К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Шестилетняя Настя из России, геймеры и комики: самые высокооплачиваемые YouTube-блогеры мира по версии Forbes

Шестилетняя Настя из России, геймеры и комики: самые высокооплачиваемые YouTube-блогеры мира по версии Forbes
Американский Forbes опубликовал свежий рейтинг YouTube-блогеров с самыми высокими доходами. Единственной представительницей женского пола в нем оказалась шестилетняя уроженка Краснодарского края Настя Радзинская. Ее доход за год оценен в $18,5 млн

День независимости США в этом году в основном праздновали довольно тихо. Но только не на YouTube: 4 июля блогер Джимми Дональдсон, больше известный как MrBeast, выложил видео грандиозного салюта, который он устроил в честь главного национального праздника американцев. На него он потратил в общей сложности $600 000. Среди ключевых моментов праздничного ролика оказались подрыв автомобиля Toyota, запуск самого дорогого фейерверка в мире и поджигание сотни петард, привязанных к манекену. В конце видео YouTube-блогер запустил в воздух огромную батарею фейерверков весом больше 180 кг, для установки которой он и его команда воспользовались вилочным погрузчиком. Общая стоимость батареи составила $160 000. Прежде чем записать видео, MrBeast и его друзьям пришлось проконсультироваться с Федеральным управлением гражданской авиации США — фейерверки могли помешать движению самолетов в воздухе.

Как шестилетняя девочка зарабатывает до $500 000 в месяц на YouTube

11-минутное видео с тех пор набрало почти 60 млн просмотров. Именно благодаря подобным видео Дональдсон занял второе место в новом рейтинге самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров по версии Forbes. Развлекательные ролики были самым популярным контентом на YouTube много лет. Однако MrBeast высоко задрал планку, поскольку мало кто может позволить себе снимать высококачественные видео с таким размахом. Дональдсон также прославился благодаря записям, в которых он дарит подписчикам деньги. Весной этого года он раздал $200 000 нескольким людям, потерявшим работу из-за пандемии. Этот ролик набрал 23 млн просмотров.

 

«Идеи будут и дальше становиться все более сумасшедшими. Он и дальше будет тратить невероятные суммы на повышение качества контента», — обещает менеджер MrBeast Рид Дашер. Сам Дональдсон, возможно, любит внимание подписчиков, но в жизни он довольно скромен и отказался от интервью. «Сегодня он написал в Twitter, что у него есть идеи видео, воплощение которых в жизнь обойдется в $10 млн. Это правда. У него действительно есть подобные задумки», — говорит Дашер.

Загадка Антона Лапенко: как комик из многодетной семьи стал звездой YouTube и зарабатывает миллионы на ностальгии по 90-м

Вскоре MrBeast, возможно, представится шанс потратить столь крупную сумму. Бизнес YouTube-блогеров переживает бум. В период с 1 июня 2019 года по 1 июня 2020 года Дональдсон и другие высокооплачиваемые звезды YouTube заработали в общей сложности $211 млн. Это на 30% больше, чем за предыдущий год. Пока представители других отраслей страдают от экономического кризиса, YouTube-блогеры процветают, поскольку их основная платформа стала главным развлечением скучающих в самоизоляции людей.

Целевая аудитория крупнейших YouTube-блогеров — это по-прежнему молодежь или люди постарше, но с похожим чувством юмора. По данным компании Statista, 77% интернет-пользователей в США в возрасте от 15 до 25 лет регулярно смотрят YouTube.

Самым высокооплачиваемым YouTube-блогером в этом году стал девятилетний Райан Каджи. Юная звезда YouTube уже третий год подряд занимает первое место в рейтинге Forbes. Каджи прославился благодаря видео, в которых он распаковывает игрушки и делает обзоры на них. Сейчас на Amazon и в магазинах Target и Walmart с большим успехом продается его мерч — игрушки, рюкзаки, зубная паста и другие товары с изображением юного блогера. В прошлом году их продажи составили $200 млн. Кроме того, Каджи снялся в собственном телешоу на Nickelodeon, которое получило название Ryan’s Mystery Playdate.

 

Седьмое место в новом рейтинге заняла еще одна юная звезда YouTube — шестилетняя Настя Радзинская, которая стала единственной представительницей женского пола среди YouTube-блогеров с самыми высокими доходами. Как Райан и Настя, новичок рейтинга Blippi тоже занимается созданием контента для детей. На своем образовательном канале 32-летний блогер, занявший восьмое место, поет о морских животных и ходит по детским музеям. Популярный визажист Джеффри Стар (№10) и третий новичок рейтинга, комик Дэвид Добрик (№9), привлекают более взрослую аудиторию YouTube.

Елки, ланчи и YouTube: как блогер Варламов превратился в серийного предпринимателя-мультимиллионера

Главный источник доходов почти всех YouTube-блогеров из рейтинга — это реклама. Если их видео подходят для семейного просмотра, сняты на английском языке и длятся дольше восьми минут, то количество рекламы в них, как правило, увеличивается. После начала пандемии доходы от рекламы значительно снизились, однако для YouTube-блогеров она быстро начала снова приносить неплохой доход. Многие из них подписали рекламные контракты с крупными брендами вроде Bass Pro Shops и Kroger, которые стали спонсорами видео Dude Perfect (№3) и дуэта комиков Ретта и Линка (№4) соответственно.

Все эти звезды XXI века выпускают собственный мерч. Популярные YouTube-блогеры вроде Добрика, Дональдсона и Markiplier (№5) могут с легкостью получать не меньше $500 000 в месяц от продаж футболок, спортивных штанов и шапок — то есть одежды, которая прекрасно подходит для удаленной работы. «В марте и апреле, когда все сидели дома, люди начали смотреть больше видео. Это совпало с новой волной всплеска электронной торговли», — говорит Никита Копотун, один из основателей онлайн-магазина Juniper, в котором можно купить мерч звезд YouTube на заказ.

Для бизнеса YouTube-блогеров пандемия стала хорошим временем. Однако девятилетний Каджи, пожалуй, выражает единогласное мнение как детей, так и взрослых: «Я с нетерпением жду того момента, когда мы сможем вновь выйти».

 

Звезды YouTube: российский рейтинг блогеров с самыми высокими доходами от рекламы

Как мы считали

Для рейтинга Forbes отобрал блогеров, у которых именно YouTube, а не другие соцсети, является главным источником дохода. Мы оценили их доходы за период с 1 июня 2019 года до 1 июня 2020 года. Все суммы указаны до вычета налогов и гонораров агентов, менеджеров и юристов. Оценки доходов основаны на данных от Captiv8, SocialBlade и Pollstar, а также беседах с экспертами по YouTube.

Перевод Полины Шеноевой

№1 | Райан Каджи
Youtube

№1 | Райан Каджи

Доход: $29,5 млн
Количество просмотров (с июня 2019 года по июнь 2020 года): 12,2 млрд
Количество подписчиков: 41,7 млн

Девятилетний блогер покоряет новые вершины. В ноябре он стал первым YouTube-блогером, поучаствовавшим в традиционном параде на День благодарения в Нью-Йорке. Над улицами города пролетела огромная надувная фигура супергероя из его видеороликов. Это был не только удачный маркетинговый ход, но и захватывающий момент для детей, которые постоянно смотрят видео Каджи с научными экспериментами и обзорами новых игрушек и слушают истории из жизни его семьи. И это только начало. Основной источник дохода Каджи — это лицензионные соглашения на производство и продажу более 5000 различных товаров, вдохновленных его YouTube-каналом Ryan’s World. В коллекцию мерча Каджи входит как постельное белье, так и игрушечные фигурки и детские рации.

№2 | Mr. Beast (Джимми Дональдсон)
Youtube

№2 | Mr. Beast (Джимми Дональдсон)

Доход: $24 млн
Количество просмотров за год: 3 млрд
Количество подписчиков: 47,8 млн

Джимми Дональдсон — дебютант рейтинга YouTube-блогеров. За последний год на него подписались почти 50 млн пользователей. Сейчас главная цель Mr. Beast — удвоить их количество. Его видео, набравшие больше 3 млрд просмотров, — это смесь трюков и юмора. Дональдсон успел провести 24 часа в доме из льда, 1000 раз прокатиться на колесе обозрения и построить самую высокую башню из Lego в истории. С помощью канала на YouTube блогер продвигает свой мерч: во всех его видео Дональдсон и его команда появляются в одежде из коллекции Mr. Beast. Кроме того, блогер пользуется популярностью у таких рекламодателей, как Microsoft, Electronic Arts и сервис скидочных купонов Honey.

