К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Бунт операторов

Бунт операторов
Провайдеры объединились, чтобы отобрать рынок мобильных приложений у Apple

В понедельник в Барселоне открылся Mobile World Congress 2010 (MWC 2010) — ежегодный конгресс операторов сотовой связи и производителей мобильных устройств. В первый же день конгресса было объявлено, что 24 крупнейших оператора мобильной связи договорились о создании совместной платформы для разработки мобильных приложений — Wholesale Applications Community (WAC), буквально — Сообщество оптовой продажи приложений. Отраслевая ассоциация GSMA, объединяющая 800 операторов из 200 стран, заявила о своей поддержке альянса.

Среди подписавших соглашение американские AT&T и Verison Wireless, немецкая Deutsche Telekom, японская NTT DoCoMo, британская Vodafone, норвежская Telenor Group и российский «Вымпелком» (Билайн). Всего WAC объединяет 24 провайдера мобильной связи, располагающих совокупной абонентской базой в 3 млрд человек, или около 2/3 мирового рынка. Кроме того, к сообществу присоединились три крупных производителя мобильных телефонов — Samsung Electronics, LG Electronics и Sony Ericsson. Никто из крупнейших производителей смартфонов (Nokia, RiM, Apple, HTC), которые и являются главными потребителями приложений, к альянсу не присоединился.

В настоящее время рынок приложений для мобильных телефонов поделен между их производителями. Они не только получают прибыль от распространения программ, но и привязывают разработчиков к конкретным устройствам. Чтобы приложение работало на телефонах разных производителей, разработчикам приходится выпускать его в нескольких версиях. WAC надеется, что через год ситуация изменится.

 

Главным конкурентом альянса станет, вероятно, самый крупный магазин приложений, App Store компании Apple. 80 млн пользователей App Store скачали чуть больше чем за полтора года существования магазина более 3 млрд приложений. По данным аналитической компании Gartner, Apple принадлежит 99% рынка мобильных приложений. Свои магазины приложений есть у Nokia, не приехавшей на MWC 2010 (Ovi, с которого, по сообщению компании, скачивают миллион приложений в день), Research in Motion (BlackBerry App World), Microsoft и Google. Кроме того, существуют и независимые магазины приложений.

Альянс собирается разработать всю документацию и запустить свой магазин в течение года. Если план сработает, разработчикам приложений не придется создавать отдельные версии своих приложений для разных устройств и платформ. Одна версия приложения будет работать на множестве типов устройств и операционных систем (например, Symbian, Android, Windows и пр.). Таким образом, унификация мобильных приложений распространится и на открытую операционную систему Bada разработки Samsung (этот участник альянса представил первый телефон, работающий на ОС Bada), и на Windows Mobile 7 — Microsoft, как ожидается, со дня на день представит свои собственные телефоны на этой платформе.

 

По оценке Compass Intelligence, рынок мобильных приложений, появившийся в 2006 году, может достичь $9 млрд уже к 2011 году.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости