К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

10 фактов, которые нужно знать, чтобы не разориться


1. Будьте готовы к тому, что первые два-три месяца, пока у салона не появятся постоянные клиенты, вы будете терять деньги. На текущую окупаемость бизнес выходит в лучшем случае за три-четыре месяца, в среднем — через год.

Закончили чтение тут

2. При выборе места для заведения проверьте, не заинтересован ли собственник помещения в открытии такого же бизнеса. Если после двух-трех лет работы теряешь место, то фактически теряешь и бизнес — большинство клиентов будут приходить по старому адресу, не обращая внимания на смену владельца.

3. Рекомендуемая норма чистой прибыли, которую нужно учитывать при составлении прейскуранта, — не менее 30%. Причем такую рентабельность должна иметь каждая услуга, предоставляемая салоном.

 

4. На эстетические услуги — стрижку, окраску, солярий, маникюр и педикюр — лицензия не требуется. Она нужна для косметологического кабинета, терапевтических процедур (массаж, обертывание), инъекций (мезотерапия, ботокс). Нужно также оформить договоры на утилизацию волос, игл и шприцев, ламп для солярия — их нельзя выбрасывать с обычным мусором.

5. Мастера обычно работают на окладе и проценте (как правило, 30% от стоимости услуги и 10% от розничных продаж косметических средств). Администраторы получают помимо оклада 1% от оборота всего салона. Степень их заинтересованности не должна быть ниже, чем у мастеров, иначе администратор будет блокировать поток клиентов.

6. Мастерам-новичкам после приема на работу нужно помочь с записью. Конкуренция среди стилистов сильна, и перспективного мастера могут попросту выжить из коллектива.

7. Текучка кадров в заведении неизбежна. В среднем за год из каждых 10 мастеров увольняется 6-8 человек. Следите за динамикой выработки: если показатели сотрудника упали, он либо подрабатывает на стороне, либо есть конфликт с администратором.

8. Успех салона зависит не только от мастеров, но и от таких прозаических вещей, как канализация и освещение. Если нет мощного канализационного стока, то при работе нескольких мастеров постоянно будут возникать засоры. А свет влияет на  эмоции посетителя. Клиент не должен видеть синяков под глазами, цвет волос не может быть искажен.

 

9. За год-полтора количество постоянных клиентов салона должно достичь 50-80% от их общего числа, по оценкам Владимира Ермолаева из консалтинговой компании Deloshop. Обычно клиенты выстраивают отношения с конкретным мастером, а не с салоном. Вот почему важна лояльность персонала: если стилист уходит, уходит и клиентура.

10. Берт Кардер, исполнительный директор американской консалтинговой компании Salon Training International, считает, что продажа косметической продукции должна приносить салону 20% выручки. «И эти 20% обеспечат ту же прибыль, что 80% поступлений от услуг, — говорит консультант. — Большинство салонов не отдают себе в этом отчета, пока не начинают суетиться, чтобы свести концы с концами».

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+