![Навечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном](https://cdn.forbes.ru/files/c/608x382/gallery_images/jeep-wrangler-2018-sema-03.jpg__1513346295__58528.jpg)
Безумные аэрокосмические формы 50-х годов, аскетичные линии и острые грани 80-х, округлый «биодизайн» кузовов 90-х — связующим звеном между поколениями машин является название, а внешность со временем меняется до неузнаваемости. Что общего, например, у Audi 100 1968 и 94 годов выпуска? Или у почтенного семейства Cadillac Eldorado, где каждая модель 50-70-х годов — легенда, но нет ни единой фамильной черты?
Но иногда внешность автомобиля настолько нравится публике, что становится основным капиталом марки: радикальные перемены вызывают лишь разочарование и спад продаж. Обновляя машину, дизайнеры ломают голову, как не разрушить ненароком эту магическую притягательность. Необходимо осознавать, что именно является главным и как это можно осовременить, оставив неизменным.
Jeep CJ
Предок современного Wrangler, Jeep CJ был коммерческой версией армейского внедорожника Willys времен Второй мировой войны. CJ расшифровывается как Civil Jeep — «джип для гражданских». Это была простенькая сельскохозяйственная машина, которая, тем не менее, полюбилась американцам.
Jeep Wrangler
Вставший на конвейер в 1986 году Wrangler не так-то просто отличить от CJ, хотя это совершенно разные машины. Jeep сделал ставку на комфорт, предложив покупателям линейку мощных двигателей, автоматическую коробку передач, и ряд дополнительных опций, вроде кондиционера. Решение оказалось крайне удачным: комфортабельный внедорожник с военной внешностью стал символом марки.
Mini Cooper
Первый Mini был дитем войны: именно послевоенная нехватка металла, горючего и вообще всего привела к созданию в конце 50-х карикатурно крошечного автомобиля. Респектабельная внешность и скромная стоимость машины покорила англичан, а затем и весь мир. О популярности Mini говорит тот факт, что в его честь назвали мини-юбку.
MINI Cooper
Современный MINI, появившийся в 2001 году, только притворяется маленьким: не зря его название пишется заглавными буквами. Попав в линейку продукции BMW, он обрел черты этой марки: спортивный характер, комфортабельность и солидную цену. Дизайн старого Mini был переосмыслен, но, в целом, легко считывается.
Land Rover Defender II
Как многие культовые машины, Defender обрел популярность вопреки общепринятому здравому смыслу. Едва ли кто-то в конце 40-х полагал, что гадкий утенок задержится так надолго. Бесхитростный кузов получился таким квадратным из-за необходимости использовать листовой алюминий. Этот материал применялся вместо стали из-за послевоенного дефицита. Однако все это стало частью легенды.
Land Rover Defender 90
Покупатели последних Land Rover Defender (машина была снята с производства в 2016 году) получили примерно то же, что и покупатели первых: рубленные линии, плоские поверхности, алюминиевые панели и даже ностальгическое продолговатое окошко под крышей. Не изменился и характер машины: до самого конца Defender оставался настоящим внедорожником. Не слишком комфортным, с управляемостью на уровне трактора, зато очень «проходимым».
Fiat Nuova 500
Машина является типичным представителям послевоенного поколения – маленькая, экономная, недорогая. Внутри она кажется больше, чем снаружи, но никаких излишеств в салоне нет. Благодаря своей практичности 500-й завоевал невероятную популярность и стал одним из символов возрождающейся Европы.
Fiat 500
Появившийся в 2007 году, новый Fiat 500 прекрасно передает дух предшественника. Это все та же маленькая, экономная и недорога машина без особых излишеств. Но с задушевной фамильной внешностью.
Sheyr-Daimler-Puch G-Klasse
Внедорожник задумывался как недорогая и неприхотливая машина для военных нужд. Однако контракт на 20 000 вездеходов, заключенный с последним шахом Ирана Мохаммедом Реза Пехлеви, был сорван из-за Исламской революции 1979 года. G-Klasse пришлось в кратчайшие сроки переориентировать на гражданский рынок.
Mercedes Gelandewagen
Gelandewagen стал одним из основоположников класса Luxury SUV. При этом брутальная внешность машины не претерпела значительных изменений, что очень импонирует покупателям.
Porsche 911
Сложно назвать более узнаваемый автомобиль, чем Porsche 911. Его внешний вид обусловлен экстравагантной заднемоторной компоновкой. В 1964 году создатели спорткара считали, что жизненный цикл этой необычной модели продлится не более 15 лет. В 2009 году машина вошла в ТОП-10 автомобилей, изменивших мир по версии журнала Forbes.
Porsche 911
Одна из причин сумасшедшего успеха модели в том, что в каждом поколении Porsche добивался самых передовых на тот момент технических характеристик. А неизменный дизайн модели позволяет легко опознать машину в потоке.