Стартапы, в которых хочется работать. Рейтинг Forbes

Ясная миссия, возможность повышения и постоянное обучение — вот что привлекает сотрудников в работе на стартапы. Лучшие работодатели среди недавно созданных компаний — в рейтинге Forbes.

Если вы готовы рискнуть и присоединиться к начинающей компании, а не карабкаться по ступеням карьерной лестницы в корпорации, вам вполне может подойти работа в стартапе. Но как убедиться, что вы выбрали хорошее место работы, если ваш потенциальный работодатель — новичок на рынке и у него может не быть даже продукта, не говоря о прибыли?

Forbes совместно с исследовательской фирмой Statista определил перспективные компании, которые были выше прочих оценены собственными сотрудниками, и составил первый рейтинг лучших работодателей среди стартапов Америки. Мы оценили 2500 американских компаний, в которых работает не меньше 50 сотрудников, по трем критериям: репутация работодателя, удовлетворенность сотрудников и темпы развития компании.

15 удивительных офисов компаний, в которых хочется работать

Кто работает в стартапах

У тех, кого привлекают фирмы на ранних стадиях развития, могут быть иные профессиональные цели, чем у тех, кто предпочитает компании с более давней историей. Однако в работодателях они ценят на удивление схожие качества. Например, ясная миссия одинаково важна как для работников крупнейших компаний Америки, так и для более чем 450 сотрудников Allbirds, №1 в этом рейтинге. С момента запуска в 2016 году этот обувной бренд со штаб-квартирой в Сан-Франциско стремится производить удобную обувь при нулевых выбросах углерода. Экологичный подход Allbirds, получивший сертификат B Corp (социально ответственного бизнеса), оказался эффективным инструментом найма. «Сотрудники, которых мы нанимаем, разделяют наше стремление изменить мир, — говорит Лайла Тарраф, глава отдела развития сотрудников Allbirds. — Мы даем людям возможность работать, зная, что они делают что-то для общего блага».

Будущие «единороги»: 25 самых перспективных стартапов по версии Forbes

Миссия значит многое, но это лишь часть пазла. Возможности роста для сотрудников не менее важны. Для Allbirds это означает отдавать приоритет продвижению сотрудников внутри компании. «Каждый раз, когда мы принимаем решение, мы проверяем себя», — отмечает Тарраф. Она рассказывает, как недавно хотела нанять человека на вакансию в отделе подбора кадров, но поняла, что это может стать новой возможностью для кого-то из ее нынешней команды. «Мы переключились на внутренние повышения, пригласили сотрудников принять участие и наняли человека из службы поддержки», — сообщила она. Сотрудники компании молоды (средний возраст 29 лет), поэтому, продвигая младших специалистов на управленческие позиции, Allbirds часто привлекает внешних консультантов, чтобы у сотрудников была поддержка, необходимая для успеха. «Мы действительно делаем ставку на людей», — говорит Тарраф.

Chime, занявший второе место в рейтинге, тоже инвестирует в обучение и развитие сотрудников. С 2013 года финтех-компания из области залива Сан-Франциско стремится продемонстрировать сотрудникам возможный профессиональный путь еще до их первого рабочего дня. «Перед наймом новых сотрудников, менеджеров просят составить 30- и 60-дневный план для каждого из них, чтобы сотрудникам было ясно, каковы их обязанности, что им нужно сделать, чтобы добиться успеха, и каковы их цели, — говорит вице-президент Chime по работе с кадрами Бет Стайнберг. — Такой подход действительно помогает закрепить человека на новом рабочем месте». Но процесс обучения длится недолго: программа адаптации Chime включает в себя краткий курс об основах бизнес-модели компании, которые должны понимать все работники. «Мы стараемся быть очень прозрачными в вопросах информации, прислушиваемся к людям, отвечаем на их вопросы, — говорит Стайнберг. — Это сильно повлияло на ротацию кадров. У нас чрезвычайно низкая текучка».

Как российскому стартапу выйти на рынок США и не прогореть. Пошаговая инструкция

На другом краю страны, в Нью-Йорке, директор по персоналу Petal Сью Чхве считает прозрачность залогом успеха. «Сотрудники не хотят годами находиться на одной и той же позиции, им нужна возможность подняться выше по карьерной лестнице, — говорит Чхве. — Очень важно ясно говорить о том, что вы можете это предоставить и что у вас есть система поддержки на разных уровнях». Основанный в 2016 году финтех-стартап способствует развитию сотрудников, организуя ежемесячные семинары по профессиональным навыкам, таким как умение слушать, вести переговоры и проводить презентации. Эти занятия проводит внешний консультант, а в промежутках Чхве организует дополнительные тренинги по лидерству, чтобы гарантировать, что работники обучаются на всех уровнях.

«Тотальная катастрофа»: в каких отраслях еще осталась работа и можно получить прибавку к зарплате

Многих людей стартапы привлекают отсутствием иерархической структуры и порядка, но Чхве считает, что отличительной чертой Petal является именно организация процессов. Проходящий два раза в год аудит сотрудников пусть и не приносит значительных привилегий, но позволяет им точно знать, когда их работа будет оценена, что им нужно сделать, чтобы получить повышение, и когда они могут рассчитывать на прибавку к зарплате. «Это может показаться непривлекательным, если вы ищете компанию без иерархии и строгих правил. Но когда вы отвечаете за благополучие более чем ста сотрудников, которые приходят к вам за зарплатой, важно дать им чувство стабильности», — говорит Чхве. Но это не значит, что по всему офису компании развешаны штатные расписания. «Им так много позволено делать без бюрократических проволочек, что, мне кажется, это должно быть интересно любому человеку, — говорит Чхве. — Люди очень мотивированы, потому что сами вовлечены в процесс».

Методология

Для составления списка Statista определила 2500 американских компаний, которые были основаны в период с 2010 по 2017 год и имеют не меньше 50 сотрудников. Все рассмотренные компании были созданы с нуля, а не выделены из существующих предприятий. Statista оценила каждую организацию на основе трех критериев, первым из которых стала репутация работодателя. Фирма изучила статьи, посты в блогах и социальных сетях о каждом работодателе, обращая внимание на конкретные фразы, такие как «корпоративная культура» и «вовлеченность сотрудников». Затем Statista оценила степень удовлетворенности сотрудников, собрав отзывы с сайтов вроде Glassdoor и Indeed, а также темпы развития компании, проанализировав трафик на сайте организаций и изменение численности сотрудников за двухлетний период. Окончательный рейтинг состоит из 500 работодателей, которые могут похвастаться высочайшей репутацией, удовлетворенностью сотрудников и темпами развития.

Полный список самых привлекательных для сотрудников стартапов смотрите на сайте Forbes USA. Первая десятка — ниже в галерее. 

Рейтинг был составлен до того, как пандемия коронавируса привела в США к многочисленным смертям и заставила власти ввести строгие меры социального дистанцирования по всей стране.

Перевод Натальи Балабанцевой