№3 | Dude Perfect
Michael Owens·Getty Images

№3 | Dude Perfect

Доход: $23 млн
Количество просмотров за год: 2,77 млрд
Количество подписчиков: 57,5 млн

Пятеро друзей (братья Коби и Кори Коттон, Гаррет Хилберт, Коди Джонс и Тайлер Тони) обожают проводить дуэли на световых мечах, обстреливать друг друга из игрушечного оружия Nerf Guns и играть в пейнтбол. Это приносит им больше удовольствия, чем большинству взрослых. Прославившись благодаря развлекательным видео, друзья отправились в тур по США, совокупные доходы от которого составили примерно $6 млн. Во время тура блогеры сняли документальный фильм под названием Backstage Pass. Отмена всех спортивных соревнований после начала пандемии побудила их создать серию видео под названием Quarantine Classic. В них они соревновались друг с другом, играя в баскетбол и хоккей на офисных креслах. Благодаря этим роликам канал Dude Perfect собрал примерно $160 000 и пожертвовал их Красному Кресту и некоммерческой организации Feeding America.

№4 | Ретт и Линк
Youtube

№4 | Ретт и Линк

Доход: $20 млн
Количество просмотров за год: 1,9 млрд
Количество подписчиков: 41,8 млн

Ретт и Линк — ветераны YouTube. Они создали свое доброе, но немного занудное ток-шоу Good Mythical Morning еще в 2012 году. В начале прошлого года 43-летний Ретт Джеймс Маклафлин и 42-летний Чарльз Линкольн III расширили свою бизнес-империю под названием Mythical Entertainment Co.: они приобрели YouTube-канал с комедийными скетчами SMOSH за $10 млн. За последний год видео на всех каналах Mythical Entertainment, на которую теперь трудятся 100 человек, набрали почти 2 млрд просмотров. Это принесло ее создателям около $11 млн от рекламы. Поклонники Good Mythical Morning платят от $10 до $20 в месяц за доступ к эксклюзивному контенту.

№5 | Markiplier (Марк Фишбах)
Youtube

№5 | Markiplier (Марк Фишбах)

Доход: $19,5 млн
Количество просмотров за год: 3,1 млрд
Количество подписчиков: 27,8 млн

Марк Фишбах создал канал на YouTube примерно восемь лет назад. Он прославился благодаря видео, в которых проходил различные компьютерные игры. Сейчас на него подписано почти 28 млн пользователей, которые с удовольствием смотрят и новые, и старые записи. К примеру, огромным успехом до сих пор пользуется серия из 31 видео, в которых Markiplier проходит видеоигру 2013 года под названием Cry of Fear.

За последний год 31-летний Фишбах решил немного изменить концепцию. Вместе с другом и коллегой Итаном Нестором, известным под псевдонимом CrankGameplays, он создал новый YouTube-канал под названием Unus Annus. На нем друзья публиковали развлекательные видео, трюки и челленджи. Например, в одном видео они примеряли костюмы Гринча, а в другом на них распылили перцовый баллончик. Одной из идей было объединение контента двух популярных блогеров. Весь год друзья публиковали видео на Unus Annus ежедневно, а затем закрыли канал и удалили весь контент, чтобы привлечь внимание к короткой и мнимой популярности в интернете. Канал Unus Annus действительно пользовался популярностью: он набрал 4,5 млн подписчиков и почти 1 млрд просмотров.

После закрытия канала в прошлом месяце друзья провели прощальную прямую трансляцию, которую смотрели 1,5 млн пользователей. Примерно столько же человек обычно смотрит бейсбольные матчи по телевизору в воскресенье вечером.

