Федерер, Леброн и Болт. Самые дорогие имена в рейтинге спортивных брендов Forbes

Бренд-рейтинг спортсменов, пожалуй, единственный денежный список, в котором бегун Болт может оказаться выше футболиста Роналду. Составляя рейтинг, эксперты Forbes оценивают не абсолютный маркетинговый (а это не зарплата, бонусы и/или призовые деньги) доход спортсмена, а то, насколько он превышает средний аналогичный показатель у десяти самых зарабатывающих атлетов в данном виде спорта. А Болт собирает на рекламе в десять раз больше своих коллег. Об этом и других бизнес-подробностях из жизни звездных спортсменов – галерея Forbes.
Смотреть первую часть рейтинга брендов: Почему Супербоул дороже Олимпиад
Роджер Федерер, теннис
Стоимость бренда $36 млн
Динамика за год –2,7%
В 2016-м Федерер перенес операцию на колене и был вынужден пропустить вторую половину сезона (в том числе и Олимпиаду в Рио), чтобы сосредоточиться на восстановлении. Однако это никак не повлияло на коммерческую часть доходов безупречного швейцарца: контракты с Nike, Rolex, Mercedes-Benz, Credite Suisse и другими серьезными брендами приносят ему $60 млн в год. Возвращение Федерера на корт получилось триумфальным: в январе 2017-го Роджер выиграл Australian Open, первый в году турнир «Большого шлема».
Леброн Джеймс, баскетбол
Стоимость бренда $34 млн
Динамика за год +26%
В декабре 2015 года самый звездный игрок НБА подписал пожизненный контракт с Nike. Сумма сделки официально не называлась, но бизнес-консультант игрока Маверик Картер в интервью GQ согласился с цифрой «более $1 млрд». По данным USA Today, Джеймс будет ежегодно получать $30 млн плюс процент от продаж именной модели кроссовок. У баскетболиста также действующие рекламные соглашения с Kia Motors, Coca-Cola, McDonald's, Samsung и другими компаниями.
Фил Микельсон, гольф
Стоимость бренда $28 млн
Динамика за год 0%
Американец Фил Микельсон не побеждал на больших турнирах уже три года, а летом 2016-го оказался фигурантом дела об инсайдерской торговле акциями. Расследование длилось несколько лет и закончилось для Микельсона финансовыми санкциями в размере $1 млн. Однако для рекламодателей – Callaway (экипировка для гольфа), Barclays, Rolex, Amgen (производитель лекарств) и других – он по-прежнему привлекательная фигура.
Усэйн Болт, легкая атлетика
Стоимость бренда $25 млн
Динамика за год +39%
Самый быстрый человек на планете успешно монетизирует свой статус. В спонсорском портфеле Болта 10 глобальных брендов и 7 региональных, самый большой контракт – с производителем экипировки Puma – приносит $10 млн. Кроме того, он зарабатывает в 10 раз больше, чем любой другой легкоатлет.
Тайгер Вудс, гольф
Стоимость бренда $28 млн
Динамика за год –23%
Nike остается единственным большим спонсором Вудса, практически прекратившего активную спортивную карьеру, и перечисляет ему $20 млн в год.
Криштиану Роналду, футбол
Стоимость бренда $19 млн
Динамика за год +18,8%
250 млн подписчиков в соцсетях (Facebook, Twitter, Instagram) делают Роналду самым популярным спортсменом мира и одним из самых востребованных рекламных персонажей. Контракты с Tag Heuer, Sacoor Brothers (одежда), Monster (наушники) и другими брендами приносят ему больше $30 млн в год. В 2016-м компания Nike, давний партнер Роналду, подписала с футболистом пожизненный контракт. Эксперты оценивают соглашение в $1 млрд.
Кевин Дюрант, баскетбол
Стоимость бренда $16 млн
Динамика за год –11,1%
В начале 2016-го Дюрант совместно с брендом Neff (производитель одежды) и ретейлером Foot Locker запустил именную линию нижнего белья. Однако самым весомым источником его маркетинговых доходов остается 10-летний контракт с Nike на $285 млн, подписанный в 2014-м.
Лионель Месси, футбол
Стоимость бренда $15 млн
Динамика за год в рейтинг-2015 не попал
Лидер «Барселоны» и сборной Аргентины пять раз получал «Золотой мяч» как лучший футболист мира и, по подсчетам исследовательской компании Repucom (с 2016-го вошла в состав Nielsen Holdings PLC), еще в 2014-м был одним из самых узнаваемых атлетов планеты (в год последнего чемпионата мира 76% респондентов знали, кто такой Месси). Вне футбола имидж Месси практически лишен гламурности – в отличие от Роналду, Бекхэма и многих других игроков. И все же компании (и не только спортивные – Turkish Airlines, Dolce & Gabbana и др.) готовы платить за право позвать Лео в рекламный ролик. По оценкам Forbes, это приносит футболисту $28 млн в год.
Рори Макилрой, гольф
Стоимость бренда $13 млн
Динамика за год +8,3%
К 25 годам североирландец Макилрой выиграл три мейджора (самые статусные турниры в гольфе) – прежде такое удавалось лишь двоим, легендарному Джеку Никлаусу (в 60-х) и Тайгеру Вудсу (на рубеже 20-го и 21-го веков). Теперь Рори 27 и только контракт с Nike приносит ему $20 млн в год, а с 2015-го Макилрой является лицом видеоигры Electronic Arts PGA Tour – вместо Вудса.
Махедра Сингх Дхони, крикет
Стоимость бренда $11 млн
Динамика за год –48%
В Индии, где проживает 1,2 млрд человек, многолетнего (с 2007-го по 2014-й) капитана национальной сборной по крикету Махедру Дхони обожают – и уже одного этого факта достаточно, чтобы нравиться компаниям любого масштаба, от Pepsico до Videocon (крупный индийский холдинг, одно из главных направлений его бизнеса – производство электроники и бытовой техники).