закрыть

Обещание Путина на прямой линии может обойтись бюджету почти в 60 млрд рублей

Фото Михаила Метцель / ТАСС
В ходе прямой линии Владимир Путин потребовал от правительства разработать механизмы компенсации по авиакеросину и битуму, как это уже было сделано по бензину и дизельному топливу. Теперь правительству предстоит дополнительно найти в бюджете почти 60 млрд рублей

Президент России Владимир Путин потребовал включить авиакеросин и битум в механизм сдерживания цен на внутреннем рынке, который уже разработан для бензина и дизельного топлива. По мнению Путина, цены на керосин и битум растут из-за влияния налогового маневра в нефтяной отрасли.

«Цена в прошлом году скакнула на авиатопливо, соответственно, на 30% с лишним, а на билеты на самолеты — на 9,5%»,— отметил президент, выступая на прямой линии. На данный момент цены с максимума ноября прошлого года успели снизиться на 20%, напоминает «Коммерсантъ»

Заявление Путина стало неожиданностью для авиаперевозчиков и нефтекомпаний, хотя рост стоимости топлива в контексте финансового состояния авиакомпаний уже год является одной из главных тем обсуждения, пишет «Коммерсантъ». Чтобы не допустить того роста цен на керосин, который наблюдается в текущем году, потребовалось бы ввести «демпфер» в размере около 5 000 рублей на тонну, что эквивалентно 50 млрд рублей расходов бюджета в год, рассказал «Коммерсанту» глава исследовательской группы «Петромаркет» Иван Хомутов. Единой цены на битум нет, но в Центральной России он сейчас стоит 12–14 000 рублей за тонну при отгрузке с НПЗ. Соответственно, субсидирование 10% от цены может обойтись бюджету в 7–8 млрд рублей в год, пишет газета.

До прямой линии Минтранс предлагал выделить авиакомпаниям 22,5 млрд рублей на покрытие убытков от роста цен на керосин. Россия производит около 12,7 млн т авиакеросина, при этом российские авиакомпании потребляют чуть менее 10 млн т, напоминает The Bell.

В I квартале 2019 года российские авиакомпании получили рекордный совокупный убыток — 45 млрд рублей, сообщал РБК со ссылкой на отчет Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. За весь 2018 год убыток, по данным Минфина, составил около 50 млрд рублей.

Новости партнеров