Как уговорить бренд первой леди США сотрудничать с вашим стартапом

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Как стартапу привлечь звездных партнеров? Будьте настойчивы и прозрачны, и вам откроются двери компаний, одевающих первых леди США, пишет в колонке на Forbes.ru Ирина Кузнецова, сооснователь компании Poison Drop

Идея нашего магазина состоит в том, чтобы помочь покупательницам выбрать украшения для своего образа, способные вызывать восхищение и комплименты окружающих, но при этом обойтись без излишней экстравагантности. Без «брендов-икон» в таком бизнесе точно было не обойтись. Но как к ним подступиться? Я хочу рассказать, как мы заполучили в коллекцию три звездных бренда мирового ювелирного рынка.

1. Oscar de la Renta: не пасуйте

На старте компании Poison Drop помог мой опыт работы в американской индустрии моды, где принято стучаться в любые двери и не пасовать перед авторитетами. Я составила список компаний, подготовила письма, в которых пригласила бренды стать партнерами, и отправилась на профессиональную выставку в США. В Америке удалось познакомиться с двумя новыми брендами. С представителем одной марки за эти пару дней мы, можно сказать, подружились. И вот буквально через несколько месяцев он переходит в команду Oscar de la Renta и предлагает нам продолжить сотрудничество.

Это было настоящей удачей. Oscar de la Renta — компания с мировым именем, одевающая первых леди США. Бренд выдвигает дилерам миллиард условий, но благодаря поддержке нашего «агента влияния» мы получили партнерство и поместили в портфель первую супермарку. Статус представителя Oscar de la Renta сделал более сговорчивыми остальной премиум: бренды, выбирая партнеров, всегда смотрят, с кем рядом они будут соседствовать в магазине. Так наш стартап начал собирать коллекцию звездных марок.

2. Marni: будьте настойчивы

Итальянский бренд Marni появился в ассортименте Poison Drop благодаря нашей настойчивости. Эта компания производит одежду и аксессуары, при этом она выводит на рынок крупные, яркие украшения, которые неизменно привлекают внимание модниц. Мы очень хотели заполучить в свою коллекцию Marni и поэтому вели долгий диалог с менеджментом компании, отправляя в Италию презентации, статистику и другие материалы о компании Poison Drop.

В штаб-квартире Marni скопилось целое досье о Poison Drop, но, судя по всему, оно не производило никакого впечатления на топ-менеджеров Marni: итальянский бренд был представлен в московском ЦУМе, и такое положение дел вполне устраивало менеджмент компании.

Все изменилось, когда в 2016 году в Marni пришли новый креативный директор Франческо Риссо и коммерческий директор Марко Веццани. Они поставили цель развивать продажи в интернете, и очень заинтересовались нашими возможностями. Через некоторое время после того как в топ-менеджменте Marni произошли перемены, бренд вошел в коллекцию Poison Drop. Я уверена, что это не случилось бы, если бы в офисе Marni не было собрано досье о бизнесе нашей компании.

3. Anton Heunis: прозрачность имеет значение

Испанский Anton Heunis — мечта любого ювелирного магазина. Основатель бренда Антон Хойнис развивает тему «современный винтаж». Музой коллекции 2011 года была актриса Грейс Келли. В одной из коллекций Anton Heunis воплощены идеи классической русской иконописи и ювелирного искусства дореволюционной России. При этом в современной России бренд был представлен только в ЦУМе. Компания получала множество предложений о сотрудничестве из нашей страны, но неизменно их отклоняла. О том, как мы завоевывали доверие бренда, я расскажу в ролике:

Модные дома и дизайнеры Европы помнят эпоху нулевых в России далеко не с положительной стороны. В то время каждая вторая подруга или жена обеспеченного человека из России решила стать модным предпринимателем или байером и отправиться в мировые модные столицы за формированием коллекций. Обязательства, в том числе финансовые, российские компании выполняли не всегда. Поэтому настороженность представителей брендов по отношению к представителям fashion-индустрии из России понятна.

Мы с сооснователем Poison Drop Андреем Мигуновым приехали на встречу с представителем бренда, и как-то само получилось, что главным переговорщиком с нашей стороны стал Андрей. Он — человек безукоризненного воспитания и невероятного чувства такта, с исключительным уважением к собеседнику. Это подкупило представителя бренда.

Через пять лет после переговоров с испанской компанией я встретилась с представителями Anton Heunis в Париже. Мне было приятно услышать от них: «Мы не ошиблись в Poison Drop».

«Лекарство» от недоверия очень простое: нужно быть максимально честными с партнерами даже в мелочах. Быстро отвечать на электронные письма. Указывать, сколько времени вам понадобится на сбор информации по запросу бренда. Аккуратно перечислять деньги за закупленные партии. Anton Heunis вошел в нашу коллекцию, потому что мы были абсолютно прозрачными в переговорах с компанией.

На сайте Школы миллиардера, партнера Forbes в России, выложен онлайн-курс Андрея Мигунова и Ирины Кузнецовой, основателей интернет-магазина Poison Drop. Их опыт особенно актуален сегодня, когда пандемия коронавируса закрыла на карантин значительную часть населения земли. Андрей и Ирина рассказывают, как построить успешный интернет-магазин. И это не просто слова. Это опыт, который лег в основу реально существующего успешного интернет-магазина. Для читателей Forbes до 24 апреля действует скидка в 50% (ее можно получить по промо-коду R5ECDY29). Стать слушателями курса, можно по ссылке.