Бизнес по Джобсу: как недавние студенты заработали на контроле за транспортом - Технологии
$57.12
62.25
ММВБ2026.92
BRENT51.65
RTS1119.11
GOLD1266.98

Бизнес по Джобсу: как недавние студенты заработали на контроле за транспортом

читайте также
+2089 просмотров за суткиТехнологические миллиардеры в рейтинге богатейших бизнесменов России — 2017 +79 просмотров за суткиИлон Маск возглавит разработчика нейроинтерфейсов Neuralink +20 просмотров за суткиКазахстан открыл в Сан-Франциско лабораторию для изучения технологий будущего +15 просмотров за суткиОт реальности не скрыться: что произойдет с VR-технологиями в 2017 году +7 просмотров за суткиВзрыва не будет: что значит Samsung Galaxy S8 для рынка смартфонов +3 просмотров за суткиCмерть виртуальной реальности: что уготовано VR-технологиям для дома +1 просмотров за суткиНеоправданные ожидания: что значат падающие оценки венчурных проектов +5 просмотров за суткиVertu представила новый смартфон Constellation Голос Алексы: на чем именно разбогател глава Amazon Лучший звук 2016 года: топ-5 аудиоустройств Доставка на 100 миллионов. Сколько стоит Delivery Club Планета хакеров: как создавался крупнейший в мире форум киберпреступников Итоги авиасалона Airshow China 2016 Тони Уоткинс: Через несколько лет киберспортсмены будут богаче футболистов Финансовые технологии. Финансы по цепочке Сверхразум как бизнес-идея: российские стартапы могут сделать прорыв в машинном обучении Без перегрева По лучшему курсу Уральский ученый приспособил космические технологии для охлаждения беспилотников и серверов Привлекательный ноль: как научиться доверять бесплатным товарам Привлекательный ноль

Бизнес по Джобсу: как недавние студенты заработали на контроле за транспортом

Ксения Докукина Forbes Contributor
Николай Абрамов и Игорь Кошелев фото Марии Савельевой для Forbes
Николай Абрамов и Игорь Кошелев начали с мобильных приложений, но решили не быть, как все. Теперь они продают системы контроля за автотранспортом и парковочные датчики

«На этих заказах мы рассчитываем заработать еще 4 млн рублей», — говорит гендиректор фирмы «КлеверФлоу» Николай Абрамов, демонстрируя бережно разложенные по файлам документы. Маловато? Всего за год продаж системы слежения за автотранспортом «Кербер» компания выручила 6,8 млн рублей. Заказчик — «Объединенные машиностроительные заводы». Помимо «Кербера» у «КлеверФлоу» имеются парковочные датчики «Хитон» — их закупает один из подрядчиков олимпийской стройки в Сочи. Между тем владельцы компании — недавние студенты: один из Москвы, другой из провинции.

Николай Абрамов — выпускник факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ, его партнер Игорь Кошелев учился в Институте информационных технологий — филиале СПбГУ в Череповце. Летом 2010 года, получив диплом, Николай нанялся системным администратором в один из фондов прямых инвестиций. Несколько месяцев «перетыкал проводочки», а затем руководство стало привлекать способного программиста к операциями с акциями (название фонда он не раскрывает, ссылаясь на подписанное соглашение о конфиденциальности). Как говорит Абрамов, после нескольких успешных инвестиционных консультаций директор фонда вручил ему 30 000 рублей — на собственное ООО.

«Мне сказали: создавай фирму, у тебя все получится», — рассказывает предприниматель.  Разыскивая  партнера, он пытался договориться с молодым инженером из Америки, но тот получил работу в Microsoft. Затем связался с предпринимателем из Москвы, козырявшим связями с УК «Альфа-Капитал». Но из задумки «пробить заказ» на мобильное приложение для этой компании ничего не вышло.  Еще три попытки найти партнера провалились. И тут друзья познакомили его с Игорем Кошелевым.

Оба с детства интересовались точными науками и их применением («Я в детский сад с мотком проводов ходил», — вспоминает Игорь).  Оба первые деньги заработали на научно-исследовательских предприятиях при вузах. Ударив по рукам, Абрамов и Кошелев решили пойти проторенной дорогой и разрабатывать мобильные приложения: начальные вложения копеечные, нужен только ноутбук и $99 в год за лицензию разработчика.

В середине 2012 года партнеры сделали сайт, куда выложили образцы своих разработок, и потратили 10 000 рублей на рекламу через «Яндекс.Директ». Через три недели служба экспресс-доставки «Гарантпост» заказала «КлеверФлоу» приложения под iPhone, Android и мобильную версию сайта — всего на 400 000 рублей. Следующие проекты на 800 000 рублей Абрамов и Кошелев выполнили на господряде: систему электронного документооборота для одного из подразделений МВД и онлайн-версию этой же системы для Россотрудничества.

Мобильными приложениями, говорит Кошелев, они «наелись» за полгода. «Нам захотелось сделать что-то более осмысленное, чем очередное приложение», — вспоминает Абрамов.  В то время он готовил кандидатскую диссертацию на тему «Система выявления нелегитимной активности на промышленных площадках». Игорь в своем институте участвовал в создании системы сканирования номеров автомобилей на дорогах. Родилась идея: разработать систему контроля движения транспорта на предприятии, позволяющую предотвращать кражи.

На создание «Кербера» ушло четыре месяца — летом 2012 года система была готова. Она использует несколько камер и аппаратное оборудование, ее ядро — модуль распознавания номеров, дополненный алгоритмическим анализом шаблонов поведения автотранспорта. Если камера фиксирует отклонение в движении транспорта (с учетом среднего времени присутствия машины на промплощадке, стандартного маршрута и т. д.), она тут же передает сигнал диспетчерам.

Разослав коммерческие презентации по крупным производствам, партнеры получили отклик с «Ижорских заводов», входящих в группу «Объединенные машиностроительные заводы». «Молодежь может нестандартные вещи придумать, так что я решил посмотреть на характеристики продукта, — рассказывает заместитель генерального директора по безопасности «Ижорских заводов» Александр Поляков. — Ничего подобного нам еще не предлагали. И ценовая политика нас устроила». В итоге «КлеверФлоу» подписала договоры с  двумя предприятиями ОМЗ на сумму почти 7 млн рублей. По словам Полякова, система от «КлеверФлоу» работает без сбоев и сотрудничество с компанией, вероятно, будет продолжено.

После появления «Кербера» Абрамов и Кошелев обзавелись офисом. До этого они работали на дому, а юридический адрес «КлеверФлоу» совпадал с адресом парикмахерской, куда Николай ходил стричься. Компания открыла конструкторское бюро в Череповце, ее штат вырос до 10 человек: инженеры, программисты и бухгалтер. «Мы работаем, как Apple, — объясняет Абрамов (Стив Джобс — его кумир). — Весь дизайн, проектирование, программное обеспечение делаем сами. А производство на аутсорсинге: платы в Новосибирске, сборка в Санкт-Петербурге».

В августе 2012-го компания заполучила еще одного ключевого заказчика — «АС-инжиниринг», подрядчика строительства парковок на олимпийских объектах в Сочи. Руководитель IT-проектов «АС-инжиниринг» Алексей Майоров говорит, что вышел на «КлеверФлоу» через интернет: искал, кто в России может взяться за производство электронных парковочных датчиков (использовать импортные слишком дорого). «Единственная компания в Санкт-Петербурге рассматривала такую возможность, — объясняет Майоров. — Но когда ее сотрудники узнали, что нет никаких разработок и делать все придется с нуля, то умыли руки». Игорь Кошелев, в свою очередь, признается, что согласившись поставить 3200 датчиков, функционирующих на принципе изменения магнитных полей, он с партнером в некоторой степени блефовал: «Сумеем ли справиться, мы не знали».

За образец предприниматели взяли датчик немецкой фирмы MSR-Traffic. Через три месяца у «КлеверФлоу» был готов опытный экземпляр датчика, названного Magnetic Detector 2. Клиент остался доволен: заказ, по словам Майорова, выполнили в срок, обеспечив полное сопровождение установки системы. Датчики, размещенные в углублениях дорожного покрытия, следят на числом занятых и свободных парковочных мест. Обработанные данные появляются на табло, указывающем незанятые места.

Начиная с августа 2012 года выручка «КлеверФлоу» составила 16,3 млн рублей, при этом на разработку и производство «Керберов» и парковочных датчиков было потрачено 6,9 млн рублей предоплаты и собственных средств. Выполняя заказ «АС-инжиниринг», в компании придумали новый датчик «Хитон» с повышенной защитой от магнитных помех. «Мы поняли: лучше всего работать под заказ и использовать эту возможность, чтобы все сделать максимально хорошо, — резюмирует Николай Абрамов и вновь припоминает опыт основателя Apple. — Джобс в одном из своих интервью говорил: когда ты что-то сделал и мир чуть-чуть изменился, ты уже не можешь остановить себя».