру в «Яндексе». Основным видом деятельности компании значатся капиталовложения в собственность, но также указаны различные строительные и ремонтные работы, вложения в ценные бумаги, сдача собственности в наем. По данным «Спарк», выручка «Калифорнии» в 2013 году составила почти 58 млн рублей, а в 2014 году — уже 70 млн рублей. При этом компания оба года заканчивала с прибылью — 18 млн и 70,8 млн рублей соответственно.

Лев Волож наотрез отказывается говорить об этом проекте и партнерах по нему: он никак не связан с Moscowfresh. Forbes удалось связаться с Ириной Дашковой. Однако она отказалась говорить о знакомстве со Львом Воложем и компании «Калифорния», сославшись на то, что у нее начинается совещание. «Я готова прокомментировать этот проект», — заявила Дашкова, пообещав перезвонить позднее. Однако на момент сдачи материала звонка от нее не было.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться