К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Затишье перед бурей: что будет с ценами на автомобили в условиях санкций

Фото Kim Hong-Ji / Reuters
Фото Kim Hong-Ji / Reuters
Складских запасов хватит ненадолго, а новые партии машин, возможно, будут поступать в дилерские центры по новым ценам. Автопроизводители не спешат поднимать расценки, однако факторы, влияющие на рынок, непредсказуемы для игроков

Автомобильный рынок замер на пороге больших изменений: воинственные заявления России и США в отношении сирийской операции в сочетании с новым витком экономических санкций поставили под вопрос продажи автомобилей в долгосрочной перспективе. «Если начнется война, то россиянам будет не до автомобилей, — предупредил Азат Тимерханов из аналитического центра «Автостат». — Даже простая эскалация напряженности может привести к снижению покупательской активности. На данный момент наш прогноз остается прежним: продажи новых легковых автомобилей в 2018 году вырастут на 10%».

По мнению Тимерханова, в апреле может быть зафиксирован всплеск продаж, во многом аналогичный случившемуся в декабре 2014 года. Тот месяц стал рекордным для российского авторынка: машины активно продавались на фоне резкого обесценивания рубля по отношению к доллару и евро. «Люди поспешат в автосалоны, чтобы успеть купить машины до повышения цен из-за падения курса рубля», — полагают в «Автостате».

Дилеры подтвердили: у людей растет интерес к автомобилям, спрос подогрет. «В дни скачка курса мы зафиксировали увеличение посещаемости салонов на 18% в сравнении со средним дневным показателем. Одновременно мы видим оживление по контрактам. При этом сократился срок принятия решения о покупке. Информация о том, что некоторые производители сообщили о планируемом сокращении маркетинговых программ поддержки спроса (поддержка сделок трейд-ин и программ финансирования), подхлестнула спрос в премиальном сегменте», — рассказала Forbes представитель отдела маркетинговых коммуникаций автосалона «Авилон» Алина Сидорина.

 

В случае развития неблагополучного экономического сценария повышение цен произойдет в мае-июне, так как за два месяца большинство дилеров исчерпают складские запасы, а машины будут распроданы по старым прайс-листам. «Возможно, изменение стоимости автомобилей, находящихся в поставке и еще не отгруженных дилеру», — отметила Сидорина.

Тем не менее прямо сейчас дилеры не видят предпосылок для взрывного подорожания. «Стоит понимать, что при ценообразовании автопроизводители отталкиваются от стоимости нефти, а не от курсов валют. Сейчас цены на нефть растут, поэтому текущая ситуация не повлияет на изменения цен на автомобили», — заявил директор одного из дивизионов дилерской группы компаний «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев. Однако если скачки курса продолжатся, это, безусловно, отразится на очередном повышении цен на авторынке, снижении спроса и в конечном итоге приведет к коллапсу, продолжил Зиновьев. «Резкого всплеска продаж мы сейчас не ожидаем. Большинство автопроизводителей также находятся в ожидании и не меняют цены», — констатировали в «АвтоСпецЦентре».

 

Схожего мнения придерживается руководитель экспертно-аналитического отдела дилерской сети «Автомир» Артем Зябин. «Пока непонятно, насколько курс в итоге изменится. В панике производители менять цены точно не будут: некоторые бренды резко подняли цены в конце 2014 года, потом ценники пришлось корректировать. Если рост курса будет устойчивым и долгосрочным, естественно, цены на автомобили вырастут пропорционально изменению курса с учетом локализации производства и амбиций производителей. Те, кто захочет купить долю рынка, будут повышать цены медленнее. Текущие цены будут зависеть от ажиотажа потребителей, сейчас почти все автомобили продаются с большим дисконтом от прайсовой цены. Если же будет повышенный спрос, цены для потребителя вырастут за счет отмены скидок и спецпредложений», — объяснил Зябин.

Несколько автомобильных компаний подтвердили Forbes, что речь об оперативном изменении прайс-листов пока не идет. «На сегодняшний день у нас не запланировано изменений в ценовой политике», — заявил представитель пресс-центра «АвтоВАЗа» Артем Манюхин. Как отметили в пресс-службе Ford Sollers, «по дальнейшей ценовой политике никаких решений пока не принято, мы внимательно следим за ситуацией и будем действовать согласно экономической ситуации и действиям рынка».

Рубль начал дешеветь по отношению к доллару и евро 9 апреля после введения дополнительных санкций со стороны США. В новый «черный список» вошли бизнесмены, высокопоставленные чиновники и компании, в отношении которых вводятся ограничительные меры в рамках закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций» (Сountering America’s Adversaries Through Sanctions Act, CAATSA). Стоимость барреля нефти марки Brent увеличивалась всю неделю — с $68,54 в понедельник до $72,07 в четверг. В пятницу баррель подешевел на 0,15%, до отметки в $71,96.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+