Рейман встал за кассу: его фонд вложит $2 млн в сервис для ритейлеров | Forbes.ru
сюжеты
$58.75
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.27
RTS1148.27
GOLD1255.51

Рейман встал за кассу: его фонд вложит $2 млн в сервис для ритейлеров

читайте также
+10 просмотров за суткиПланета хакеров: как создавался крупнейший в мире форум киберпреступников +1 просмотров за суткиЖизнь после «Копейки». Александр Самонов возвращается в ритейл +161 просмотров за сутки10 крупнейших торговых компаний России — 2016 Как автодилеры справляются с кризисом Почему Airbnb стоит дороже Hilton и Mariott +1 просмотров за суткиАптекарское дело: партнер Ротенбергов создаст фармацевтический реестр Уроки китайского: как российские ритейлеры зарабатывают на покупателях из КНР Уральский ученый приспособил космические технологии для охлаждения беспилотников и серверов Крупные рыбы: кто делит рынок черной икры в России Как по маслу: крупнейший в России производитель майонеза изобретает здоровые продукты и кормит Азию Дмитрий Костыгин: "Мы необузданные оптимисты" "Производство некоторых позиций обуви в России сейчас обходится на 30% дешевле, чем в Китае" Йошкин код: почему предприниматель Юрий Усков и его друзья-программисты не уезжают из Йошкар-Олы Слышал Мезатон: проблема с исчезнувшим препаратом совсем не в том, в чем кажется "Любой человек с деньгами может заработать" Нефтегазовый венчур: в чем проблема промышленных стартапов Ликвидация дырок: как «Карат» сменил акционера и реанимировал свои сырные бренды Зачем банку физики: Газпромбанк стал крупнейшим инвестором Российского квантового центра Лекарство от жадности: почему крупнейшая фармацевтическая компания США оказалась на грани банкротства Мир бездонный: получилось ли у Геннадия Тимченко создать сильный бренд питьевой воды Культурная революция: как выходцы из Китайской академии наук завоевали мировой рынок ПК

Рейман встал за кассу: его фонд вложит $2 млн в сервис для ритейлеров

Бурсак Антон Forbes Contributor
фото Fotobank/Getty Images
Фонд Prostor Capital, созданный на средства бывшего министра связи и топ-менеджера IBS Сергея Меркулова, вложит $2 млн в компанию Open Retail

Фонд Prostor Capital экс-министра связи Леонида Реймана и топ-менеджера IBS Сергея Меркулова вложит $2 млн в компанию Open Retail. Ее разработка – система Smart Checkout – анализирует профиль покупателя во время оплаты товаров на кассе и выдает купон на скидку исходя из именно его предпочтений. На текущий момент система Smart Checkout установлена в 19 супермаркетах «Виктория» группы компаний «Дикси» в Москве и Московской области и в 13 магазинах сети «Монетка» на Урале. Open Retail имеет действующие  контракты с компаниями «Балтика», CocaСola, JTI, MelBrands, SCA Hygiene Products, МБ группа «Импэкс», «Дымов», «Хлебпром» и другими. До конца 2017 года компания планирует заключить контракты как минимум со 120 брендами и достичь выручки $100 млн.

Напомним, что фонд Prostor Capital размером $20 млн уже вложился в десяток проектов в сфере информационных технологий, среди которых Dnevnik.ru – сервис онлайн-дневников, Dulton Media – платформа для дистрибуции видео, Umisoft – производитель системы управления сайтами. После закрытия сделки доля Prostor Capital в Open Retail составит 22%, остальные акционеры не раскрываются.

В основе технологии Smart Checkout – программно-аппаратный комплекс, который получает информацию о составе текущего чека и ID карты постоянного покупателя и сопоставляет ее с заданными критериями пола, возраста, истории покупок. После анализа данных система определяет, соответствует ли покупатель заданным критериям конкретной акции, нужно ли печатать купон и какое предложение необходимо донести конкретно ему. Купоны распечатываются автоматически при оплате покупки.

На данный момент прямых конкурентов в России у компании нет. По аналогичной бизнес-модели работает Catalina Marketing, технология которой установлена в торговых сетях США, Канады, Японии и некоторых стран Европы, и локальный индийский игрок Intelleх Marketing. «Мы уверены, что Smart Checkout сможет повторить успех западного аналога – компании Catalina Marketing, которая в настоящее время влияет на покупки 75% потребителей в США, – говорит Александр Шуров, директор Open Retail. – Объем российского рынка непрямой рекламы (BTL) в 2012 составил 80,4 млрд рублей, что на 18% больше, чем аналогичный показатель 2011 года. И эта цифра постоянно растет».

Розничные сети маркетинговый сервис уже оценили. «Последняя акция в магазинах «Виктория» охватила до 17% трафика. 31% купонов был активирован, 12% участников акции накопили необходимое для получения скидки количество купонов. Это очень высокие показатели», – говорит Ирана Кациева, директор по маркетингу сети «Виктория». Она отмечает, что с помощью системы ритейлер получает данные о предпочтениях покупателя не только своих магазинов. Например, можно спрогнозировать, будет ли пользоваться популярностью товар, пока не представленный на полках сети.

«У подобного сервиса потенциал, без сомнения, есть. Мне не известно о существовании прямого аналога в ритейле, хотя с индивидуальными предложениями экспериментируют многие компании, прежде всего в сфере финансов и телекома», – говорит заместитель директора департамента информационных технологий КРОК Максим Андреев.

По его мнению, современные ритейлеры обладают неплохой ИТ-инфраструктурой для использования подобного сервиса в точке продаж. Но его успешность во многом зависит от качества статистической модели, которая будет построена. «В России нет культуры активного использования купонов, но если они станут адекватными и персональными (например, не будут предлагать бейсболку со скидкой при покупке квартиры), то, полагаю, все заработает – экономить любят и у нас», – резюмирует Андреев.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться