К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Вино за облаками. Как современные авиакомпании составляют винные карты

Фото SeongJoon Cho / Bloomberg via Getty Images
Фото SeongJoon Cho / Bloomberg via Getty Images
Представители Emirates признали, что их затраты на закупку вина начиная с 2006 года составили $690 млн

Потягивая шампанское в бизнес-классе любимой авиакомпании и щурясь сквозь иллюминатор на заходящее солнце, забудьте на минуту о собственной исключительности. Представьте: тысячи лайнеров бороздят в этот самый момент заоблачные просторы, и сотни тысяч путешественников наполняют свои бокалы вином, чтобы скоротать время полета… И заодно помочь чьему-то винному бизнесу.

Винный рынок, скрывающийся от нас за облаками, во всех смыслах не имеет границ. Ведущие авиакомпании отправляют в небо по нескольку тысяч рейсов в день, а их годовой пассажиропоток измеряется десятками миллионов. Нетрудно прикинуть, насколько счастливым может оказаться билет на почти любой из этих рейсов для поставщиков алкогольной продукции — как для отдельных производителей, так и для всей отрасли в масштабе винодельческой области или страны.

Отличный пример того, насколько важным может быть вклад авиаперевозчика в национальную винную индустрию, дает опыт австралийской компании Qantas, которая представила своим пассажирам полноценную винную карту, составленную исключительно из австралийских вин. Сейчас Qantas считается третьим по обороту покупателем австралийского вина с годовым объемом закупок примерно на $25 млн. При этом надо иметь в виду, что авиакомпании покупают вино у производителей по минимальным закупочным ценам.

 

British Airways также решила поддержать своих отечественных виноделов и в прошлом году включила первое английское игристое в престижную винную карту первого класса. Опыт оказался удачным — вино вызвало живой интерес. По словам представителей авиакомпании, список английских вин в будущем будет расширен и представлен не только в первом классе. Напомним, что British Airways в настоящее время перевозит более 42 млн пассажиров в год.

Для авиакомпаний тех стран, которые не имеют своего виноделия, как, например, SAS, Singapore Airlines или Emirates, бортовая винная карта тоже может стать предметом гордости и знаком престижа. Ведущие мировые эксперты, специалисты уровня Master Sommelier и Master of Wine, работают над их составлением, самым строгим образом отбирая лучшие вина среди сотен и даже тысяч образцов, выставленных на тендер.

 

Имена составителей лучших бортовых винных карт, среди которых были замечены винные звезды первой величины, такие как Дженсис Робинсон, Оз Кларк, Стивен Спарриер и др., сами по себе служат знаком качества и повышают доверие к авиакомпании. Хотя и стоят они недешево. Один рабочий день специалистов такого класса может оцениваться в несколько тысяч долларов, но высокие гонорары представляются оправданными в масштабе всех винных инвестиций.

Представители Emirates признали, что их затраты на закупку вина начиная с 2006 года составили $690 млн. На складах — точнее говоря, в погребах — Emirates сейчас хранится 3,8 млн бутылок винтажных вин, большая часть из них была приобретена на фьючерсных торгах en primeur в расчете на длительную выдержку — вплоть до 2027 года. Выбор вина для потребления на борту самолета не такое простое дело, как кажется. Престижность торговой марки вина вовсе не гарантирует ей успеха в полете.

Например, уже упомянутые винтажные вина все же лучше не доводить до старости — снять их с осадка в условиях периодически возникающей турбулентности просто невозможно, да и букет старого вина может разрушиться за время путешествия. Кроме того, пониженное атмосферное давление и очень сухой воздух на борту заставляют нас воспринимать вкус вина не так, как на земле. Сухой танин мощных красных вин на девятикилометровой высоте кажется еще суше и может испортить все впечатление, а свежие, «открытые», «фруктовые» вина, которые на земле строгим экспертам показались бы простоватыми, в самолете, наоборот, приносят долгожданное облегчение.

 

Некоторые авиакомпании ради повышения имиджа и укрепления связей с винным сообществом спонсируют национальные и международные винные конкурсы. Так, например, Swiss долгие годы была партнером главного винного конкурса в ЮАР, а Cathay Pacific поддерживает гонконгскую франшизу лондонского конкурса International Wine & Spirits Competition.

И хотя пассажиру бизнес-класса может быть все равно, кто завоевал золотые медали на последнем конкурсе, он может быть уверен, что бутылка, из которой ему наливает любезная стюардесса, и сама стюардесса надежны… как весь гражданский флот.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+