№6 | Preston (Престон Арсемент)
Youtube

№6 | Preston (Престон Арсемент)

Доход: $19 млн
Количество просмотров за год: 3,3 млрд
Количество подписчиков: 33,4 млн

Золотой жилой для 26-летнего Арсмента стала вселенная Minecraft — геймер прославился благодаря видео, посвященным этой видеоигре. Впоследствии он создал еще несколько каналов на YouTube, на которых проходит уже другие игры. К примеру, у него есть отдельный канал, на котором он играет в Roblox. Канал, посвященный шутеру Call of Duty, Арсмент назвал TBNRFrags — это сокращение от английского выражения «the best never rest», которое переводится как «лучшие никогда не отдыхают». Геймер управляет семью серверами Minecraft, и пользователи платят ему за возможность поиграть в Minecraft в созданных им мирах, а также приобрести артефакты. На еще одном созданном им канале PrestonCosmic блогер проходит Minecraft в одном из своих уникальных миров.

№7 | Nastya (Анастасия Радзинская)
Instagram

№7 | Nastya (Анастасия Радзинская)

Доход: $18,5 млн
Количество просмотров за год: 39 млрд
Количество подписчиков: 190,6 млн

Шестилетняя YouTube-звезда из России прославилась благодаря видеороликам, в которых она и ее отец играют в Lego, занимаются выполнением обязанностей по дому и объясняют детям, чем опасны вирусы. Видео на канале Насти Радзинской отличаются красочностью и экспрессивностью. Поскольку в них не так много сложной речи, они идеально подходят для детей со всего света. Настя впервые попала в рейтинг самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров по версии Forbes в прошлом году. С тех пор она стала только популярнее. Сейчас у нее 3 млн подписчиков в TikTok. В следующем году Настя запустит собственную линию игрушек, одежды и других товаров.

№8 | Blippi (Стевин Джон)
Youtube

№8 | Blippi (Стевин Джон)

Доход: $17 млн
Количество просмотров: 8,2 млрд
Количество подписчиков: 27,4 млн

Стивен Джон — единственный взрослый в рейтинге YouTube-блогеров, который занимается производством контента для детей. 32-летний блогер создал свой канал в 2014 году. Он предстает перед своими подписчиками в образе ярко одетого инфантильного персонажа по имени Blippi, который, в частности, учит детей различать цвета и морских животных. Как и Райан Каджи, он запустил собственную коллекцию мерча, которая продается в крупнейших супермаркетах США. Культовые оранжевые очки и оранжево-голубой берет пользуются наибольшей популярностью у юных поклонников Blippi. Помимо YouTube, видео Джона можно смотреть на стриминговых сервисах Hulu и Amazon.

№9 | Дэвид Добрик
Youtube

№9 | Дэвид Добрик

Доход: $15,5 млн
Количество просмотров: 2,7 млрд
Количество подписчиков: 18 млн

За последние несколько лет 24-летний блогер, казалось бы, чего только не делал. Добрик проехал через автомойку на кабриолете, побрил знакомого с головы до ног и однажды даже разыграл своего лучшего друга, женившись на его матери (она подыгрывала блогеру, и они мирно развелись через месяц). В последнее время Добрик занимается продвижением своего контента уже в TikTok: там его аккаунт собрал 24,7 млн подписчиков. Чувство юмора Добрика нравится крупным рекламодателям — он заключил контракты с SeatGeek, Bumble, EA и другими брендами. Преданные подписчики блогера с удовольствием покупают его мерч (футболки, толстовки, шорты и штаны), большая часть которого продается под торговой маркой с самоироничным названием Clickbait.

№10 | Джефри Стар
Youtube

№10 | Джефри Стар

Доход: $15 млн
Количество просмотров: 600 млн
Количество подписчиков: 16,9 млн

Популярный визажист уже не первый год враждует с еще одной звездой YouTube и своим коллегой Джеймсом Чарльзом, которому лишь немного не хватило, чтобы попасть в рейтинг. Этот конфликт и расистские высказывания Джеффри Стара в прошлом отрицательно сказались на его бизнесе. К примеру, руководство сети магазинов Morphe решило прекратить продажу его линии косметики. Тем не менее, в период с июня 2019 года по июнь 2020-го видео Стара набрали больше полумиллиарда просмотров. Собственная линия косметики, которую он продает без посредников, приносит звездному визажисту больше денег, чем его канал на YouTube. Сообщалось, что после начала продаж его коллекции Blood Money любители макияжа раскупили 1 млн палеток теней для век всего за полчаса. В линейку Blood Money также вошли тени для век стоимостью $52 и бальзамы для губ за $18.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+