
В среду, 14 декабря агентство «АвиаПорт» представило результаты первого исследования сервиса российских и иностранных авиакомпаний «Сервис в российском небе». Авиакомпаниям присвоены оценки в «звездах», учитывающие набор и качество услуг, предлагаемых на линиях короткой (до трех часов), средней (от трех до семи часов) и большой (свыше семи часов) длительности. Агентство оценило также удобство процедур, связанных с приобретением билета, регистрацией на рейс и управлением бронированием через сайты авиакомпаний и их мобильные приложения. Результаты исследования агентства «Авиапорт» будут учтены в рейтинге авиакомпаний, который Forbes Russia впервые представит в февральском номере журнала (поступит в продажу в январе 2017 года).
Авиационные эксперты в качестве «тайных пассажиров» проверяли уровень обслуживания на всех этапах: от покупки билета до выхода из самолета после перелета. В ходе исследования выполнено свыше 80 полетов суммарной продолжительностью более 15 суток. Исполнительный директор «АвиаПорта» Олег Пантелеев обратил внимание на высокие показатели отечественных перевозчиков, активно конкурирующих на международных линиях. У «Аэрофлота» и S7 Airlines, являющихся членами глобальных альянсов, весьма высокие оценки за качества сервиса. На линиях из Москвы в Париж и Амстердам «Аэрофлот» предлагает лучшее обслуживание, чем его партнеры по альянсу SkyTeam, а S7 Airlines получила наивысшие оценки за информативность и удобство сайта, а также мобильного приложения, отметил Пантелеев.
В то же время несколько авиакомпаний получили всего 1-2 звезды. «Выбрав стратегию агрессивного сокращения издержек как ответ на падение платежеспособного спроса, эти перевозчики отказались от предоставления питания, ввели ряд строгих ограничений по провозу багажа, что ухудшило выставляемые нашими экспертами оценки», — сказал Пантелеев. Также он обратил внимание, что недостаточно функциональные и неудобные IT-решения стали слабым звеном в сервисе ряда перевозчиков. «Не удовлетворив ожиданиям клиента в сети Интернет, авиакомпания рискует не дождаться его на борту», — констатировал он.
Emirates
Страна: ОАЭ
Международный альянс: нет
Пассажиров в 2015 году: 51,9 млн человек
Маршрутная сеть: 150 направлений
Базовый аэропорт: Дубай
Численность флота: 244 самолета
Turkish Airlines
Страна: Турция
Международный альянс: Star Alliance
Пассажиров в 2015 году: 61,2 млн человек
Маршрутная сеть: 291 направление
Базовый аэропорт: аэропорт имени Ататюрка (Стамбул)
Численность флота: 335 самолетов
Аэрофлот
Страна: Россия
Международный альянс: Sky Team
Пассажиров в 2015 году: 26,1 млн человек
Маршрутная сеть: 131 направление
Базовый аэропорт: Шереметьево (Москва)
Численность флота: 189 самолетов
Lufthansa
Страна: Германия
Международный альянс: Star Alliance
Пассажиров в 2015 году: 107,7 млн человек
Маршрутная сеть: 260 направлений
Базовые аэропорты: Мюнхен, Франкфурт-на-Майне
Численность флота: 268 самолетов
Air France
Страна: Франция
Международный альянс: Sky Team
Пассажиров в 2015 году: 89,9 млн человек (совместно с KLM)
Маршрутная сеть: 204 направления
Базовый аэропорт: аэропорт имени Шарля де Голля (Париж)
Численность флота: 331 самолет
KLM
Страна: Нидерланды
Международный альянс: Sky Team
Пассажиров в 2015 году: 89,9 млн человек (совместно с Air France)
Маршрутная сеть: 138 направлений
Базовый аэропорт: Схипхол (Амстердам)
Численность флота: 121 самолет
S7 Airlines
Страна: Россия
Международный альянс: Oneworld
Пассажиров в 2015 году: 8,2 млн человек
Маршрутная сеть: 83 направления
Базовый аэропорт: Толмачево (Новосибирск)
Численность флота: 65 самолетов
Россия
Страна: Россия
Международный альянс: нет
Пассажиров в 2015 году: 4,8 млн человек
Маршрутная сеть: 91 направление
Базовый аэропорт: Пулково (Санкт-Петербург)
Численность флота: 61 самолет
LOT
Страна: Польша
Международный альянс: Star Alliance
Пассажиров в 2015 году: 4,3 млн человек
Маршрутная сеть: 60 направлений
Базовый аэропорт: аэропорт имени Фредерика Шопена (Варшава)
Численность флота: 43 самолета
AZAL
Страна: Азербайджан
Международный альянс: нет
Пассажиров в 2015 году: 1,8 млн человек
Маршрутная сеть: 25 направлений
Базовый аэропорт: аэропорт имени Гейдара Алиева (Баку)
Численность флота: 27 самолетов
UTair
Страна: Россия
Международный альянс: нет
Пассажиров в 2015 году: 5,5 млн человек
Маршрутная сеть: 119 направлений
Базовые аэропорты: Внуково (Москва), Сургут
Численность флота: 65 самолетов
Red Wings
Страна: Россия
Международный альянс: нет
Пассажиров в 2015 году: 1,1 млн человек
Маршрутная сеть: 29 направлений
Базовые аэропорты: Домодедово (Москва), Внуково (Москва), Симферополь
Численность флота: 7 самолетов
Нордавиа
Страна: Россия
Международный альянс: нет
Пассажиров в 2015 году: 727 625 человек
Маршрутная сеть: 30 направлений
Базовые аэропорты: Шереметьево (Москва), Талаги (Архангельск)
Численность флота: 9 самолетов
Якутия
Страна: Россия
Международный альянс: нет
Пассажиров в 2015 году: 643 289 человек
Маршрутная сеть: 40 направлений
Базовый аэропорт: Внуково (Москва)
Численность флота: 21 самолет
Уральские авиалинии
Страна: Россия
Международный альянс: нет
Пассажиров в 2015 году: 5,4 млн человек
Маршрутная сеть: 55 направлений
Базовый аэропорт: Кольцово (Екатеринбург)
Численность флота: 37 самолетов
Ямал
Страна: Россия
Международный альянс: нет
Пассажиров в 2015 году: 1,4 млн человек
Маршрутная сеть: 42 направления
Базовые аэропорты: Домодедово (Москва), Салехард, Рощино (Тюмень)
Численность флота: 29 самолетов
NordStar
Страна: Россия
Международный альянс: нет
Пассажиров в 2015 году: 1,1 млн человек
Маршрутная сеть: 37 направлений
Базовые аэропорты: Домодедово (Москва), Емельяново (Красноярск)
Численность флота: 15 самолетов
ВИМ-Авиа
Страна: Россия
Международный альянс: нет
Пассажиров в 2015 году: 1,6 млн человек
Маршрутная сеть: 30 направлений
Базовый аэропорт: Домодедово (Москва)
Численность флота: 20 самолетов
Белавиа
Страна: Белоруссия
Международный альянс: нет
Пассажиров в 2015 году: 2,1 млн человек
Маршрутная сеть: 49 направлений
Базовый аэропорт: Минск
Численность флота: 32 самолета