Английский не нужен: как обманывают себя россияне, когда начинают учить иностранный язык

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Россияне говорят, что язык им нужен для карьеры или путешествий, однако на самом деле это не так, уверен Александр Ларьяновский, управляющий партнер компании Skyeng. Они хотят лучше выглядеть в собственных глазах.

Зачем жители России изучают английский язык? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, мы проводили количественные исследования. В анкетах пользователи Skyeng отвечали, что они собираются путешествовать, строить карьеру, читать литературу на английском. Однако, когда мы перешли от количественных к качественным исследованиям, выяснилось, что все это – неправда.

Большинство взрослых слушателей открывают онлайн-словари и включают английские субтитры вовсе не для офисного рывка. Не для непринужденной болтовни с иностранцами на веранде уютного кафе с плетеной мебелью. Язык изучают не для незабываемого ощущения интеллектуальной свободы на форумах и конференциях. И не на радость маме.

Как показывают глубинные интервью, главным мотивом для изучения английского языка является стремление человека повысить самооценку. Люди хотят сделать что-то такое, чем будут гордиться.

Английский здесь не нужен

Уверенное знание английского языка в российском обществе  все еще редкость. Есть как минимум две причины, почему россияне, в отличие, например, от жителей скандинавских стран, не говорят по-английски.

Во-первых, открою страшную тайну. Учителя английского языка в российских школах в большинстве своем тоже не знают английский. Исследования, которые проводила наша компания, показывают, что многие преподаватели владеют языком на уровне Intermediate или даже Pre-Intermediate.

Впрочем, не нужно кивать на школу. Главная причина состоит в том, что включенность России в международные коммуникации  невелика. Россиянин может на протяжении жизни ни разу не попасть в ситуацию, когда ему действительно нужно объясниться на английском. Знание иностранного не является практической необходимостью для миллионов жителей страны, поэтому они и не учат язык.

Россиянин, уверенно говорящий на английском, вызывает уважение, потому что он может делать то, что не могут другие. В этом и заключается повод для самоуважения.

Наш конкурент – Instagram

Человека, решившего выучить иностранный язык, поджидает множество препятствий. Главные искушения, испытывающие его мотивацию на прочность, коренятся в интернете.

На каждого из нас льются нескончаемые потоки легкоусвояемой попсовой информации. Балом правит хайп и псевдоинтеллектуальный персонифицированный фастфуд, посредством правильной настройки таргета посылаемый пользователю прямо в мозг. В таких реалиях спрашивать человека, что бы в свободное время он сделал с большим удовольствием – завис в социальных сетях или поучился – значит часто задавать риторический вопрос.

Слушателя нужно хвалить каждый день

Формально мы делаем вид, что верим заявлениям пользователя о том, что он учит английский для карьеры или для того, чтобы путешествовать по миру. При этом мы «давим» на другие «педали»: для того, чтобы удержать пользователя в виртуальной образовательной среде, его нужно постоянно хвалить.

Вся система преподавания в Skyeng нацелена на поддержку мотивации. Мы фиксируем любой, даже самый маленький шаг пользователя в изучении английского, подчеркиваем прогресс и даем слушателю основания из урока в урок повышать его самооценку. Мы укрепляем его уверенность в том, что он делает важное дело, изучая английский.

Мы осознали и приняли эту незакрытую эмоциональную потребность и детей, и взрослых. Учли современные реалии, когда люди знают толк в развлечениях и стремятся к ним, больше всего боясь скуки. В итоге мы стремимся завоевать внимание юзера, являясь одновременно образованием и развлечением. Индустрия современного онлайн-образования в России учитывает многие недостатки традиционной средней и высшей школы и активно использует EdTech. Геймификация, виртуализация, персональный подход и оценка, наглядность, простота и интересность сегодня увлекают тех, кто вчера повторял не новые слова, а подзабытые сезоны HBO.

Именно так на самом деле и устроена индустрия онлайн-образования. По крайней мере в секторе языковых школ.

.

Хотите узнать, как компании Skyeng удалось добиться успеха? Присоединяйтесь к курсу Школы миллиардера «Как сделать продукт лучшим на рынке? Лидерство платформы Skyeng».