К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Топ-менеджеров «Аэрофлота» лишили премий из-за крушения SSJ100

Фото MAXIM SHIPENKOV / EPA / ТАСС
Фото MAXIM SHIPENKOV / EPA / ТАСС
Руководство «Аэрофлота» не получит премии до конца года из-за катастрофы Superjet 100 в «Шереметьево». По словам гендиректора авиакомпании Виталия Савельева, такое наказание предусмотрено в правилах перевозчика

Савельев во вторник впервые прокомментировал катастрофу, которая произошла 5 мая. Гендиректор высказался в ходе собрания акционеров компании.

«В KPI топ-менеджмента «Аэрофлота» предусмотрено, что в случае происшествий мы лишаемся премий», — заявил Савельев, его цитируют «Ведомости». Он добавил, что руководители перевозчика не получат эти выплаты со второго квартала и до конца года.

«От жара плавились иллюминаторы». Экипаж и пассажиры о том, что происходило на борту «Суперджета»

 

Перед этим в ходе своего выступления Савельев напомнил, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал 14 июня предварительный отчет о катастрофе. «К нам много вопросов, и у нас много вопросов», — сказал гендиректор авиакомпании. Он отдельно отметил, что катастрофа произошла в этом году, а в 2018-м уровень безопасности полетов составил 99,974%.

Принадлежащий «Аэрофлоту» Superjet 100 в начале мая совершил жесткую посадку в «Шереметьево». Самолет загорелся, в результате погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. Следствие сообщало, что рассматривает в числе версий произошедшего недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность самолета и неблагоприятные метеоусловия. Оба пилота выжили, их временно отстранили от полетов.

Авиакатастрофа без точного числа жертв: как «Аэрофлот» рассказывает о сгоревшем SSJ 100

В своем предварительном отчете о расследовании катастрофы МАК подтвердил, что обнаружил следы удара молнии, который привел к сбою радиосвязи и отключению автопилота. При этом экипаж не запрашивал облет грозовой зоны, как того требует руководство по производству полетов «Аэрофлота». Пилоты решили вернуться в аэропорт, но посадку произвели с превышением предельной массы и вертикальной скорости снижения. После трех касаний земли стойки шасси сломались, что привело к разрушению самолета, разливу топлива и пожару, заключили эксперты МАК.

«Сейчас тряхнет». Что происходило на борту SSJ 100 перед катастрофой в Шереметьево

 

Авиапроисшествия с человеческими жертвами стали «показателем депремирования» в системе KPI топ-менеджмента «Аэрофлота» в 2017 году, решение принял совет директоров. Как следует из отчета перевозчика, в 2018 году члены правления получили в сумме 413 млн рублей в виде премий. Чуть большая сумма (429 млн рублей) была выплачена членам правления в виде зарплаты и дополнительных компенсаций.

«Мы нервничаем». Совладелец S7 публично поднял вопрос о безопасности SSJ 100

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+