Простые вещи: где развернется новая битва Apple, Google и Samsung - Технологии
$56.88
61.81
ММВБ2013.16
BRENT50.88
RTS1114.66
GOLD1254.40

Простые вещи: где развернется новая битва Apple, Google и Samsung

читайте также
+22 просмотров за суткиНепотопляемые: как миллиардеры из Samsung пережили Galaxy Note 7 и импичмент президента +3 просмотров за суткиКорпоративный акселератор: как не стать отделом по борьбе с инновациями +1 просмотров за сутки6 самых полезных приложений 2017 года BMW, Tiffany, iPhone и еще семь брендов, отмечающих юбилей в 2017 году +2 просмотров за сутки2017-й год для виртуальной и дополненной реальности: как технологии придут на массовый рынок Баффетт в январе удвоил свою долю в Apple +3 просмотров за суткиЦифровое здравоохранение — где в нем бизнес, а где мыльный пузырь? +5 просмотров за суткиГоворящий асфальт: как должна измениться инфраструктура для авто без водителей +6 просмотров за суткиФАС на тропе войны: как ведомство судится с Apple и другими IT-гигантам +27 просмотров за суткиРазработчики беспилотных автомобилей ушли из Google из-за гигантских зарплат +10 просмотров за сутки«Налог на Google»: в чем причина успеха? +6 просмотров за суткиПервый пошел? IPO, кибербезопасность и интернет вещей iPhone не попал в топ-5 лучших смартфонов по версии Роскачества +9 просмотров за сутки«Можно платить лампочке за время освещения, а не энергетической компании за киловатт-часы» +5 просмотров за суткиApple, Facebook, Google и Microsoft выступили против иммиграционного указа Трампа +27 просмотров за суткиСэндвич и виски: как Трампу бороться с вредными привычками американского бизнеса +6 просмотров за суткиMoon Express: $20 млн для космического стартапа +6 просмотров за суткиТрекер для станка: когда в Россию придет промышленный интернет вещей Дороги 2.0: как будут выглядеть транспортные системы будущего Apple вновь возглавила рейтинг 50 самых инновационных компаний мира Интернет вещей как бизнес: почему в России его нет и когда он появится
Технологии #Google 12.09.2014 06:00

Простые вещи: где развернется новая битва Apple, Google и Samsung

Захаров Артем Forbes Contributor
фото Corbis / All Over Press
«Интернет вещей» с каждым годом становится все более осязаемым понятием. Как IT-гиганты готовятся к завоеванию новой территории?

Производители электроники готовятся к наступлению эры Internet of Things (IoT), когда повседневные предметы станут частью глобальной cети. Хотя концепция «интернета вещей» сформулирована уже давно, только сейчас технологии созрели для полноценного воплощения идеи в жизнь. Фундамент сетей нового типа закладывается уже сегодня, и ключевые игроки мобильного сегмента спешат занять место на перспективном рынке.

 

Узлами интернета будущего станут не только привычные компьютеры и гаджеты, но и масса других устройств — от тостеров и зубных щеток до автомобилей и промышленных станков.

Источником данных могут быть и живые существа. Браслеты для сбора информации о физической активности или электронные глюкометры, сохраняющие отчеты онлайн, — яркие примеры IoT.

Звучный термин IoT описывает лишь концепцию, не накладывая ограничений на способ соединения устройств или протоколы, служащие для передачи данных. Подходящий технологический стек может быть выбран сообразно назначению системы. Например, для реализации проектов «умный дом» логично использование интерфейсов Wi-Fi и Bluetooth, которые есть практически в каждом мобильном устройстве. А в условиях предприятия с сотнями датчиков и других устройств более разумно полагаться на надежное проводное соединение, которое обеспечит и электропитание, и передачу информации.

Согласно прогнозу Cisco, к 2020 году количество подключенных к интернету устройств достигнет 50 млрд. Собирая информацию и обмениваясь данными между собой, они смогут обеспечивать работу подконтрольных систем без вмешательства человека. Такой подход применим во многих областях, но особенно востребован в системах «умный дом», проектах автоматизации производственных процессов и т. п.

 

Именно решения «умный дом» в первую очередь привлекают представителей мобильной индустрии.

