К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Я не учился на парикмахера»


    Что нужно для успеха? Forbes расспросил об этом Игоря Стоянова, владельца самой крупной в России сети салонов красоты Persona Lab.

    Первое заведение Игорь открыл в июле 1998 года, накануне кризиса. Сейчас полсотни салонов работают в пяти городах, выручка компании в прошлом году превысила $20 млн.

    — С чего начинать?

    — С намерения.  Зачем мне это нужно? Что я хочу получить в результате? Могу ли я прожить без парикмахерской? Надо ответить себе на эти вопросы.

     

    — Нужно ли владельцу салона учиться профессии стилиста?

    — Я не учился. Как-то в начале 1990-х стригся и спросил у парикмахера, сколько стоит открыть салон. Он ответил: $30 000. Так все началось. Сейчас, спустя 14 лет, я пошел учиться на парикмахера. Теперь понимаю, что такое пробор, зоны и так далее.

     

    — Как находите правильное место для заведения?

    — У Харуки Мураками в одном из произведений есть персонаж, который открывает ресторан. Когда ему риелторы предлагают место, он идет туда и долго сидит напротив этого заведения. Если видит, что с большей частью прохожих он может найти общий язык, значит, место ему подходит. Я беру тот же принцип за основу.

    — Каков должен быть средний чек?

     

    — У нас — 1000-1500 рублей. Сейчас в «Персоне» еще действует система из четырех ценовых градаций: стоимость стрижки колеблется от 700 до 3000 рублей. В выходные можно подстричься за 50% от стоимости. Это услуга для новых людей, которые приезжают в Москву, студентов и выпускников.

    — За счет чего цена такая низкая?

    — Их обслуживают мастера-новички, которым нужно набрать нужное количество клиентов. Новички, поступающие на работу в «Персону», четко представляют себе свои перспективы. Служебная лестница состоит из четырех уровней. Каждый следующий отличается по оплате от предыдущего не менее чем на треть.

    — Где вы берете мастеров?

    — Мы ищем необычные решения. Например, сейчас учим маникюру и педикюру глухонемых. Первых уже направили на работу. Они прекрасно набирают клиентскую базу буквально за месяц.

     

    — Как раскрутить бизнес?

    — Если просто вкладывать деньги в рекламу, то их потом не окупить никогда. Мне удалось сделать имидж-лабораторию для телезвезд и школу стилистов. Так я развил бренд и узнаваемость. Можно раскручивать мастера-звезду, а если есть опасение, что она уйдет, то продвигать себя в качестве звезды.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+
    Наш канал в Telegram
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
    Подписаться

    Новости