Компании потеряли около 2,5 млрд прибыли из-за сбоя в работе онлайн-касс в России

Фото Сергея Конькова / Интерпресс / ТАСС
Сбой затронул около 9% рынка российского ретейла, подсчитали в Ассоциации компаний интернет торговли

Российские ретейлеры потеряли около 2,5 млрд рублей прибыли из-за сбоя онлайн-касс, заявил президент Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ) Алексей Федоров. «Оборот, который не поступил в кассы, составил 10 млрд рублей, 2,5 млрд рублей — недополученная прибыль ритейлеров в этот день», — отметил он (цитата по ТАСС).

Как сообщили Forbes в компании «Штрих-М», массовый сбой онлайн-касс в России произошел из-за неправильной конвертации времени из одного формата в другой. «Локальная версия «проблемы 2000». Еще ночью специалисты компании исправили проблему, переписав одну строчку кода», — отметил представитель компании. Он не смог более подробно разъяснить, что именно не учли программисты при работе с обновлением ПО для онлайн-касс. Однако проблему обещают решить в ближайшее время.

Проблема 2000 года была связана с тем, что разработчики программного обеспечения, выпущенного в XX веке, иногда использовали два знака для представления года в датах, например, 1 января 1961 года в таких программах представлялось как «01.01.61». При наступлении 1 января 2000 года при двузначном представлении года после 99 наступал 00 год, что интерпретировалось многими старыми программами как 1900, а это, в свою очередь, могло привести к сбоям в работе критических приложений.

Торговля без чека

ФНС разрешила магазинам отпускать товар без использования контрольно-кассовой техники из-за сбоя в работе онлайн-касс. Ведомство разослало в региональные управления письмо от имени замглавы службы Даниила Егорова. В связи со сбоем с 01:00 20 декабря 2017 года в работе контрольно-кассовой техники производителей АО «Штрих-М», ООО «РР-Электро», ООО «Тринити» и ООО «НТЦ «Измеритель», налоговая служба сообщила, что «в таких обстоятельствах отсутствует вина пользователей за осуществление расчетов без применения контрольно-кассовой техники, в том числе при реализации алкогольной продукции».

Часть магазинов одного из крупнейших российских ретейлеров «Магнит» была закрыта из-за сбоя в кассовом оборудовании. По данным компании Group-IB, занимающейся предотвращением и расследованием киберпреступлений, с проблемами в работе касс столкнулись также заправки «Лукойла», «Газпром нефти», сети магазинов «Мария-Ра», «Аникс», «Ярче», «Автоштрих» и DNS. «Скорее всего, проблема в прошивке нового ПО», — сообщили в Group-IB.

Сбой в работе онлайн-касс затронул несколько процентов магазинов X5 Retail Group, расположенных в основном в Сибири. Перебои были зафиксированы в 04:00 мск во время открытия магазинов в Сибири. Нестабильность работы касс была вызвана ошибкой программного обес печения контрольно-кассовой техники, которую допустил производитель оборудования», — отметили в X5.

По информации ФНС, на конец ноября более 470 000 налогоплательщиков, обязанных применять кассовую технику, зарегистрировали 1 млн 447 тысяч кассовых аппаратов нового поколения (передают информацию онлайн в ФНС). По словам главы ФНС Михаила Мишустина, уже пробито 16 млрд чеков на сумму свыше 10 трлн рублей.

Новости партнеров