К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Отдых и путешествия вместо одежды и обуви: на чем готовы экономить россияне?

Фото Руслана Шамукова / ТАСС
Фото Руслана Шамукова / ТАСС
Два года назад из-за кризиса россияне заявляли о намерении «тотально экономить». Теперь социологи утверждают — многие статьи потребительских расходов стабильно растут

Россияне не отказываются от крупных покупок, зафиксировал исследовательский холдинг Ромир по результатам апрельского опроса. В нем приняло участие 1500 человек в возрасте от 18 лет, проживающих в городах и сельской местности.

Хотя два года назад из-за кризиса россияне заявляли о намерении тотально экономить, фактические цифры это не подтвердили: в 2016 году сократилась только доля купивших квартиры, автомобили и ювелирные изделия, по всем остальным статьям наблюдался рост, констатируют авторы исследования Ромир.

Реальные доходы населения при этом снижались три года подряд. По данным Росстата, в 2016 году они сократились на 5,9%, в 2015 году - на 3,2%, в 2014 году — на 0,7%.

 

В видах расходов существенно сократилась лишь доля купивших одежду и обувь – с 38% до 27%, отмечает Ромир. Всего на 1% меньше россиян потратилось на развлечения (6%) и отдых (10%). По остальным статьям расходов был выявлен рост, особенно в покупках бытовой техники и электроники (БТЭ, 21%), смартфонов и планшетов (11%), в приобретении автомобилей (7%) и их ремонте (8%), в покупке квартир, домов и дач (4%), отмечает Ромир.

Сэкономить россиянам удалось только на покупке одежды и обуви (планировали такие покупки 33% опрошенных, сделали — 27%), и незначительно — на отдыхе (крупные расходы на отдых планировали 12% россиян, а осуществили 10%).

 

Оказались близкими к реальности планы россиян по оплате образования (5% и 6%), расходам на развлечения (4% и 6%), покупку мебели (6% и 8%) и ювелирных изделий (1% и 2%). По остальным статьям планы по расходам были превышены, причем в некоторых случаях вдвое и более, отмечает Ромир.

Так, год назад покупать бытовую технику и электронику планировали 8% опрошенных, по факту их доля выросла до 21%. Похожая ситуация — в сегменте смартфонов и планшетов: планировали их покупать 5% россиян, а купили - 11%.

Автомобили, медицина и ремонт требуют больше денег

 

Активнее тратили россияне и на другие нужды. Год назад о планах покупки автомобиля говорили всего 2%, по факту число купивших авто выросло втрое – до 7%. Дорогостоящий ремонт машин провели 8% россиян, хотя планировали только 4%. Но этот вид расходов не всегда возможно планировать: ситуация могла потребовать неожиданных срочных вложений.

Россияне больше потратили на медицинское обслуживание: в прошлом году крупные траты на медицину и лечение планировали 8% респондентов, а в итоге их сделали 16% россиян. Обращения к врачам не всегда является запланированным, поэтому возможен и непредвиденный рост расходов, отмечается в исследовании.

Ремонтом квартир, домов и дач тоже планировали заниматься меньше  людей - 9% респондентов, в итоге таких оказалось 15%. Кому-то, вероятно, пришлось проводить срочные ремонтные работы вышедших из строя сантехники или отопительных агрегатов, а кто-то, возможно, решил вложить накопления в обновление интерьера, отмечается в исследовании.

Сейчас не планируют покупать ничего дорогостоящего 38% россиян — это примерно столько же, сколько и раньше, констатирует Ромир.

Единственная статья расходов, которую россияне планируют увеличить в сравнении с прошлым годом – это траты на отдых и путешествия (14%). Возможно , речь идет о восстановлении туристического рынка, предполагают авторы исследования. В 2015 году россияне экономили по многим статьям, на отдыхе в том числе. В прошлом году, возможно, россияне были бы рады выехать на отдых, но при закрытой Турции и Египте, вероятно, многие решили просто отказаться от поездок с учетом более дорогостоящего внутреннего туризма, в этом же году есть шансы, что россияне потратят на поездки больше, чем годом ранее, считают авторы исследования.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+