Бизнес на колесиках. Производитель чемоданов из рейтинга стартапов Forbes стал единорогом

Производитель чемоданов Away привлек $100 млн от нескольких инвесторов. Раунд финансирования возглавил фонд Wellington Capital Management. Участвовали также инвесткомпании Baillie Gifford, Lone Pine Capital и Global Founders Capital. В результате раунда оценка Away достигла $1,4 млрд.
Перспективный стартап
Forbes уже рассказывал об основательницах бренда Away Стеф Кори и Джен Рубио прошлой осенью. Тогда компания попала в рейтинг потенциальных стартапов-единорогов 2018 года. В то время Away планировала получить годовую выручку в размере $150 млн, а весь ее бизнес оценивался примерно в $700 млн.
Luggage manufacturer Away has reached a valuation of $1.4 billion after raising $100 million https://t.co/3iMd0ZPYtg pic.twitter.com/bOZGxeduRG
— Forbes (@Forbes) May 15, 2019
Кори и Рубио раньше работали в компании Warby Parker, выпускающей очки. В 2015 году они решили основать Away и заняться производством стильных чемоданов, которые стоили бы дешевле существующих аналогов. Первым продуктом компании стал четырехколесный жесткий чемодан, который помещался на полке для ручной клади в самолете. В линейке были представлены модели десяти цветов. Стоил такой чемодан $225 с учетом стандартной доставки по территории США. Для сравнения, похожий чемодан от компании Tumi продавался за $525.
Своим успехом бренд Away также частично обязан использованию интернет-маркетинга — чемоданы Away в Instagram рекламировали тысяча блогеров.
Общая сумма привлеченных Away средств — $156 млн. Полученные в последнем раунде инвестиции компания, штаб-квартира которой находится в Нью-Йорке, планирует потратить на расширение ассортимента продукции, увеличение количества розничных магазинов и выход на международные рынки.
Away стал четвертой компанией из прошлогоднего рейтинга потенциальных стартапов-единорогов, рыночная стоимость которой превысила отметку в $1 млрд. Ранее в этом году в число стартапов-единорогов вошли страховая компания Lemonade, разработчик мобильного приложения для водителей грузовиков KeepTruckin и образовательная платформа Coursera.
Переполох в Twitter
Информация о новых инвестициях в Away привлекла внимание создателя и гендиректора мессенджера Slack Стюарта Баттерфилда. Он поделился ссылкой на статью об этом в Twitter и, упомянув в комментарии Джен Рубио, написал: «Давай устроим настоящий переполох сегодня! Дженнифер, ты выйдешь за меня? Обещаю, это не будет брак по расчету».
Let's make today a double-whammy — @jennifer, will you marry me? Promise I'm not just a golddigger: https://t.co/CaF9OKkpK1
— Stewart Butterfield (@stewart) May 14, 2019
Комментарии под публикацией оставили более 86 000 подписчиков Баттерфилда. После этого он выложил скриншот сообщения, которое Рубио отправила ему в Slack: «Детка, твой пост действительно вызвал фурор. Как мы из этого выпутаемся?»
Первой о планах Away привлечь дополнительное финансирование сообщила аналитическая компания PitchBook Data, занимающаяся исследованиями рынка венчурных инвестиций.
Больше об истории компании Away можно узнать в статье Forbes.com под названием «Потенциальные стартапы-единороги: как две молодые предпринимательницы построили чемоданную империю с помощью интернет-маркетинга».
Перевод Полины Шеноевой