Веганская сосиска увеличила прибыль сети кафе Greggs на 50%

Фото Simon Dawson / Bloomberg via Getty Images
Британская сеть пекарен Greggs отчиталась о росте прибыли на 58% за первые шесть месяцев года, а ее капитализация за тот же период выросла на 53%. Свои успехи компания связывает с запуском нового продукта — веганских сосисок в тесте, которые внезапно стали хитом продаж

Британская сеть пекарен Greggs сообщила о росте прибыли на 58% за шесть месяцев 2019 года, назвав этот результат «исключительным». В своем сообщении компания отметила, что ее продажи за этот период «поднялись на новый уровень» благодаря «теперь уже знаменитой веганской сосиске в тесте». Акции Greggs на Лондонской бирже с января подорожали на 53%, а капитализация превысила 2 млрд фунтов ($2,4 млрд).

Для приготовления веганских сосисок Greggs использует заменитель мяса Quorn и слоеное тесто. Новый продукт компания создавала как альтернативу традиционной сосиске в тесте, которая пользуется огромной популярностью в Великобритании и продажи которой достигают 1,5 млн штук в неделю, отмечает Forbes USA.

Продажи веганских сосисок Greggs начала в январе, приурочив запуск к началу флешмоба Veganuary (от слияния слов Vegan и January), участники которого в первый месяц года едят только пищу растительного происхождения. Веганская сосиска в тесте стоила 1 фунт ($1,22) — на 5 пенсов дороже обычной.

Внезапно для компании спрос оказался огромным, отмечает Greggs в пресс-релизе. Новые сосиски изначально были поставлены примерно в половину из заведений сети, которые очень быстро распродавали их, в том числе благодаря вирусной рекламе в интернете. В первую же неделю Greggs продала сотни тысяч сосисок, истощив запасы необходимых замороженных полуфабрикатов.

Такой спрос застиг Greggs врасплох, признавал исполнительный директор сети Роджер Уайтсайд. «Они буквально улетают с полок», — говорил он в январе, отмечая, что сосиски стали самым продаваемым новым продуктом компании за шесть лет.

Чтобы удовлетворить спрос, Greggs увеличила производство и также запустила специальный поисковик, помогающий потребителям найти ближайшую пекарню, где сосиски еще не успели распродать, пишет Forbes USA.

Между тем после выхода отчета за полугодие аналитики консалтинговой компании Peel Hunt рекомендовали держателям акций Greggs фиксировать прибыль, пишет Bloomberg. Они считают, что компания достигла своего пика и ее акции будут дешеветь по мере угасания спроса на веганские сосиски. «Это определенно не пик», — ответил на это Уайтсайд. «Мы привлекаем новых клиентов популярностью веганских сосисок и также новыми предложениями и новым форматом пекарен. Мы собираемся открыть еще сто новых пекарен [в течение года]. Это никак не может быть пиком, не так ли?» — заявил он.

Новости партнеров