К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Названы страны мира с лучшей репутацией. Россия оказалась между Нигерией и Пакистаном

Организация Reputation Institute опросила жителей государств «большой семерки» и России на тему того, как они воспринимают ту или иную страну. На основе этого она составила рейтинг стран с лучшей репутацией. Первое место у Швеции, последнее – у Ирака. Россия – пятая с конца, а Соединенные Штаты уступают Филиппинам

Если бы вам предложили провести две недели в Новой Зеландии или неделю в Иране, что бы вы предпочли? Если вы выбрали первое, с большой вероятностью на вас повлияло ваше восприятие репутации каждой страны. Но как формируется репутация страны? Большую роль играют события, которые попадают в заголовки прессы, а также экономические и экологические условия и многое другое. Сознательно или бессознательно, люди учитывают эту репутацию, когда решают, где открыть свое дело, где жить и куда ездить отдыхать.

«Репутация определяет, станут ли люди поддерживать страну своими действиями. Хорошая репутация означает больший объем экспорта, инвестиций и большее число туристов, — говорит Николя Жорж Трэд, операционный директор Reputation Institute (RI), фирмы, которая занимается измерением репутации и ее управлением. С 2008 года RI публикует Country RepTrak, ежегодное исследование репутации стран на основе опроса граждан государств «большой семерки» и России. «Это выражение мнения населения мира, восприятие со стороны крупнейших экономик», — объясняет директор RI по вопросам репутации Стивен Хан-Гриффитс.

Всего RI оценивал 55 стран, Россия заняла 51-ю строчку. Ниже оказались только Саудовская Аравия, Пакистан, Иран и Ирак, а соседом сверху по рейтингу оказалась Нигерия (50-е место).

 

«В 2018 году страны столкнулись с падением доверия и снижением репутации в целом, — говорит Хан-Гриффитс. — Возможно, страны изменили свою публичную риторику и то, как они позиционируют себя по отношению к остальному миру, возможно, ослабло скрытое геополитическое напряжение или улучшилась социальная обстановка, но все это лишь незначительно повысило глобальную репутацию стран, которую мы измеряли».

Попадание некоторых стран в верхнюю часть списка может удивить. Канада, например, несмотря на новость о том, что премьер-министр Джастин Трюдо трижды появлялся в гриме браунфейс и блэкфейс, поднялась на одну строчку и заняла шестое место. Это можно объяснить тем, что исследования для рейтинга проводились еще до того, как об этом стало известно, — в марте-апреле 2019 года.

Первое место второй год подряд занимает Швеция. «Неудивительно, что Швеция на первом месте, потому что она проделала невероятную работу над подачей своей страны»,  — говорит Хан-Гриффитс. Он имеет в виду списки фактов и путеводителей под общим названием

История, о которой говорит он, — списки фактов и путеводители «Поделиться Швецией» (Sharing Sweden), разработанные Шведским институтом, специальным госучреждением, задача которого состоит в том, чтобы работать над восприятием страны за рубежом. «Швеция справилась с тем, чтобы общаться с миром централизованно, — говорит Жорж Трэд. — Большинство стран посылают миру разрозненные сигналы».

Швеция давно известна своей системой всеобщего доступа к здравоохранению, а ее усилия по достижению гендерного равенства позволили ей добиться одних из лучших в мире показателей гендерного равенства в оплате труда: шведские женщины зарабатывают 82 цента на каждый доллар, заработанный их коллегами-мужчинами. Над сокращением гендерного разрыва в оплате труда эффективно работают также Швейцария, Норвегия, Финляндия и Новая Зеландия, которые заняли второе, третье, четвертое и пятое места в рейтинге этого года.

 

При измерении репутации страны RI учитывает, располагает ли конкретное государство развитой экономикой, привлекательным состоянием экологии и эффективным правительством. В прошлом такие характеристики, как красота, культура, дружелюбие и образ жизни, играли центральную роль в определении общественного мнения, однако в этом году важное значение приобрел еще один фактор. «Потребность в эффективном правительстве стала непропорционально важной, — говорит Хан-Гриффитс. — Дело не только в эстетической привлекательности страны — может быть, вы и хотите там жить, работать и отдыхать, но хорошо ли ею управляют?»

Взять, к примеру, Великобританию, которая опустилась на две строчки, до 18-го места. Причина этого — отчасти в глобальном скептицизме по поводу компетентности парламента. «Мы наблюдаем поляризацию настроений вокруг бренда Великобритании. Все началось в 2016 году с референдума по поводу Brexit. На фоне затянувшихся переговоров об условиях выхода из ЕС уважение к королевству в мировом сообществе с 2016 года ослабло», — говорит Изадора Леви, старший менеджер по исследованиям в RI.

Еще одна страна, репутация которой падает с 2016 года, — США. В этом году страна опустилась на две строчки, до 36-го места. Выше Америки оказались даже Филиппины, которые заняли 35-е место, несмотря на режим президента Родриго Дутерте. «Репутация Филиппин немного выше, чем у США, но статистически они на одном уровне с точки зрения репутации, и поэтому разницу не следует считать значительной, — говорит Хан-Гриффитс. — Тем не менее этот результат указывает на недостаток эмоциональной привлекательности бренда США». В отличие от Великобритании, которая, хоть и занимает далеко не звездные позиции на глобальном уровне, смогла сохранить поддержку среди большинства собственных жителей, США, похоже, лишились доверия как на международном уровне, так и внутри страны: возможно, в результате националистической риторики, которая временами слышна от Белого дома. «Ощущается дисбаланс: экономика процветает, дела у бизнеса идут отлично, но зачем это все? Чьи интересы действительно представляет правительство?» — задается вопросами Леви. «США стоят на этическом и моральном распутье, — добавляет Хан-Гриффитс. — Недостаточно иметь развитую экономику — важно, как вы помогаете обществу двигаться в правильном направлении».

Но ни одна страна не столкнулась с таким ухудшением репутации, как Венесуэла, которая оказалась на 49-м месте. Доверие к латиноамериканскому государству, несомненно, пошатнули многие годы экономических, гуманитарных и политических кризисов. Дополнительным негативным фактором служит длящееся уже почти год противостояние между президентом Николасом Мадуро и лидером оппозиции Хуаном Гуаидо. По словам Хан-Гриффитса, ни тот ни другой не смогут восстановить репутацию Венесуэлы.

Методология

 

Чтобы составить этот список, RI опросил более 58 000 людей всего в семи странах — Канаде, Франции, Германии, Италии, Японии, России, Великобритании и США — в период с марта по апрель 2019 года. Были рассмотрены 55 стран, которые располагали наибольшим валовым внутренним продуктом и были знакомы хотя бы 51% населения стран «большой восьмерки».

Перевод Натальи Балабанцевой

1. Швеция
World Hotels

1. Швеция

2. Швейцария
AlpInside

2. Швейцария

3. Норвегия
Getty Images

3. Норвегия

4. Финляндия
Visit Finland

4. Финляндия

5. Новая Зеландия
Getty Images

5. Новая Зеландия

6. Канада
Getty Images

6. Канада

7. Дания
FKN Gruppe

7. Дания

8. Австралия
Moving To

8. Австралия

9. Нидерланды
Getty Images

9. Нидерланды

10. Ирландия
Liko·Flickr

10. Ирландия

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+