Чемезов попросил у Путина более 300 млрд рублей на МС-21 и погашение долгов ОАК

Фото Алексея Дружинина / пресс-служба президента РФ / ТАСС
Фото Алексея Дружинина / пресс-служба президента РФ / ТАСС
На «оздоровление» Объединенной авиастроительной корпорации потребуется 300 млрд рублей, сообщил Владимиру Путину Сергей Чемезов. Эти деньги, в частности, пойдут на работу над самолетом МС-21, который должен стать конкурентом Airbus и Boeing, и погашение долгов

О том, что Объединенной авиастроительной корпорации, переходящей под контроль «Ростеха», необходимо более 300 млрд рублей на «окончательное финансовое оздоровление», глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал на встрече с президентом Владимиром Путиным.

«Нам необходимо будет, чтобы окончательно провести финансовое оздоровление всех предприятий ОАК, более 300 миллиардов. Прежде всего эта сумма необходима для того, чтобы мы реализовали программы МС-21 и другие гражданские проекты», — заявил он. Кроме того, у ОАК очень большой объем кредитов, которые были получены «по наследству» со времен 1990-х годов, и с их возвращением могут возникнуть проблемы, сказал глава «Ростеха».

ОАК много лет не может выбраться из убытков, писали «Ведомости». Истребители, которые она выпускает, — главная статья российского военного экспорта, но финансовое состояние холдинга страдает от избыточных мощностей, лишних производств, а также от затратных гражданских программ по производству Sukhoi Superjet и МС-21, пока не приносящих серьезного дохода.

были переданы
рассказывал

Производство крыльев для МС-21 оказалось под угрозой из-за санкций США

МС-21 (производится корпорацией «Иркут», входящей в ОАК) — главный перспективный продукт российского гражданского авиапрома, среднемагистральный лайнер, который должен составить конкуренцию самым востребованным в мире самолетам Airbus 320/321 и Boeing 737, отмечали «Ведомости». На него получено 175 твердых заказов, в том числе 50 машин заказал «Аэрофлот». Поставки первых МС-21 авиакомпаниям изначально планировалось начать в 2020 году. В начале года «Ростех» признал, что выпуск серийных МС-21 сдвигается на год, на конец 2020 года, из-за санкций — иностранные поставщики отказались продавать композитное сырье компании «Аэрокомпозит» (входит в ОАК), которая производит композитное крыло для МС-21.