К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Под знаком культурной апроприации: зачем Кардашьяны зарегистрировали 700 брендов

Под знаком культурной апроприации: зачем Кардашьяны зарегистрировали 700 брендов
Ким Кардашьян-Уэст зарегистрировала слово Kimono в качестве торговой марки, чем вызвала шквал негатива со стороны поклонников японской культуры. Но это далеко не единственная торговая марка, принадлежащая клану Кардашьян. Вместе с мужем и сестрами Ким владеет правами на сотни брендов, среди которых есть даже имена детей

Если на минуту отвлечься от всеобщего возмущения из-за попытки Ким Кардашьян-Уэст закрепить за собой право использования слова Kimono в качестве торговой марки готовящейся к запуску линии утягивающего белья, то можно обнаружить, что заявки на регистрацию торговых марок подают и другие члены самой популярной телесемьи Америки: прежде всего муж Ким — рэпер Канье Уэст и сводные сестры Кайли и Кендалл Дженнер. На данный момент, чтобы защитить свои персональные бренды и запретить их использование любому, кто захочет нажиться на их популярности, звездное семейство подало в общей сложности 716 заявок.

Эпоха селфи. Ким Кардашьян-Уэст увеличила свое состояние в Instagram

В минувшую среду калифорнийский суд обязал ретейлера модной одежды Missguided USA выплатить Ким Кардашьян $2,7 млн за неправомерное использование ее «узнаваемого образа» для продажи подделок, имитирующих дизайнерские вещи, которые она носит. А на прошлой неделе после обвинений в культурной апроприации Кардашьян-Уэст заявила, что ее новая линия утягивающего белья Kimono будет переименована, хотя название уже было предварительно зарегистрировано в качестве торговой марки. Также многие помнят спор, разгоревшийся в 2016 году между Кайли Дженнер и ее известной тезкой — певицей Кайли Миноуг. Тогда право на торговую марку Kylie отвоевала все-таки австралийская поп-дива.

 

Джана Гучев, юрист из Манхэттена, специализирующаяся на праве в области лицензирования товарных знаков, утверждает, что Кардашьяны регистрируют множество брендов, чтобы обезопасить для себя все потенциальные направления бизнеса: «Они не всегда четко представляют, в какую сферу податься, поэтому и защищают свои торговые марки — на всякий случай. Что ни назови их именем, все будет иметь у покупателей бешеный успех. Они это знают и хотят закрепить за собой все возможные категории и предотвратить посягательства на свою интеллектуальную собственность».

Более того, Ким и Канье Уэст, а также Кайли Дженнер зарегистрировали в качестве торговых марок имена своих детей, чтобы их тоже нельзя было использовать для ведения бизнес-деятельности. Для продления регистрации товарного знака необходимо подавать заявки каждые пять лет.

 
Ким Кардашьян-Уэст (149 брендов)
Getty Images

Ким Кардашьян-Уэст (149 брендов)

Главное:

  • Fleur Fatale: торговая марка для лосьонов, туалетной воды, духов и гелей для душа (срок действия лицензии истек).
  • Deeply Felt: предполагается для косметических средств, прежде всего подводки для глаз (лицензия действительна).
  • Kardashian Khaos: на это наименование подано 15 отдельных заявок. Срок истёк по четырем из них — на спички, «несветящиеся, немеханические таблички из неметаллических материалов», наклейки на бампер автомобиля, значки и другие безделушки.
  • Kimogif: предполагается для «беспроводной передачи графической информации» через приложение на мобильном телефоне и «отсылок к области культуры и развлечений» (срок действия истек).
  • Belle Noel
  • Chicago West
  • Dashing by Kim Kardashian
  • Glam Bible
  • Kardashian Kollection Kurves
  • Kimoji
Канье Уэст (405 брендов)
Roy Rochlin·Getty Images

Канье Уэст (405 брендов)

Главное:

  • Half Beast: Заявка подана на регистрацию торговой марки, охватывающей все типы медиа, распространяемые всеми типами заведений и электронных устройств. Заявка подана лишь в апреле, а официальное описание занимает целых несколько страниц. Краткая выдержка гласит: «развлекательные материалы в виде прямого эфира телевидения, кабельного телевидения и радиопередач разговорного характера и драматического содержания, в которых фигурируют артисты, искусство, популярная культура, записи живых концертных выступлений звукового, визуального или драматического характера, а также образовательная тематика; развлекательные материалы в виде кинофильмов разговорного характера и драматического содержания, в которых фигурируют артисты, искусство, популярная культура, записи живых концертных выступлений звукового, визуального или драматического характера, а также образовательная тематика; развлечения, а именно непрерывная очередь новостных и эстрадных шоу, транслируемых по телевидению, кабельному телевидению, спутниковому телевидению, через онлайн-трансляции и записи в глобальной сети интернет, аудио- и видеоматериалы; производство игровых, приключенческих, комедийных, драматических и анимированных телесериалов» (лицензия действительна).
  • Good Water: предполагалась для всех видов воды: «Бутиллированная вода; питьевая вода; бутиллированная вода с вкусовыми добавками и вода с вкусовыми добавками; минеральная вода; родниковая вода; ледниковая вода; столовая вода; аэрированная вода; газированные воды; сельтерская вода; содовая вода; эссенции для приготовления минеральных вод» (срок действия лицензии истек).
  • Past Tell Museum: марка предполагалась для мягких игрушек, услуг звукозаписи, розничных магазинов, линий одежды, постельного белья, столовой посуды и кухонной утвари, домашней мебели и для огромного перечня других применений (срок действия лицензии истек).
  • Yandhi: для одежды, аксессуаров, канцелярских принадлежностей и т. д. (лицензия действительна).
  • Calabasas Clothing
  • H.A.M.
  • Loop Dreams
  • Mercy by Kanye West
  • Red October
  • Yeezi
  • Yeezus
  • Yeezy 
  • Yeezy Sound
Кайли Дженнер (128 брендов)
Jeff Kravitz·FilmMagic

Кайли Дженнер (128 брендов)

Главное:

  • Kylie Jenner Truck: для розничного магазина, продающего «косметические средства, сувенирную продукцию и подарки» (лицензия действительна).
  • Stormiworld: детская одежда и игрушки, названные в честь ее дочери Сторми (лицензия действительна).
  • Kybrow
  • Kylash
  • Kylighter
  • Kyshadow

В защиту Кайли Дженнер. Существуют ли вообще миллиардеры, которые всего добились сами?

Кендалл Дженнер (34 бренда)
Ryan Emberley·amfAR·Getty Images for amfAR

Кендалл Дженнер (34 бренда)

Главное:

  • Cake by Kendall and Cara: для «головных уборов». Cara в названии, вероятнее всего, подразумевает подругу Кендалл и фотомодель Кару Делевинь (лицензия действительна).
  • Metal Haven by Kendall and Kylie: предназначена для еще одной линейки ювелирных украшений (срок действия истек).
  • Kendall + Kylie

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+