Мечта Джобса: как Apple собирается завоевать авторынок | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Мечта Джобса: как Apple собирается завоевать авторынок

читайте также
+10014 просмотров за суткиКак настоящий. Может ли грузовик Tesla Semi соревноваться с дизельными конкурентами +539 просмотров за суткиНайти $1 млрд. Mozilla меняет поисковик Yahoo на Google +1007 просмотров за суткиС чувством собственного достоинства: чем интересен новый Renault Duster +1748 просмотров за суткиВеликолепная десятка: любимые автомобили россиян в этом году +121 просмотров за суткиБудущее от Apple: компания создает гаджеты для дополненной реальности +22 просмотров за суткиОбщество потребления. Почему россияне любят стоять в очередях +19 просмотров за суткиЗаявка на рекорд. Apple ждет роста выручки в полтора раза за квартал благодаря iPhone X +61 просмотров за суткиЛицом к Apple. Forbes протестировал новый iPhone X +19 просмотров за суткиНа низком старте: как Россия готовится встретить iPhone X +9 просмотров за суткиВойна с клонами: как Apple борется со спам-приложениями, а компании защищаются +52 просмотров за суткиСкептики против электрокаров. Возможен ли отказ от двигателей внутреннего сгорания +18 просмотров за суткиGoogle и Facebook раскрыли масштаб «вмешательства России» в выборы США +14 просмотров за суткиПатентная война в разгаре: Apple решила отказаться от чипов Qualcomm +34 просмотров за суткиOkay, Google. Сергей Брин и Ларри Пейдж разбогатели на $3,5 млрд за день +37 просмотров за суткиВосемь смартфонов с лучшей камерой на данный момент +18 просмотров за сутки«Прожигатель жизни» Джанни Аньелли. Как глава Fiat боролся за место под солнцем +23 просмотров за суткиЭволюция браузера. Как Apple обидела рекламную индустрию и усложнила жизнь партнерам +21 просмотров за суткиНеделя потребления: спектакль Volvo, инсталляция BMW и специальная версия Land Cruiser +6 просмотров за суткиПроверка путешествием: тест-драйв Volkswagen Amarok Aventura 2017 +12 просмотров за суткиНовая нефть России: водителей станут чаще штрафовать при помощи камер +162 просмотров за суткиНатуральный оброк. С нового года автомобили и их содержание станут дороже
Технологии #Google 07.03.2014 04:30

Мечта Джобса: как Apple собирается завоевать авторынок

Захаров Артем Forbes Contributor
Соперничество на рынке смартфонов между Apple и Google неожиданно перекочевало в автопром. Сможет ли производитель iPhone воплотить мечту Стива Джобса?

Легенда гласит, что Стив Джобс грезил о создании автомобиля, который бы отвечал стремлению основателя Apple к простоте и эстетике. Главный визионер технологической индустрии мог бы привнести в автопром свои представления о дизайне и интерфейсах и, вероятно, совершить революцию, как несколько раз до этого делал в IT. Но Джобс не успел воплотить свою мечту. Зато это может сделать его компания.

6 марта на Женевском автосалоне Apple представила новую разработку CarPlay. Эта технология позволит владельцам iPhone использовать смартфоны совместно с автомобильной информационно-развлекательной системой. При этом главный конкурент Apple на рынке мобильных операционных систем — корпорация Google — не собирается сдавать без боя перспективное направление.

Для двух ведущих игроков сегмента важно укреплять развиваемые ими экосистемы. Чем больше вещей, окружающих человека, работают с iPhone или Android-смартфоном, тем меньше вероятность, что пользователь откажется от выбранной когда-то платформы в пользу конкурирующего продукта.

Машина — второй дом

Технология CarPlay была анонсирована под тизером iOS in the Car еще в июне 2013 года на конференции разработчиков Apple. Однако официально ее продемонстрировали публике только в Женеве. Первыми машины с поддержкой CarPlay покажут Ferrari, Mercedes-Benz и Volvo. В ряды соратников Apple, по ее заявлениям, также готовы встать BMW, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Nissan, Toyota и др.

Главная задача CarPlay — упростить использование устройств Apple в автомобилях. Совершать звонки, использовать карты с навигацией, переключать треки в плеере и работать с сообщениями в смартфоне можно будет при помощи сенсорного экрана на приборной панели автомобиля. Однако в качестве основного способа взаимодействия предполагаются голосовые команды, которые обрабатывает помощник Siri, встроенный в операционную систему iOS.

Apple постаралась сделать все, чтобы владельцам ее гаджетов было удобно работать с системой.

Графический интерфейс при работе со смартфоном в машине напоминает iOS, однако изображение адаптировано под новые условия использования. Например, на экран выводится только основная информация крупным шрифтом, без подробностей, которые могут отвлечь водителя.

Поддержка CarPlay появится у владельцев смартфонов iPhone 5 и более новых моделей после выхода соответствующего обновления iOS 7. Пользователь сможет работать со многими штатными приложениями и рядом сторонних, однако вывести на экран в машине любую программу по своему желанию будет невозможно.

Вот здесь и может возникнуть проблема. Например, с картами — самым актуальным приложением для автомобиля. В сентябре 2012 года Apple отказалась от использования Google Maps в своих мобильных устройствах в пользу собственного картографического сервиса. В итоге гендиректору Apple Тиму Куку пришлось извиняться. Дело в том, что качество карт оказалось на порядок хуже аналога от Google. На исправление ситуации у Apple было полтора года. Вероятно, последнее, что хотела бы сделать компания, — признать ошибку и начать использовать карты Google.

Удар от конкурента

Google тоже заинтересована расширить свое влияние на авторынок. В начале года корпорация, заручившись поддержкой нескольких гигантов автопрома, объявила о создании коалиции Open Automotive Alliance. Целью альянса станет не только более тесная интеграция Android-устройств с автомобилями, но и создание полноценной информационно-развлекательной платформы, базой для которой станет, естественно, Android.

Среди партнеров Google оказались Audi, General Motors, Honda, Hyundai и даже производитель чипсетов Nvidia. На минувшей неделе стало известно, что решение от Google может также появится в автомобилях Mercedes-Benz, однако официально концерн пока не числится среди членов Open Automotive Alliance.

Примечательно, что помимо производителей, выбравших Apple или Google, есть и те, кто решил усидеть сразу на двух стульях и поддерживает обе инициативы. Apple и Google заявляют о схожих целях: адаптировать мобильные сервисы к использованию в дороге и сделать работу с ними более безопасной.

Сроки вывода на рынок автомобилей с поддержкой фирменных систем также совпадают — компании обещают, что продажи начнутся уже в текущем году. Компанию из Купертино связывают длительные партнерские отношения со многими представителями автопрома. Поддержка плеера iPod была добавлена в автомобили более трех десятков производителей. Среди них, к слову, была и Audi, теперь выбравшая Google.

Рано или поздно стать двойными агентами придется многим производителям. Ведь у Google есть серьезный аргумент в этой конкурентной борьбе — более 70% проданных в прошлом году смартфонов работали под управлением ее системы Android.

Проще, конечно, подобрать смартфон под машину, чем наоборот, но зачем ставить автолюбителей перед выбором?

Apple в последнее время упрекают в том, что без своего легендарного основателя она стала предсказуемой. У компании появился шанс доказать, что она по-прежнему живет инновациями, и сделать первый шаг к воплощению мечты Джобса. Даже если эту мечту и выдумали маркетологи после его смерти.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться