Глубокая лодка: краткий гид по рынку современных частных мини-субмарин | Forbes.ru
$58.84
69.34
ММВБ2148.36
BRENT65.45
RTS1150.44
GOLD1244.43

Глубокая лодка: краткий гид по рынку современных частных мини-субмарин

читайте также
+10 просмотров за суткиПланета хакеров: как создавался крупнейший в мире форум киберпреступников Уральский ученый приспособил космические технологии для охлаждения беспилотников и серверов Йошкин код: почему предприниматель Юрий Усков и его друзья-программисты не уезжают из Йошкар-Олы "Любой человек с деньгами может заработать" Нефтегазовый венчур: в чем проблема промышленных стартапов «Просто потому, что можем»: чем занимаются профессиональные химики в теневой науке Шлем Бога: как ученые ищут физиологические основы религиозности Зачем банку физики: Газпромбанк стал крупнейшим инвестором Российского квантового центра На выставке Ван Гога: как роботы научились рисовать картины Культурная революция: как выходцы из Китайской академии наук завоевали мировой рынок ПК Мне бы в небо: N+1 разобрался в физике «Игры престолов» Водородная «бомба»: как самый распространенный элемент в природе меняет энергетику Капли скотча: интервью N+1 с автором космической галереи про испаряющийся виски Железо Виноградной страны: археологи нашли самую западную точку путешествия викингов «Все знают, как выглядит Марс, но вирусы остаются невидимы» Придать ускорение: как заработать на пылящихся технологиях Игры роботов: последняя открытая игра пала под натиском искусственного интеллекта История истории: Сага о средневековом человеке Скамейка запасных: какие искусственные органы уже нашли свое место в теле человека Русский Dendy: откуда у Андрея Чеглакова деньги на филантропию Игры разума: справедливо ли наказали производителя видеоигр Lumosity

Глубокая лодка: краткий гид по рынку современных частных мини-субмарин

Василий Сычев Forbes Contributor
фото uboatworx.com
Какие подводные аппараты могут позволить себе богатые энтузиасты морских пучин

Недавно трехместный подводный аппарат Русского географического общества совершил погружение на дно Балаклавской бухты Черного моря. На глубине 82 м исследователи осматривали останки византийских судов, предположительно затонувших в X-XI веке. Этот аппарат, C-Explorer 3, выпускается нидерландской компанией U-Boat Worx, и купить его может любой желающий. 

C-Explorer 3 запустили с борта килекторного судна КИЛ-158 проекта 141 Черноморского флота ВМФ России. Всего Русскому географическому обществу принадлежат четыре аппарата, выпущенных U-Boat Worx: два трехместных C-Quester 3, один C-Explorer 3 и один пятиместный C-Explorer 5. Их стоимость составляет около €2,5-3 млн. Трехместный C-Explorer является одним из наименее дорогостоящих подводных аппаратов, предлагаемых U-Boat на продажу. Его водоизмещение составляет чуть больше шести тонн. Аппарат может погружаться на глубину до 300 м и находиться там до 16 часов, причем в случае аварии люди смогут выживать в нем на протяжении не менее 96 часов.

Нидерландская субмарина оснащена четырьмя баллонами со сжатым воздухом. Объем каждого  составляет 50 л, а давление воздуха в них достигает 200 атмосфер. Кроме того, C-Explorer 3 имеет два аварийных кислородных баллона объемом 20 л. Для передвижения аппарат использует шесть электродвигателей: четыре для перемещения в вертикальной плоскости и два для хода по горизонтали. В подводном положении аппарат может развивать скорость до трех узлов. Работу электродвигателей обеспечивают 24 литий-ионных аккумулятора, полной зарядки которых хватает на шесть часов полного хода.

Помимо голландцев производством персональных подводных лодок занимается американская компания SEAmagine. Она выпускает целую линейку аппаратов, способных погружаться на глубину от 150 до 1500 м и рассчитанных на два, три, четыре или пять пассажиров. Стоимость американских подлодок варьируется от $1 млн до $4,2 млн. Аппараты SEAmagine отличаются от других персональных подлодок, пожалуй, наилучшим обзором — в них пассажиры располагаются в полностью прозрачном сферичном жилом отсеке.

Субмаринами американской компании пользуются, например, Walt Disney и археологи Техасского университета A&M.

Наиболее доступным аппаратом SEAmagine является двухместный Ocean Pearl. Эта субмарина может погружаться на глубину до тысячи метров, имеет водоизмещение около пяти тонн и может принимать на борт оборудование и пассажиров общей массой до 227 кг. Аппарат оснащен тремя электродвигателями мощностью 10 л.с. каждый: два для перемещения по горизонтали и один — по вертикали. Запаса воздуха в баллонах при нормальном погружении хватает на шесть часов, но в случае аварии подключатся вспомогательные баллоны. Люди смогут находиться в аппарате под водой до 96 часов.

Производством мини-подлодок занимается еще одна американская компания — Triton Submarines. Она примечательна тем, что выпускает как простые субмарины с глубиной погружения до 300 м, так и довольно сложные, способные «нырять» на 10 000 м. Самая «продвинутая» в ассортименте модель, Triton 36000/3, может погрузиться на десять километров за два часа, унося с собой трех пассажиров. Она продается за $25 млн. Модели попроще стоят в среднем $3-4 млн.

Данных о владельцах своих субмарин компания не раскрывает. Известно, что в 2013 году телеканал Discovery арендовал у Triton Submarines аппарат Triton 1000/2, с борта которого снимали документальный фильм о кальмарах и подводной жизни в Арктике.

Трехместный Triton 3300/3 может погружаться на глубину до километра. Это наиболее часто покупаемая модель, водоизмещение которой составляет около 8 т. Аппарат имеет четыре двигателя по 5 л.с., два из них перемещают подлодку по горизонтали и два — по вертикали. Скорость полного хода под водой составляет три узла. В норме в погруженном состоянии субмарина может находиться до 12 часов, но в случае аварии люди в жилом отсеке смогут выживать на протяжении 96 часов.

Все перечисленные подлодки в целом похожи друг на друга. Но есть в США компания Deep Flight, решившая отличиться.

Она выпускает субмарины Super Falcon, выполненные в виде самолетов: подводные аппараты имеют крыло и хвостовое оперение.

Еще одна подлодка компании, Dragon, выпускается в корпусе, напоминающем гоночный болид. Подлодки компании Deep Flight продаются по цене от $1,2 млн до $3,5 млн. Все они рассчитаны на двух пассажиров.

Super Falcon имеет два прозрачных купола на верхней части корпуса-фюзеляжа. Они предназначены для головы и не отличаются хорошим обзором. По сути пассажиры могут смотреть только по сторонам и вверх. Зато одномоторная субмарина оснащена двигателем мощностью 4 л.с. и может развивать скорость до шести узлов. Управляется она, кстати, почти как самолет — при помощи цифрового стика.

Материал N+1

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться