К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Сбербанк и ВТБ могут забрать Utair для создания регионального авиаперевозчика

Фото Марины Лысцевы / ТАСС
Фото Марины Лысцевы / ТАСС
Сейчас авиакомпания должна Сбербанку около 30 млрд рублей

В качестве одного из вариантов создания Сбербанком и ВТБ регионального авиаперевозчика может стать использование под эти цели авиакомпании Utair — четвертой по величине авиакомпании России. Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на три источника в банках и человека, близкого к руководству Utair, обсуждается вариант конвертации в акции авиакомпании долга перед Сбербанком. В общей сложности Utair должна госбанку около 30 млрд рублей (около половины всех долгов компании перед банками), причем часть из этих средств Сбербанк предоставил перевозчику напрямую, а часть — в составе банковского синдиката.

Собеседники «Ведомостей» отмечают, что вариант с конвертацией долга в акции — не единственный, с Utair могут просто заключить соглашение о перевозках. Перевозчика под проект могут выбрать в рамках конкурса, претенденты на роль региональной авиакомпании есть и помимо Utair, говорят источники издания. В Сбербанке и Utair отказались от комментариев, в ВТБ заявили, что «банки рассматривают различные варианты, модель еще прорабатывается, поэтому преждевременно комментировать какие-либо детали».

Сейчас крупнейшими акционерами Utair является «дочка» НПФ «Сургутнефтегаз» «АК-Инвест» (50,1%), Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%). Флот перевозчика насчитывает 50 магистральных Boeing и 15 региональных ATR-72. В прошлом году компания перевезла 7,9 млн пассажиров. В 2017 году выручка Utair составила 75,8 млрд рублей, чистая прибыль — 2,4 млрд рублей.

 

Компания находится в сложном финансовом положении — в декабре она объявила о том, что в целях «обеспечения бесперебойной работы в низкий зимний сезон» приостанавливает процентные выплаты по синдицированному кредиту (среди участников синдиката — Сбербанк, банки «Траст» и «Россия»). Компания указывала, что «аккумулирует ресурсы» для исполнения обязательств по выплатам летом 2019 года. Топ-менеджер авиакомпании говорил РБК, что по итогам 2018 года компания ожидает убыток из-за роста расходов на топливо (в общей структуре расходов их доля составляет 30%, при том что в 2018 году средняя стоимость тонны керосина выросла на 35%). Общий долг по синдицированным кредитам Utair составляет 38,6 млрд рублей.

О том, что правительство поручило Сбербанку и ВТБ создать авиакомпанию для региональных авиаперевозок, стало известно в середине октября. По данным «Ведомостей», поручение было дано в начале 2018 года, целевые показатели будущей авиакомпании — перевозка 6-9 млн человек в год (сейчас больше только у «Аэрофлота», включая «дочки», и S7 — 50 и 14 млн пассажиров соответственно). Глава ВТБ Андрей Костин утверждал, что это не правительственное поручение, а идея главы Сбербанка Германа Грефа, которую он «активно поддержал». Костин подчеркивал в октябре прошлого года, что считает необходимым субсидии проекта со стороны государства, поскольку без них региональные перевозки будут убыточны. Общие инвестиции в проект Костин оценивал в $1 млрд. Глава ВТБ уточнял, что перевозчик может быть создан на базе уже существующей компании. Первый зампред правления Сбербанк Лев Хасис в октябре прошлого года отмечал, что становиться акционером перевозчика Сбербанк не собирается. «Мы обслуживаем много региональных компаний, у которых нет возможности развивать свой парк воздушных судов. Инициатива связана с тем, чтобы помочь этим компаниям консолидироваться», — объяснял Хасис.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+