К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Uber отчитался о рекордном квартальном убытке за всю историю компании

Фото EPA
Фото EPA
Uber отчитался о самом большом квартальном убытке и самом медленном росте выручки за всю историю компании. Гендиректор Uber признает, что их финрезультаты уже стали поводом для мемов, но уверяет, что в долгосрочной перспективе компания станет прибыльной. Акции Uber, которые после IPO почти не торговались выше цены размещения, упали более чем на 10%

Убытки Uber во втором квартале финансового года, завершившемся 30 июня, составили $5,2 млрд по сравнению с $878 млн годом ранее, следует из отчетности. Выручка компании за тот же период выросла на 14% и составила $3,17 млрд.

Это крупнейший квартальный убыток и самый медленный рост выручки за квартал, отмечает The Wall Street Journal. Размер убытка не оказался сюрпризом — опрошенные Bloomberg аналитики прогнозировали, что он может достигнуть $5,27 млрд. «Это больше, чем Нью-Йорк тратит на эксплуатацию метро за тот же период времени. Больше суммы, которую Boeing собирается списать, чтобы покрыть расходы, связанные с проблемным самолетом 737 Max. Убытки Uber почти в 10 раз больше убытков Amazon за квартал», — писало агентство.

Выручка не дотянула до прогноза — аналитики ожидали, что она составит $3,3 млрд. Акции Uber, которые закрылись в четверг на 4,5% ниже цены первичного размещения в мае, после закрытия торгов подешевели на 12%.

 

Рост убытков связан с большими расходами в связи с IPO компании. На это, как следует из отчетности, Uber потратил $3,9 млрд. Также в связи с IPO Uber единовременно выплатил водителям около $300 млн. Еще одна причина роста потерь, как отмечает WSJ, — жесткая конкуренция во всем мире и расходы на субсидирование тарифов и привлечение водителей.

Uber считает, что 2019 год станет «пиковым» по убыткам, но затем — в 2020, 2021 годах потери снизятся, заявил гендиректор компании  Дара Хосровшахи. Он отметил, что число ежемесячных активных пользователей выросло на 30% (до 99 млн), а стоимость валовых заказов — на 31% (до $15,756 млрд). По словам Хосровшахи, за подобные темпы роста некоторые компании «убили бы».

Он признался, что знает о существовании некого «мема», суть которого заключается в вопросе: «Может ли Uber когда-либо стать прибыльной компанией?» Хосровшахи уверен, что да. Но это долгосрочный проект, подчеркнул он.

Гендиректор добавил, что конкуренция на рынке постепенно ослабевает, а значит, в долгосрочной перспективе компания сократит объем субсидий, поскольку будет расширяться в таких областях, как доставка еды. Кроме того, в конце июля компания объявила о сокращении 400 сотрудников.

«У нас продолжают появляться новые рынки. У нас по-прежнему есть такие компании, как Uber Eats, которые демонстрируют удивительные темпы роста», — сказал Хосровшахи. Выручка Uber Eats за квартал выросла на 72%.

 

Uber заключил крупнейшую сделку в своей истории

В мае Uber провел первичное размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже. IPO компании стало крупнейшим за последние пять лет, однако оно может стать худшим в истории NYSE, поскольку только за первый день IPO инвесторы потеряли $617 млн. Большую часть времени, прошедшего с IPO, акции Uber торговались ниже цены размещения.

Кто больше всех выиграл от IPO Uber

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+