Причина этому — потенциально огромный рынок, который только начинает расти. В настоящее время наиболее развит премиум-сегмент «интеллектуальных» зданий, подразумевающий индивидуальное проектирование с высокой стоимостью. Бюджетные решения зачастую не способны удовлетворить запросы потребителей, кроме того, их использование затрудняют проблемы с совместимостью изделий от разных производителей. Однако рост ассортимента доступных стандартизированных устройств поможет пробудить широкий интерес.

Покупательский зуд

Многие отраслевые лидеры пошли привычным путем, скупая пионеров пока немногочисленного рынка. Так, в середине августа Samsung объявила о покупке компании SmartThings, производящей сенсоры, розетки с электронным управлением и другие компоненты «умного дома». Для управления своими устройствами компания разрабатывает мобильные приложения для iPhone и Android-смартфонов.

SmartThings будет работать в рамках программы Open Innovation Center, запущенной Samsung в 2013 году для поиска стартапов, способных подстегнуть бизнес корпорации. По неофициальным данным, чтобы перетянуть SmartThings на свою сторону, Samsung пришлось выложить $200 млн.

 

Однако вложения южнокорейского концерна меркнут на фоне затрат Google, купившей в начале года создателя продвинутого термостата Nest Labs за $3,2 млрд.

Компания, возглавляемая выходцем из Apple Тони Фаделлом, давно привлекала внимание IT-гиганта — через инвестиционное подразделение Google Ventures в молодого производителя уже были влиты миллионы долларов. Среди самых дорогостоящих покупок Google Nest занимает второе место, уступая лишь приобретенной в 2012-м Motorola Mobility.

В портфолио Nest, чей штат уже перевалил за четыре сотни человек и продолжает быстро расти за счет найма новых инженеров, представлено два коммерческих продукта. В дополнение к уже упомянутому термостату производитель предлагает детектор дыма, который призван заменить своих недружелюбных предшественников и органично вписаться в концепцию «умного дома».

В июне команда Nest пополнилась сотрудниками стартапа Dropcam, покупка которого обошлась в $555 млн. Dropcam предлагает покупателям Wi-Fi-камеры для видеонаблюдения за домом или небольшим офисом.

Возглавить тренд

Еще один лидер мобильного рынка, корпорация Apple пока не планирует самостоятельно выходить на рынок с устройствами для «умного дома», но в стороне также не остается. Последняя версия мобильной операционной системы iOS включает платформу HomeKit, которая станет подспорьем сторонним разработчикам, создающим устройства и приложения для облегчения жизни домовладельцев. Приложения, использующие HomeKit, смогут обращаться к общей базе совместимых устройств, установленных в доме. Также платформа позволит создавать сценарии для автоматизации рутинных действий.

Apple будет контролировать развитие платформы благодаря процессу обязательной сертификации, который должны проходить устройства, совместимые с HomeKit. С одной стороны, это существенно затруднит использование платформы энтузиастами, но с другой, позволит гарантировать полное соответствие спецификациям. Покупателю потребуется лишь выбрать продукт со знаком Made for iPhone, чтобы быть уверенным, что он заработает в домашней сети.

Поскольку насыщение рынка товарами для «умного дома» Apple оставляет сторонним производителям, компания терпимо относится даже к продуктам непримиримого конкурента по мобильному рынку. В американских магазинах Apple Store наряду с другими домашними устройствами, вроде управляемых ламп от Philips, можно купить продукцию Nest и Dropcam.

Стоит отметить, что и Nest, уже после того как оказалась под крылом Google, дала сторонним разработчикам возможность взаимодействовать с устройствами компании. Тем не менее, это решение не универсально и выбранная Apple стратегия пока выглядит наиболее зрелой в сравнении с конкурентами. Хотя прибыль от устройств для «умного дома» компания не получит, платформа HomeKit пойдет на пользу всей экосистеме Apple: должно увеличиться число продаж смартфонов и планшетов, вырасти объемы скачивания приложений.

 

Одним из препятствий на пути к миру, пронизанному всеобщей Сетью, могут стать опасения, связанные с конфиденциальностью и безопасностью.

Так, после сделки Google и Nest эксперты и простые юзеры высказывали беспокойство, что данные с устройств могут быть использованы Google в собственных целях, которые далеко не всегда соответствуют интересам пользователя. Рисковать ли своей конфиденциальностью в обмен на комфорт — каждый может решить сам.