Без икры и шампанского: какие громкие автопремьеры премиальных брендов сорвались из-за пандемии

В 2020 году в России было запланировано более 40 мировых и российских премьер автомобилей премиальных брендов, но большинство из них были отменены или перенесены из-за пандемии. Какие автомобили планировалось представить во втором квартале 2020 года — в фотогалерее Forbes

Премиальный автомобильный сегмент — главная надежда производителей и дилеров в период кризиса. И шикарные иномарки никогда не подводили. Они гораздо слабее рынка падали в продажах после финансового кризиса 2008 года и обрушения курса рубля в 2014-м. На этот год в России было запланировано более четырех десятков мировых и российских премьер автомобилей премиальных брендов. Многие мероприятия были отменены или перенесены из-за пандемии. 

Так, например, в середине апреля должна была пройти презентация новых BMW X5 M и BMW X6 M для клиентов, медиа и блогеров с заездами на гоночном треке «Сочи Автодром». Ее перенесли на вторую половину года. Мировая премьера нового Mercedes-Benz E-Класса должна была состояться в начале марта в рамках Международного автосалона в Женеве. Но автосалон был отменен властями Швейцарии за несколько дней до открытия и презентация нового автомобиля прошла в диджитал-формате.

Машина для миллионера: самые популярные в России автомобили дороже $100 000

Особенно много премьер для России в этом году запланировано у Audi: более десяти. На вопрос, в каком формате они будут проходить, в немецкой компании уклончиво ответили: «Что касается запланированных мероприятий — как и другие игроки рынка мы следим за развитием ситуации и готовы реагировать на изменения, принимая соответствующие операционные и стратегические решения».

По данным издания «За рулем», на первый квартал 2020 года был намечен вывод на российский рынок новых моделей у Aston Matrin, Bentley и Rolls-Royce Motor. Франк Тиманн, директор по корпоративным коммуникациям в Восточной Европе, России и СНГ Rolls-Royce Motor Cars, сказал Forbes, что издание ошиблось и премьера новой модели компании состоится во втором полугодии. «Мы внимательно следим за развитием ситуации и готовы скорректировать планы, если потребуется», — добавил Тиманн.

«Изрядно пощипанные, но не побежденные»: как крупные автодилеры выживают в условиях кризиса

В Aston Matrin на вопросы о своей премьере для российского рынка не ответили, а в Bentley заявили, что подобная информация находится под эмбарго. Сейчас производство Bentley Motors на заводе в английском городе Крю временно приостановлено, в компании говорят, что «продолжают работу над созданием новых продуктов удаленно». В Bentley надеются, что производство будет запущено снова и выйдет на полную мощность к 18 мая 2020 года. На российский сервисе это не сказалось: по словам представителя компании, на складах Bentley в России имеется достаточный запас необходимых запчастей для технического обслуживания и ремонта, поставки запчастей из Англии также бесперебойны.

Из-за коронавируса автоконцерны закрыли все свои заводы в Европе в середине марта, начали возобновлять производство они только в конце апреля. В первом квартале объем продаж новых автомобилей в странах ЕС снизился на 25,6%. У BMW они упали на 40,%, у Daimler (Mercedes-Benz) на 39,4%, у группы Volkswagen, в которую входит Audi, реализация автомобилей снизилась на 46,2%. В России результаты первого квартала выглядят гораздо лучше. По данным Russian Automotive Market Research, продажи в рублях за этот период у BMW выросли на 59%, у Audi увеличилась на 51,5%, у Mercedes-Benz и Land Rover — примерно на 20%.  Но второй квартал авторынок начал с очень плохой новости: 28 марта все дилерские центры в России были закрыты. С какими потерями автопроизводители премиальных марок переживут в России пандемию, во многом зависит от вывода на рынок новых моделей. Какие из них планировалось представить во втором квартале 2020 года — в фотогалерее Forbes.