К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Самые дорогие бренды спортивных компаний 2017. Рейтинг Forbes

Nike дорожает, Adidas догоняет, ММА-промоушен UFC стабилен

Впервые Forbes составил рейтинг спортивных брендов в 2007-м. Тогда  Nike, оцененный в $5,6 млрд, занимал второе место в бизнес-списке, а доля американской компании на мировом рынке кроссовок составляла 31% — больше, чем у Adidas, Puma и Reebok вместе взятых. С тех пор бренд подорожал с учетом инфляции почти в 4 раза (теперь Forbes оценивает его в $29,6 млрд) и стал абсолютным лидером индустрии. Занимающий в рейтинге-2017 второе место телеканал ESPN ($15,8 млрд) второй год подряд теряет подписчиков, что негативно влияет на его доход и снижает стоимость бренда. Зато немецкая компания Adidas, главный соперник Nike на рынке спортивной экипировки, за год повысила цену своего бренда на 12,9% — во многом благодаря суперуспеху обувной линейки Канье Уэста. Галерея Forbes представляет топ-10 второй части спортивного бренд-рейтинга. Первая часть — про спортивные события — тут.

George Rinhart·Corbis via Getty Images

1. Nike

Стоимость бренда  $29,6 млрд (здесь и далее Forbes определяет цену бренда как сумму, на которую оценочная стоимость компании превышает среднюю по рынку)

Динамика за год +9,6%

За первые восемь месяцев 2017 года долларовая доля Nike на американском рынке кроссовок сократилась с 39% до 37%, но она по-прежнему самая крупная, и это позволяет компании оставаться абсолютным лидером индустрии.

Ralph Notaro/Getty Images

2. ESPN

Стоимость бренда  $15,8 млрд

Динамика за год –4,2%

В 2017-м количество домохозяйств, подписанных на ESPN, уменьшилось на 7,4% по сравнению с 2015-м. Вклад телеканала в доходы корпорации Walt Disney, которому он на 80% принадлежит, приближается к 20%, хотя еще несколько лет назад составлял более трети.

Alex Grimm/Getty Images

3. Adidas     

Стоимость бренда  $7,9 млрд

Динамика за год +12,9%

По итогам восьми месяцев 2017 года Adidas подвинул со второй строчки рейтинга самых продаваемых кроссовок на американского рынке бренд Jordan, принадлежащий Nike. Теперь доля немецкого эпипировщика (в пересчете на доллары) составляет 11,3%.

PA Images·TASS

4. Sky Sports

Стоимость бренда  $5,5 млрд

Динамика за год +10%

Телеаудитория английской премьер-лиги в прошлом году снизилась, однако Бундеслига, Серия А и Лига чемпионов показали рекордные рейтинги, трансляции «Формулы-1» тоже собрали больше зрителей, чем в 2015-м.

G Fiume/Maryland Terrapins/Getty Images

5. Under Armour

Стоимость бренда $4,4 млрд

Динамика за год –20%

После шести лет мощного подъема — плюс более 20% выручки каждый год — Under Armour предсказывают более сдержанный рост (на единичные проценты) в следующие несколько лет. За прошлый год цена акций компании упала на 50%.

Brian Blanco/Getty Images

6. MLB Advanced Media

Стоимость бренда $2,4 млрд

Динамика за год +9,1%

Бейсбольный бизнес настолько стабилен, что даже после продажи подразделения BAMtech компания MLBAM (отвечает за диджитал-направление Мировой лиги бейсбола) способна показать по крайней мере $400 млн операционной прибыли по итогам 2017-го.

Alex Trautwig/Getty Images

7. UFC

Стоимость бренда $2 млрд

Динамика за год 0%

Рост дохода ММА-промоушена от продажи трансляций застопорился, зато операционная прибыль — благодаря снижению затрат — выросла.

REUTERS/Danny Moloshok

8. YES Network

Стоимость бренда $1,4 млрд

Динамика за год 0%

YES Network — самая дорогая для потребителя (в среднем $5,36 в месяц с подписчика) и при этом самая популярная региональная телесеть, однако выручка компании в прошлом году упала — во многом из-за проблем с кабельным провайдером Comcast, который больше года (с ноября 2015-го) отказывался транслировать программы Yes. Стороны смогли договориться только в начале 2017-го.

Brad Barket/Getty Images for Reebok

9. Reebok

Стоимость бренда $800 млн

Динамика за год 0%

В 2016-м продажи Reebok в целом выросли на 6%, при этом в casual-сегменте Classic рост составил двузначные проценты, а в категории беговой и тренировочной экипировки — около 5%.

Billie Weiss/Boston Red Sox/Getty Images

10. NESN

Стоимость бренда $650 млн

Динамика за год – 13,3%

Американские зрители все чаще отказываются от дорогих кабельных каналов или сокращают количество подписок. Эта тенденция, конечно, разволновала Уолл Стрит и ухудшила финансовые показатели таких крупных региональных телекомпаний как NESN (New England Sports Network — кабельная и спутниковая телесеть, принадлежащая владельцам бейсбольного клуба «Бостон Ред Сокс», хоккейной команды «Бостон Брюинз» и футбольного «Ливерпуля»). За последние пару лет соотношение стоимости компании к EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов по долгам, амортизации) у NESN упало с 12-ти до девяти.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+